СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторное мероприятие по теме Анемия, работа представлена на заседание СНО

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа прнлставлена на заседание СНО для студентов первого курса и учащихся 11 профильного класса

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное мероприятие по теме Анемия, работа представлена на заседание СНО»

  Анемия.    (Исследовательская работа)       Автор: Павленко Дарья     ученица 11 «Б»(медицинского) класса  Руководители:  Волобуева Т.Э., учитель химии МОУ СОШ №3:  Кокшарова Н.У., преподаватель КФ ХГМК  элективного курса «Анатомия и физиология человека»

Анемия.

(Исследовательская работа)

Автор: Павленко Дарья

ученица 11 «Б»(медицинского) класса

Руководители:

Волобуева Т.Э., учитель химии МОУ СОШ №3:

Кокшарова Н.У., преподаватель КФ ХГМК

элективного курса «Анатомия и физиология человека»

Гипотеза: большое содержание ионов железа в водопроводной воде и употребление продуктов питания, обогащённых катионами железа не должно привести к высокому проценту заболеваемости анемией в нашем городе. Объект исследования:  учащиеся школ Ленинского округа города Комсомольска – на – Амуре. Предмет исследования – анемия в нашем городе.

Гипотеза: большое содержание ионов железа в водопроводной воде и употребление продуктов питания, обогащённых катионами железа не должно привести к высокому проценту заболеваемости анемией в нашем городе.

Объект исследования: учащиеся школ Ленинского округа города Комсомольска – на – Амуре.

Предмет исследования – анемия в нашем городе.

Целью моей работы стало: изучить причины, последствия, способы лечения и профилактику анемии .  Кроме того, я поставила для себя несколько задач: Провести анализ водопроводной воды на наличие в ней ионов железа (3+ и 2+). Провести опрос медицинских работников школ, с целью выявления процента заболеваемости учащихся анемией. Провести в лаборатории лечебно-профилактического учреждения общий анализ крови ребёнка больного анемией и сравнить результат с кровью здорового ребёнка. Проанализировать все результаты, сделать выводы и дать рекомендации.

Целью моей работы стало: изучить причины, последствия, способы лечения и профилактику анемии .

Кроме того, я поставила для себя несколько задач:

  • Провести анализ водопроводной воды на наличие в ней ионов железа (3+ и 2+).
  • Провести опрос медицинских работников школ, с целью выявления процента заболеваемости учащихся анемией.
  • Провести в лаборатории лечебно-профилактического учреждения общий анализ крови ребёнка больного анемией и сравнить результат с кровью здорового ребёнка.
  • Проанализировать все результаты, сделать выводы и дать рекомендации.
Эритроциты Кристаллическая решётка железа

Эритроциты

Кристаллическая решётка железа

Анемией, или малокровием, называют состояние, характеризующееся уменьшением количества эритроцитов и (или) снижением содержания гемоглобина в единице объема крови.  Анемии возникают на почве:  · различных заболеваний и интоксикаций; · недостатка факторов, участвующих в кроветворении; · гипоплазии костного мозга; · гемолиза эритроцитов; · кровопотерь и т. д. Типичные признаки анемии:  бледность кожных покровов, слизистых, склер одышка тахикардия – учащенное сердцебиение слабость головокружение быстрая утомляемость головные боли обмороки сухость кожи ломкость волос и ногтей

Анемией, или малокровием, называют состояние, характеризующееся уменьшением количества эритроцитов и (или) снижением содержания гемоглобина в единице объема крови.

Анемии возникают на почве:

· различных заболеваний и интоксикаций;

· недостатка факторов, участвующих в кроветворении;

· гипоплазии костного мозга;

· гемолиза эритроцитов;

· кровопотерь и т. д.

Типичные признаки анемии:

бледность кожных покровов, слизистых, склер

одышка

тахикардия – учащенное сердцебиение

слабость

головокружение

быстрая утомляемость

головные боли

обмороки

сухость кожи

ломкость волос и ногтей

 Классификация  анемий   В основе большинства классификаций лежит распределение анемий на три большие группы: анемии, обусловленные однократной, но массивной кровопотерей ( постгеморрагическая анемия ); 2) анемии, обусловленные нарушением процесса гемоглобинообразования или процессов эритропоэза (гипохромная железодефицитная анемия, мегалобластная анемия ); 3) анемии, обусловленные усиленным распадом эритроцитов в организме ( гемолитическая анемия ).

Классификация анемий

В основе большинства классификаций лежит распределение анемий на три большие группы:

  • анемии, обусловленные однократной, но массивной кровопотерей ( постгеморрагическая анемия );

2) анемии, обусловленные нарушением процесса гемоглобинообразования или процессов эритропоэза (гипохромная железодефицитная анемия, мегалобластная анемия );

3) анемии, обусловленные усиленным распадом эритроцитов в организме ( гемолитическая анемия ).

