СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к обучению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии носят в основном инновационный характер. Инновации – нововведения, применяемые в процессе вытеснения традиционных форм деятельности. Инновации делают учебный процесс рационально организованным, активным, результативным, осознанным. Внедрение инноваций в практику учебной деятельности помогает учащимся применять полученные знания для осмысления действительности, для определения собственной гражданской позиции, для эффективного взаимодействия с окружающей средой. Инновационная деятельность должна стать составной частью общей деятельности человека, так как она позволяет более эффективно удовлетворять потребности человека и общества в целом, и этому нужно учиться со школьной скамьи. 

Просмотр содержимого документа
«Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к обучению»

Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к обучению



Кузнецова А.И.

Современные педагогические технологии носят в основном инновационный характер. Инновации – нововведения, применяемые в процессе вытеснения традиционных форм деятельности. Инновации делают учебный процесс рационально организованным, активным, результативным, осознанным. Внедрение инноваций в практику учебной деятельности помогает учащимся применять полученные знания для осмысления действительности, для определения собственной гражданской позиции, для эффективного взаимодействия с окружающей средой. Инновационная деятельность должна стать составной частью общей деятельности человека, так как она позволяет более эффективно удовлетворять потребности человека и общества в целом, и этому нужно учиться со школьной скамьи. Инновационная деятельность способствует более успешной социализации личности и формирует такие качества как предвидение и прогнозирование результатов деятельности, нацеленность на развитие и на разрушение ненужного отжившего, социальную компетентность, умение видеть проблемы и разрешать их.

Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест. Оно обеспечивает знание основных методов изучения природы, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умение исследовать и объяснять явления действительности. Однако, в течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественного-математического цикла. И это в условиях научно-технической революции и расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным.

21 век – время перемен. И в наше время в российское образование пришли новые веяния. Появились новые подходы к извечным проблемам: как учить, новые педагогические технологии, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сейчас особенно важно развивать познавательную, научно-исследовательскую деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы школьникам легко ориентироваться в современном мире.

Использование различных образовательных технологий (ИКТ; дистанционное обучение; технология развития критического мышления; технология «Дебаты»; технология создания проблемных ситуаций; деловые игры метод проектов и др.) позволяет оптимизировать образовательный процесс, обеспечивает право каждого ученика на самостоятельный выбор уровня обучения, наличие постоянной обратной связи в системе “учитель-ученик”.

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

В концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для достижения этих целей концепции предлагается решить следующие задачи:

Изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, поднять роль самостоятельной работы учащихся; усилить практическую ориентацию и инструментальную направленности общего среднего образования, что означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий, а не набора фактов; расширение различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм работы; привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни и т.д.

Обучение физики на уроках сегодня нельзя представить только в виде теоретических занятий, необходимо поддерживать интерес к физике, использовать разнообразные путь и методы стимулирования учебной деятельности. Современный урок физики даёт возможность учащимся самостоятельно приобретать новые знания. Самостоятельная деятельность в поиске и отборе информации является сегодня важным средством мотивации, условием развития личности.

Об эффективности применения в педагогической практике инновационных педагогических технологий свидетельствует эффективность организованного процесса обучения и воспитания, высокая результативность учеников, и в академической успеваемости, и в олимпиадах, и в творческих и интеллектуальных конкурсах.

В своей работе я использую различные компьютерные средства обучения:

  • ресурсы Internet для подбора содержания уроков, выпуска информационных бюллетеней, создания компьютерных презентаций, участия в интернет-олимпиадах и интернет-проектах, дистанционного обучения;

  • компьютерные средства общего назначения, электронные учебники и учебные пособия;

  • компьютерное сопровождение к исследовательским проектам учащихся и т.д.

Например, при использовании дистанционных образовательных технологий на уроках физики обучаемый закрепляет инструментальные навыки, приобретенные на уроках информатики. Однако важно учесть, что эффективным дистанционные образовательные технологии на школьных уроках становятся только при наличии у учащегося достаточно устойчивой мотивации, его умению приобретать знания и способности к самостоятельной работе.

Результат внедрения современных педагогических технологий можно рассматривать с позиции ученика и учителя:

ученик

учитель

  • повышается качество знаний, умений и навыков,

  • растет познавательная активность,

  • повышается мотивация учения,

  • положительно меняется поведение и воспитанность

  • осуществляет внедрение педагогических технологий

  • повышает свое педагогическое мастерство

  • проводит мастер-класс

  • дает открытые уроки

  • участвует в семинарах

  • публикует

  • повышает свою самооценку


Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!