Внеаудиторное мероприятие (интеллектуальная игра) «Крестики-нолики» Преподаватель русского языка и литературы Супрядкина И.В.
Введение
Внеаудиторное мероприятие «Крестики-нолики» проводится для студентов двух групп и с их непосредственным участием.
Основные цели проведения мероприятия:
расширение кругозора студентов по общекультурным вопросам;
развитие аналитического, творческого мышления;
воспитание здорового духа соперничества среди студентов групп;
воспитание гражданственности;
укрепление коллектива группы; развитие позитивных межгрупповых отношений.
Мероприятие проводится как конкурсная интеллектуальная игра.
Данное мероприятие предполагает участие одной команды от группы в составе
6 человек каждая.
Оборудование:
З игровых поля по 9 пронумерованных клеток.
Таблички со знаками «Крестик» и «Нолик».
Ход мероприятия
1.Сообщение условий игры командам.
Команды по - очереди отвечают на вопросы ведущего, выбирая номер клетки на игровом поле. Если команда правильно отвечает на вопрос, то в выбранной клетке выставляется знак команды. Команды должны выстроить знаки своей команды в прямую линию по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Выигрывает в раунде та команда, которая правильно отвечает на вопросы и выстраивает линию быстрее. Если команда не отвечает правильно на вопрос, право ответить переходит команде- сопернице (у неё есть внеочередной ход). При правильном ответе в этом случае в игровом окне выставляется знак этой команды. При неправильном ответе обеих команд игровая клетка остаётся свободной. Время на обдумывания вопроса 1 минута.
2.Жеребьёвка.
Первой начинает игру команда, составившая как можно больше слов имён существительных нарицательных из слова «Арматура».
3.Игра проводится в три раунда. Та команда, которая выигрывает два раунда, является победителем.
Вопросы из разных областей науки с готовыми вариантами ответов и без ответов.
Вопросы I раунда:
1.О чём идет речь: сечень, сухий, берёзозол, травень, изок, червень, серпень, зарев?
2. Какой месяц года называется утром года?
А) апрель Б) март В) январь Г) декабрь
3. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому?
4. Что не относится к чертёжным инструментам?
А) лекало Б) циркуль В) рейсшина Г) штангенциркуль.
5. Каким прибором нельзя измерить расстояние?
А) рулеткой Б) метрономом В) миркометром Г) штангенциркуль.
6.Назовите цитрусовые, в которых плохо разбираются свиньи?
А) лимоны Б) грейпфруты В) мандарины Г) апельсины.
7.Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда дикой природы?
А) кенгуру Б) носорог В) панда Г) лама.
8.Какое взрывчатое вещество держат под языком?
А) валидол Б) тротил В) нитроглицерин Г) порох.
9. Прибор для измерения углов
А) градусник Б) угольник В) штангенциркуль Г) транспортир.
Вопросы II раунда:
1.Что не является мерой длины?
А) локоть Б) сажень В) фут Г) фунт
2.Чьей температурной шкалой пользуются в Северной Америке?
А) Кельвина Б) Реомюра В) Фаренгейта Г) Цельсия
3. Какой химический элемент называют «элементом жизни и мысли»?
А) фосфор Б) кислород В) кальций Г) йод
4.Какое простое вещество в одних случаях бывает самым твёрдым, а в других – очень мягким?
А) вода Б) водород В) углерод Г) кислород
5.Великий русский учёный, открывший атмосферу на Венере.
А) Циолковский Б) Ломоносов В) Королёв Г) Менделеев
6. Английский естествоиспытатель 17 века, открывший закон упругости.
А) Ньютон Б) Гук В) Ленц Г) Гюйгенс
7.Имя первого на русском престоле Романова.
А) Пётр Б) Алексей В) Фёдор Г) Михаил
8.Какую войну выиграла всего одна лошадь?
А) Столетнюю Б) Алой и белой роз В) Великую Отечественную Г) Троянскую
9.Река, на которой в Санкт-Петербурге установлен памятник Чижик-Пыжику.
А) Фонтанка Б) Невка В) Мойка Г) Нева
Вопросы III раунда:
1. Как называлась дорога, соединяющая Ленинград с Большой землёй во время Вов?
2. Может ли в какой-нибудь ситуации в сумме 2 и 23 дать 1?
3.Выразите цифру СТО одним числом, используя минимальное количество одинаковых цифр.
4.В каком городе состоялись первые Летние Олимпийские игры?
5. В каком виде спорта самый высокий старт?
6.Самое страшное и загадочное место в Мировом океане?
7.У какого насекомого самое большое количество глаз?
8.Какое дерево носит женское имя?
9.Каким женским именем можно назвать многих студентов?
Ответы:
I раунда
О месяцах года (февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь)
Б 3. 2+3 4. Г 5. Б 6. Г 7. В 8. В 9. Г
II раунда
1.Г 2. В 3. А 4. Г 5. Б 6. Б 7. Г 8. Г 9. А
III раунда
«Дорога жизни»
2. Да (К 2 часам ночи прибавить прошедшие 23 часа получается 1 час другого наступившего дня)
99 9/9
4. Афины
5. В парашютном
Бермудский треугольник
У стрекозы 20000 глаз.
Липа, груша.
Соня
Литература:
1.Кордемский Б.. Математические завлекалки. – М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. – 512с., ил.
2.Кулешова Н.В. Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы для студентов вузов и колледжей/Н.В. Кулешова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 384 с. (Молодёжная фабрика звёзд).3. Театрализованные праздники, КВНы. Найди свою звезду. 10-11 классы. Изд. 4-е/ Авторы – составители: Е.П.Сгибнев, Т.Б.Солдатова – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 320 с., цв.ил. (Серия «Школьная фабрика звёзд»).