СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторное занятие по математике "кто первый?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведени внеаудиторного занятия, в рамках недели математики и информатики.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное занятие по математике "кто первый?"»

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

















Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по математике для студентов 1 курса

«КТО ПЕРВЫЙ?»



















Тюмень 2017 г.

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа и геометрия «Кто первый?» составлена в соответствии с планом воспитательной работы и рекомендована к использованию в учебном процессе.



УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР

_____________ Н.Н.Дедова

_____._____. 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

от ___.___.2017 г. № ___





Председатель цикловой комиссии

______________ Е.А.Зыкова









Автор-составитель: Климова Е.В.– преподаватель математики ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»

Пояснительная записка

Для повышения интереса студентов к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Внеаудиторное мероприятие проходит во внеучебное время и не ограничивается рамками учебного занятия.

Открытое внеаудиторное мероприятие «Кто первый?» проводится в рамках «Недели математики, информатики» и носит развлекательно-познавательный характер.

Данное мероприятие развивает математическое мышление у студентов, активизирует их познавательную деятельность в освоении математики, позволяет разнообразить формы и методы обучения. Ведь учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро развивают скуку.

Совместная деятельность преподавателя и студентов направлена на формирование следующих общих компетенций, регламентированных ФГОС:

ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несёт за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься саморазвитием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Условия реализации:

- наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете;

- наличие минимального количества учеников - участников игры (7 человек команда);

- позитивный настрой преподавателя и обучающихся, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор и нестандартные ситуации.

Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут.

План проведения мероприятия:

1. Приветствие команд:

а) название команды;

б) девиз.

2. Разминка.

3. Задания командам 1 тур.

4. Конкурс капитанов.

5. Задания командам 2 тур.

6. Игра со зрителями.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов. Награждение.

Методическая разработка позволяет выявить уровень подготовки студентов, повысить интерес к дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия корректировать дальнейшую работу по усвоению материала теоретических и практических занятий.

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторных мероприятий по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия со студентами I курса специальностей: Страховое дело, Туризм, Технология продукции общественного питания, Гостиничный сервис.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике, развития творческих способностей и творческой инициативы каждого студента; выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию чувства коллективизма и ответственности.

Задачи:

– владение техникой поиска новых связей;

– систематизировать научные знания в ситуационных действиях;

– уважение к различным точкам зрения.

Планируемые результаты для обучающихся:

Личностные: формирование навыков общения, умение работать в коллективе, развитие творческих способностей обучающихся и готовности к сотрудничеству и дружбе, воспитание чувства ответственности перед командой, развитие любознательности и сообразительности при выполнении нестандартных задач.

Метапредметные: понимание связи математики с выбранной специальностью, расширение кругозора обучающихся, умение вести диалог, рассуждать и аргументировать свои высказывания.

Задания и ответы к заданиям приведены в Приложении.






















ПЛАН


Уважаемы студенты!

Я надеюсь, что наше мероприятие «Кто первый?» пройдет интересно и с пользой для всех присутствующих.

На вопрос «Для чего надо изучать математику?» замечательно ответил еще в XIII веке английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Действительно, математика – важнейшая из наук. Математика нужна не только в профессии людей, в повседневной жизни нам без нее просто не обойтись. Но неправильно думать, что математика это скучная и неинтересная наука, сегодня мы увидим, математика может быть веселой, занимательной, требующей находчивости и эрудиции, что при решении задач можно стать и поэтом, и актером, и художником!

Сегодня мы проведем соревнование самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Это 4 замечательные команды групп Страховое дело, Гостиничный сервис, Технология продукции общественного питания и Туризм.

Наша игра — повод, чтобы побыть вместе и убедиться в том, что наука «математика» не сухая, а очень даже интересная.

Команды заняли свои места за столами, а сейчас давайте представимся…

1) Д/3: название, девиз.

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление жюри).

А теперь перейдем непосредственно к конкурсам.

«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.

В математике издавна существуют шуточные задачи, но делают их люди не только ради развлечения, иногда задача-шутка заставляет задуматься.

2) «Разминка команд»

Командам задаются вопросы, команды записывают правильные ответы на листок и сдают членам жюри. (По 1 баллу).

Ну вот и размялись, а сейчас перейдем непосредственно к конкурсам,

3) Задания 1 тур: командам задаются вопросы, кто быстрее поднимает руку тот и отвечает, если команда ошиблась ответить может вторая команда. ( по 1 баллу).

4) Конкурс капитанов.

Следующий конкурс мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

1. а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в 0, а клеточку)

б) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (не 4, а 1)

в) Знает точно ученица: от десятка ноль отнять, будет… (не 1, а 10)

г) Отличник тетрадкой такою гордится: внизу, под диктантом стоит… (не 1, а 5)

За каждый правильный ответ 1 балл.

2. Капитану каждой команды нужно составить 4 слова, с которым у него ассоциируется «контрольная по математике».