 Методика исследования Анализ водопроводной воды на наличие в ней ионов железа (3+ и 2+).

Методика исследования

Анализ водопроводной воды на наличие в ней ионов железа (3+ и 2+).

Результат 1 : в образце под номером №1 наблюдалось выпадение тёмно-синего осадка. Результат 2: в образце №1 наблюдалось небольшое покраснение. В образце под номером 2 покраснения не было.

Результат 1 : в образце под номером №1 наблюдалось выпадение тёмно-синего осадка.

Результат 2: в образце №1 наблюдалось небольшое покраснение.

В образце под номером 2 покраснения не было.

Опрос медицинских работников школ, с целью выявления процента заболеваемости учащихся анемией.   Школа Количество учащихся, больных анемией Школа №3 Школа № 8 Всего учащихся 1 2 759 Лицей № 33  1200 0  Школа № 7 1 Итого: 4 человека, больных анемией. Всего учащихся 4051. Процент заболеваемости очень низок (0,006 процента) 942 1150

Опрос медицинских работников школ, с целью выявления процента заболеваемости учащихся анемией.

Школа

Количество учащихся, больных анемией

Школа №3

Школа

№ 8

Всего учащихся

1

2

759

Лицей

№ 33 

1200

0

Школа

№ 7

1

Итого: 4 человека, больных анемией. Всего учащихся 4051. Процент заболеваемости очень низок (0,006 процента)

942

1150

фотография

фотография

Проведение в лаборатории лечебно-профилактического учреждения общего анализа крови ребёнка больного анемией и сравнение результата с кровью здорового ребёнка.

Проведение в лаборатории лечебно-профилактического учреждения общего анализа крови ребёнка больного анемией и сравнение результата с кровью здорового ребёнка.

Образец №1( здоровая кровь) 122 г/л содержание гемоглобина Образец №2 (кровь больного) 104 г/л содержание гемоглобина Справка: Гемоглобин (Hb) красный железосодержащий пигмент крови человека, позвоночных и некоторых беспозвоночных животных; в организме выполняет функцию переноса кислорода (O2) из органов дыхания к тканям; играет также важную роль в переносе углекислого газа от тканей в органы дыхания. Вывод: таким образом после проведения анализа крови было выявлено, что кровь в которой наблюдалось снижение содержания гемоглобина (ниже 110 г/л ), эритроцитов - принадлежит ребёнку, больному анемией, а кровь здорового ребёнка заметно отличается по этим показателям.

Образец №1( здоровая кровь) 122 г/л содержание гемоглобина

Образец №2 (кровь больного) 104 г/л содержание гемоглобина

Справка: Гемоглобин (Hb) красный железосодержащий пигмент крови человека, позвоночных и некоторых беспозвоночных животных; в организме выполняет функцию переноса кислорода (O2) из органов дыхания к тканям; играет также важную роль в переносе углекислого газа от тканей в органы дыхания.

Вывод: таким образом после проведения анализа крови было выявлено, что кровь в которой наблюдалось снижение содержания гемоглобина (ниже 110 г/л ), эритроцитов - принадлежит ребёнку, больному анемией, а кровь здорового ребёнка заметно отличается по этим показателям.

ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АНЕМИИ  Примерная таблица железосодержащих продуктов, мг  Морская капуста 20,2 Курага  16 Петрушка  11 Свекла  8 Горох  7 Пшено  7 Печень говяжья 6,98 Желток яйца  6,9 Крупа гречнева 6,7 Язык говяжий  6,65 Мясо индейки  5 Хлеб пшеничный из обойной муки  4 Хлеб ржаной простой  3,95 Орехи фундук  3,6 Говядина  3 Яйцо куриное цельное  2,9 Крупа рисовая  2,5 Белок яйца  1,02

ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АНЕМИИ

Примерная таблица железосодержащих продуктов, мг

Морская капуста 20,2

Курага 16

Петрушка 11

Свекла 8

Горох 7

Пшено 7

Печень говяжья 6,98

Желток яйца 6,9

Крупа гречнева 6,7

Язык говяжий 6,65

Мясо индейки 5

Хлеб пшеничный из обойной муки 4

Хлеб ржаной простой 3,95

Орехи фундук 3,6

Говядина 3

Яйцо куриное цельное 2,9

Крупа рисовая 2,5

Белок яйца 1,02

Использование железосодержащих препаратов для лечения анемии

Использование железосодержащих препаратов для лечения анемии

Краткая формулировка рекомендаций:  периодическое наблюдение за картиной крови;  употребление пищи с высоким содержанием соединений железа (мясо, печень и др.);  профилактический прием препаратов железа в группах риска.  оперативная ликвидация источников кровопотерь.

Краткая формулировка рекомендаций:

  • периодическое наблюдение за картиной крови;

  • употребление пищи с высоким содержанием соединений железа (мясо, печень и др.);

  • профилактический прием препаратов железа в группах риска.

  • оперативная ликвидация источников кровопотерь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!