СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Внедрение проектного метода в систему личностно-ориентированной технологии для обучающихся 10-11 классов на уроках обществоведческого цикла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит опыт внедрения проектного метода в систему личностно-ориентированной технологии на уроках обществоведческого цикла для обучающихся старших классов

Просмотр содержимого документа
«"Внедрение проектного метода в систему личностно-ориентированной технологии для обучающихся 10-11 классов на уроках обществоведческого цикла"»

Внедрение проектного метода в систему личностно-ориентированной технологии для обучающихся 10-11 классов на уроках обществоведческого цикла

Внедрение проектного метода в систему личностно-ориентированной технологии для обучающихся 10-11 классов на уроках обществоведческого цикла

Актуальность выбранной темы: 1.Усложнение целей, средств и условий деятельности человека. 2.Необходимость продуктивного использования возможностей модернизации образования. 3.Создавая новый ФГОС, государство сформулировало социальный заказ, который предъявляется к общеобразовательной подготовке детей. 4.Обществоведческие дисциплины в большей степени создают условия для формирования у  обучающихся учащих гражданственности, социальной ответственности, общероссийской идентичности.

Актуальность выбранной темы:

1.Усложнение целей, средств и условий деятельности человека.

2.Необходимость продуктивного использования возможностей модернизации образования.

3.Создавая новый ФГОС, государство сформулировало социальный заказ, который предъявляется к общеобразовательной подготовке детей.

4.Обществоведческие дисциплины в большей степени создают условия для формирования у

обучающихся учащих гражданственности, социальной ответственности, общероссийской идентичности.

Современный выпускник должен: - ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации; - самостоятельно приобретать необходимые знания; - использовать их на практике для решения ситуационных задач; - грамотно работать с информацией; - быть контактным, работать в различных социальных группах, выходить безболезненно из конфликтных ситуаций; - самостоятельно развивать свой интеллект совершенствовать своё правосознание и нравственность.

Современный выпускник должен:

- ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации;

- самостоятельно приобретать необходимые знания;

- использовать их на практике для решения ситуационных задач;

- грамотно работать с информацией;

- быть контактным, работать в различных социальных группах, выходить безболезненно из конфликтных ситуаций;

- самостоятельно развивать свой интеллект совершенствовать своё правосознание и нравственность.

При традиционном подходе к образованию затруднительно создать личность, обладающую подобными качествами. Подобные качества могут быть сформированы только при условии применения современных образовательных технологий, так как «Личность в широком смысле этого слова- есть общий итог того, что человек может назвать своим»  У.Джемс.

При традиционном подходе

к образованию

затруднительно создать

личность, обладающую

подобными качествами.

Подобные качества могут быть

сформированы только при условии

применения современных

образовательных технологий, так как «Личность в широком смысле этого слова- есть общий итог того, что человек может назвать своим»

У.Джемс.

 Объективные обстоятельства, способствующие популярности личностно-ориентированного обучения: Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Объективные обстоятельства,

способствующие популярности личностно-ориентированного обучения:

  • Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
  • Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
  • Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
Цель работы: Апробация проектного метода при формировании личностно-ориентированного подхода на уроках обществоведческого цикла в старших классах.

Цель работы:

Апробация проектного метода при формировании личностно-ориентированного подхода на уроках обществоведческого цикла в старших классах.

Задачи работы: 1.Познакомить обучающихся с основными правилами создания проекта, обозначить классификацию типов проектов, их структуру, предложить приблизительную тематику проектирования. 2.Последовательно мотивировать обучающихся, предложив им заранее ознакомиться с критериями оценки проекта. 3.Содействовать подготовке индивидуальных проектов как средства личностно-ориентированного подхода к обучению: составить график индивидуальных консультаций обучающихся, поэтапно осуществлять контроль за их действиями, последовательно корректируя их. 4.Скоординоровать действия обучающихся при проведении общей презентации подготовленных проектов.

Задачи работы:

1.Познакомить обучающихся с основными правилами создания проекта, обозначить классификацию типов проектов, их структуру, предложить приблизительную тематику проектирования.

2.Последовательно мотивировать обучающихся, предложив им заранее ознакомиться с критериями оценки проекта.

