Внедрение современных ИКТ в практику обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими детьми.
В свою работу я внедряю информационно-коммуникативные технологии. Это и просмотр презентаций, компьютерных игр, просмотр мультфильмов. Плюсы использования ИКТ в коррекционно-образовательной деятельности в том, что:
1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
2. Несет в себе образный тип информации, понятный школьникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
3. Обладает стимулом познавательной активности детей;
4. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
5. В процессе своей деятельности за компьютером школьник приобретает уверенность в себе;
6. Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Таким образом использование современных образовательных технологий помогает преодолеть нарушение высших психических функций, повысить мотивацию школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала, материала к внеклассным мероприятиям является создание мультимедийных презентаций. Применение презентаций для обучения детей с ОВЗ, достаточно актуально, так как это помогает учесть психо-физические особенности детей, уровень их эмоционального развития.
Использование мультимедийных презентаций в образовательной и воспитательной деятельности способствует:
повышению эффективности усвоения учебного материала детьми с ОВЗ;
повышению скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);
активизации и развитию психических функций, тонкой моторики рук;
формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;
созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;
наиболее успешной·адаптации детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
Для достижения наибольшей эффективности можно использовать мультимедийные презентации на разных этапах урока:
в начале урока - для актуализации темы (создание проблемной ситуации, с помощью вопросов по изучаемой теме);
как сопровождение объяснения учителя (используется презентации и ее элементы, это могут быть схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);
как информационно-обучающее пособие;
в конце урока - для контроля усвоения учебного материала детьми.
Мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. При создании презентации рекомендуется сначала выстроить в систему тот материал, который нужно повторить или обобщить, разбить его на самостоятельные дидактические единицы – учебные эпизоды, каждый из которых составляет определенный слайд.
Особое внимание на уроках с применением компьютерной техники уделяться здоровьесберегающим технологиям: учитывается соблюдение технических, санитарно-гигиенических требований к урокам (проведение динамических пауз, зарядки для глаз, использование компьютерных программ-тренажёров для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка).
Применением ИКТ на уроках – это мощный стимул в воспитании детей с ОВЗ. При этом появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного урока.
Использование ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности в настоящее время не только очень актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате применения ИКТ возрастает заинтересованность детей с ОВЗ в проектах, конкурсах.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов учащихся, расширить кругозор детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе
Презентации:
Как говорят животные ,геометр.фигуры., ОБЖ-Пожар, учимся писать.