СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение современных ИКТ в практику обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение современных ИКТ технологий на уроках. Это просмотр видеофильмов, презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение современных ИКТ в практику обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Внедрение современных ИКТ в практику обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.


Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими детьми.

В свою работу я внедряю информационно-коммуникативные технологии. Это и просмотр презентаций, компьютерных игр, просмотр мультфильмов. Плюсы использования ИКТ в коррекционно-образовательной деятельности в том, что:

1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

2. Несет в себе образный тип информации, понятный школьникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

3. Обладает стимулом познавательной активности детей;

4. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

5. В процессе своей деятельности за компьютером школьник приобретает уверенность в себе;

6. Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом использование современных образовательных технологий помогает преодолеть нарушение высших психических функций, повысить мотивацию школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала, материала к внеклассным мероприятиям является создание мультимедийных презентаций. Применение презентаций  для обучения детей с ОВЗ, достаточно актуально, так как это помогает  учесть психо-физические особенности детей, уровень их эмоционального развития.

Использование мультимедийных презентаций в образовательной и воспитательной деятельности способствует:

  • повышению эффективности усвоения учебного материала детьми с ОВЗ;

  • повышению скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);

  • активизации и развитию психических функций, тонкой моторики рук;

  • формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;

  • созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;

  • наиболее успешной·адаптации детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Для достижения наибольшей эффективности можно использовать мультимедийные презентации на разных этапах урока:

  • в начале урока -  для актуализации темы (создание проблемной ситуации, с помощью вопросов по изучаемой теме);

  • как сопровождение объяснения учителя (используется презентации и ее элементы, это могут быть схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);

  • как информационно-обучающее пособие;

  • в конце урока - для контроля усвоения учебного материала детьми.

Мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. При создании презентации рекомендуется сначала выстроить в систему тот материал, который нужно повторить или обобщить, разбить его на самостоятельные дидактические единицы – учебные эпизоды, каждый из которых составляет определенный слайд.

Особое внимание на уроках с применением компьютерной техники уделяться здоровьесберегающим технологиям: учитывается соблюдение  технических, санитарно-гигиенических требований к урокам  (проведение динамических пауз, зарядки для глаз, использование компьютерных программ-тренажёров для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка).

Применением ИКТ на уроках –  это мощный стимул в воспитании детей с ОВЗ. При этом  появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного урока.

Использование ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности в настоящее время не только очень актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате применения ИКТ возрастает заинтересованность детей с ОВЗ в проектах, конкурсах.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов учащихся, расширить кругозор детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе





Презентации:

Как говорят животные ,геометр.фигуры., ОБЖ-Пожар, учимся писать.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!