3.Содействовать подготовке индивидуальных проектов как средства личностно-ориентированного подхода к обучению: составить график индивидуальных консультаций обучающихся, поэтапно осуществлять контроль за их действиями, последовательно корректируя их.

4.Скоординоровать действия обучающихся при проведении общей презентации подготовленных проектов.

Теоретическое обоснование работы: 1.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994. 2.Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. -Народное образование 2000.,№7. 3.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования. – Москва : Педагогика, 1986. 4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. -М. Аркти.,2004.

Теоретическое обоснование работы:

1.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994.

2.Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. -Народное образование 2000.,№7.

3.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования. – Москва : Педагогика, 1986.

4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. -М. Аркти.,2004.

Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного обучения: 1.Использование субъектного опыта ребенка. 2.Предоставление ребенку свободы выбора. 3.Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества. 4. Обеспечение эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.  Создание проектов позволяет соблюдать все наиболее значимые принципы личностно-ориентированного обучения.

Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного обучения:

1.Использование субъектного опыта ребенка.

2.Предоставление ребенку свободы выбора.

3.Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества.

4. Обеспечение эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.

Создание проектов позволяет соблюдать все наиболее значимые принципы личностно-ориентированного обучения.

I этап - подготовительный Деятельность обучающихся: участие во входном анкетировании; использование предоставленного права выбора участия обучающихся; выбор собственных тем индивидуальных проектов; установление проблематики собственных индивидуальных проектов.  Деятельность учителя: проведение входного анкетирования; согласование темы общего проекта; формулирование тем индивидуальных проектов; знакомство обучающихся с правилами создания проектов.

I этап - подготовительный

Деятельность обучающихся:

  • участие во входном анкетировании;
  • использование предоставленного права выбора участия обучающихся;
  • выбор собственных тем индивидуальных проектов;
  • установление проблематики собственных индивидуальных проектов.

Деятельность учителя:

  • проведение входного анкетирования;
  • согласование темы общего проекта;
  • формулирование тем индивидуальных проектов;
  • знакомство обучающихся с правилами создания проектов.
Результаты I этапа: Анкетированием установлено что в сущности проектной деятельности из 20 участников разбирается только 7;  Участие в создании индивидуальных проектов изъявило желание 10 обучающихся;  Выбрана тема общего проекта урока: «История развития парламентаризма в России»;  обучающиеся определились с с выбором тем индивидуальных индивидуальных проектов.

Результаты I этапа:

  • Анкетированием установлено что в сущности проектной деятельности из 20 участников разбирается только 7;
  • Участие в создании индивидуальных проектов изъявило желание 10 обучающихся;
  • Выбрана тема общего проекта урока: «История развития парламентаризма в России»;
  • обучающиеся определились с с выбором
  • тем индивидуальных индивидуальных проектов.
II этап - прогностический Деятельность учителя: Деятельность обучающихся: знакомство обучающихся с результатами входной анкеты; установление в индивидуальных беседах степени личной заинтересованности каждого обучающегося в общей деятельности; выяснение у каждого создателя индивидуального проекта прогноза представляемых им результатов; установление сроков создания индивидуальных проектов и общего урока-проекта.  участие в совместном целеполагании; выбор собственной функции при создании модели общего урока-проекта; формирование представлений о собственных результатах индивидуального проекта; определение сроков подготовки и представлении собственных проектов;

II этап - прогностический

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

  • знакомство обучающихся с результатами входной анкеты;
  • установление в индивидуальных беседах степени личной заинтересованности каждого обучающегося в общей деятельности;
  • выяснение у каждого создателя индивидуального проекта прогноза представляемых им результатов;
  • установление сроков создания индивидуальных проектов и общего урока-проекта.
  • участие в совместном целеполагании;
  • выбор собственной функции при создании модели общего урока-проекта;
  • формирование представлений о собственных результатах индивидуального проекта;
  • определение сроков подготовки и представлении собственных проектов;
Результаты II этапа: установлено, что работа с индивидуальными проектами позволяет обучающемуся пройти самостоятельно путь создания проекта от начала до конца, поэтапно; уточнены темы индивидуальных проектов; определены функции каждого обучающего-  ся в работе над  общим проектом.