После чего в течение одной минуты команде необходимо назвать свои ассоциации.

Жюри учитывает количество совпадений.

(Каждое совпадение = 1 балл)

5) задания 2 Тура.

Аналогично 1 туру, задается вопрос каждой команде по очереди, если ответ не правильный отвечает другая команда. ( по 1 баллу)

«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии — остроумие, в математике — проницательность». Ф. Бэкон

И мы переходим к следующему конкурсу.

6) Игра со зрителями.

Зрителям задается задание, балл присваивается команде.

Ну а сейчас пришло время подвести итоги. Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Рефлексия:

На листе ватмана нарисовано дерево и членам команды и зрителям, предлагается прикрепить листочек своего настроения после проведенного мероприятия (зеленый – мероприятие понравилось, настроение хорошее; желтый – мероприятие так себе и настроение тоже; коричневый – мероприятие не понравилось, настроение в упадке).

Ну а сейчас пришло время объявить результаты. ……(награждение).














Приложение

Разминка

Если у четырехугольной крышки стола отпилить угол, то сколько углов останется у крышки? (5)

Какую форму имеют и отличник, и дурак, и сирота? (круг)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (урок)

Что становится больше если его перевернуть верх ногами? (число 6)  

Когда у слонов бывает 8 ног? (когда их двое)

Какое имя состоит из 30 местоимений? (Зоя)

В названии какой цифры слышится название меньшей цифры? (восемь)

Сколько концов у палки? Сколько у 5 палок? Сколько у 5 с половиной палок? (2,10,12)

Назовите математические растения.( 100-летник, 1000-летник, 7-цветик)

Чертова «дюжина». (13)

1 тур

Задание 1.

Число «1» на Руси обозначали буквой «аз». А какой буквой обозначалось число «2»? (буки)

Задание 2.

В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси: ½ - половина, полтина, 1/3- треть, ¼-четь, 1/6- полтреть, 1/16-полполчеть. Чему равна полполполтреть? (1/24)

Задание 3.

«Загадочное число ..…, которое лезет в дверь, в окно и через крышу» А. Морган. Название его происходит от греческого слова, которое начиналось на эту букву и в переводе означало «измеряю вокруг». В современном мире для числа отвели отдельный день: поздравлять окружающих необходимо

14 марта в 1:59:26. Что это за число? (Пи).


Задание 4.

Летела стая гусей, навстречу им один гусь: «Здравствуйте, говорит, сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей: кабы было еще столько, да полстолька, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». Сколько гусей было в стае? (36)

Задание 5.

Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? (17)

Задание 6.

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий, она ловила каждый звук. Своими десятью ушами,и 10 загорелых рук. Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз оглядывали мир привычно. Как это может быть? (Если записать числа в двоичной ,а не десятичной системе счисления 1000111).

Задание 7.

Как называется единица со 100 нулями? Это название имеет крупнейшая в мире поисковая система Интернета, созданная выходцем из России Сергеем Бриком. (Гугол)

Конкурс капитанов.

1. а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в 0, а клеточку)

б) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (не 4, а 1)

в) Знает точно ученица: от десятка ноль отнять, будет… (не 1, а 10)

г) Отличник тетрадкой такою гордится: внизу, под диктантом стоит… (не 1, а 5)

2. Капитану каждой команды нужно составить 4 слова, с которым у него ассоциируется «контрольная по математике».

После чего в течение одной минуты команде необходимо назвать свои ассоциации.

2 тур

Задание 8.

Треугольник – простейшая плоская фигура. Три вершины и три стороны. Но изучение треугольника породило целую науку. Какую? (тригонометрия)

Задание 9.

Расположите числа в порядке возрастания: Триллион, Биллион, Септиллион, Секстиллион (Биллион 109, Триллион 1012, Секстиллион 1021, Септиллион 1024)

Задание 10.

В мировой политике эту цифру всегда употребляют с эпитетом «большая»? (8)

Задание 11.

Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»? (Франция)

Задание 12.

Название какого государства скрывается в математическом выражении А3. (Куба)

Задание 13.

Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Максим, Константин)

Задание 14.

На языке папуасских племён, живущих на острове Новая Гвинея, некоторые числительные звучат так: урапун, окоза, окоза-урапун, окоза-окоза-окоза. Назовите эти числительные, если три из них названы по порядку. ( 1,2,3, … ) (6)

Задание 15.

Решите ребусы.



Сектор уравнение



Медиана минус

Задание 16.

Переложите всего три шарика так, чтобы получился точно такой же треугольник, но перевернутый вверх ногами. 

           

Задание 17.

Перед вами пять линий и десять кружков. Разместите кружки и линии так, чтобы на каждой линии было по четыре кружка и полученные линии образовали известную геометрическую фигуру.

Игра со зрителями.

«Каждой руке свое дело»

Одному болельщику из каждой команды даются по 2 куска мела.

Задание: одновременно левой рукой начертить три треугольника, а правой – три окружности.