Результаты II этапа:

  • установлено, что работа с индивидуальными проектами позволяет обучающемуся пройти самостоятельно путь создания проекта от начала до конца, поэтапно;
  • уточнены темы индивидуальных проектов;
  • определены функции каждого обучающего-

ся в работе над

общим проектом.

III этап - практический Деятельность обучающихся: подбор и использование различных информационных ресурсов при изготовлении проектов; участие в индивидуальных консультациях; изготовление проектов, получение творческого продукта; публичное представление проектов. Деятельность учителя: индивидуальные консультации для всех участников проекта; практическая помощь обучающимся в добывании информации, рекомендации по использованию межпредметных связей, различных информационных ресурсов; выбор способов и средств подготовки и публичного представления проектов, предварительный просмотр индивидуальных проектов; конструирование общего урока-проекта и его презентация.

III этап - практический

Деятельность обучающихся:

  • подбор и использование различных информационных ресурсов при изготовлении проектов;
  • участие в индивидуальных консультациях;
  • изготовление проектов, получение творческого продукта;
  • публичное представление проектов.

Деятельность учителя:

  • индивидуальные консультации для всех участников проекта;
  • практическая помощь обучающимся в добывании информации, рекомендации по использованию межпредметных связей, различных информационных ресурсов;
  • выбор способов и средств подготовки и публичного представления проектов, предварительный просмотр индивидуальных проектов;
  • конструирование общего урока-проекта и его презентация.
Результаты III этапа: получение и публичное представление проекта «История развития парламентаризма в России».

Результаты III этапа:

  • получение и публичное представление проекта «История развития парламентаризма в России».
IV этап – контрольно-аналитический Деятельность учителя: Деятельность обучающихся: проведение выходного анкетирования; поощрение создателей наиболее удачных проектов; индивидуальные рекомендации каждому создателю; подведение итогов исследование роли проектного метода в создании личностно-ориентированной образовательной среды. участие в выходном анкетировании; выявление сильных и слабых сторон индивидуальных проектов; проведение самооценки; осмысление недостатков и достоинств публичного представления собственного творческого продукта.

IV этап – контрольно-аналитический

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

  • проведение выходного анкетирования;
  • поощрение создателей наиболее удачных проектов;
  • индивидуальные рекомендации каждому создателю;
  • подведение итогов исследование роли проектного метода в создании личностно-ориентированной образовательной среды.
  • участие в выходном анкетировании;
  • выявление сильных и слабых сторон индивидуальных проектов;
  • проведение самооценки;
  • осмысление недостатков и достоинств публичного представления собственного творческого продукта.
Результаты IV этапа: Из 20 участников выходной анкеты 18 положительно ответило на вопрос: «Хочу ли я ещё раз принять участие в проектной деятельности»; Из 20 участников 15 отметило:  -приобретение новой информации  -наличие особой атмосферы подготовки индивидуальных проектов  -повышенное внимание к себе со стороны учителя  -возможность попробовать себя в различных направлениях проектной деятельности

Результаты IV этапа:

  • Из 20 участников выходной анкеты 18 положительно ответило на вопрос: «Хочу ли я ещё раз принять участие в проектной деятельности»;
  • Из 20 участников 15 отметило:

-приобретение новой информации

-наличие особой атмосферы подготовки индивидуальных проектов

-повышенное внимание к себе со стороны учителя

-возможность попробовать себя в различных направлениях проектной деятельности

Используя проектную технологию на уроках обществоведческого цикла, учащиеся по сути дела проходят разные этапы социализации, необходимые в современном мире. Практическая значимость исследования состоит в раскрытии роли проектного метода в создании личностно-ориентированной образовательной среды. Всё это - залог процветания нашего общества.

Используя проектную технологию на уроках обществоведческого цикла, учащиеся по сути дела проходят разные этапы социализации, необходимые в современном мире. Практическая значимость исследования состоит в раскрытии роли проектного метода в создании личностно-ориентированной образовательной среды. Всё это - залог процветания нашего общества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!