План работы МО гуманитарного цикла на 2020- 2021 учебный год | |
Методическая тема школы «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Задачи:
1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.
2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.
3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.
4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства
5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.
8. Реализация работы Профстандарта по должности «Учитель».
Планирование работы по месяцам
№ | Сроки | Содержание работы | Цели | Ответств. | Результат |
1 | Август | 1.Анализ работы МО за 2019- 2020 учебный год. 1.1 План работы МО на 2020- 2021 учебный год. | Спланировать работу МО на новый учебный год. | Рук. МО | План работы МО |
2. Проверка рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования | Оценка соответствия рабочих программ и КТП современным требованиям ФГОС | Рук. МО | Справка |
3. О методических заданиях учителей - предметников | Обсуждение плана работы педагога над темой самообразования путем выполнения методического задания | Рук. МО, учителя | Информация |
4. Подготовка материалов к промежуточной аттестации за 2020-2021 учебный год: - по русскому языку 5-11 классы - по чеченскому языку 5-11 классы - по английскому языку 5-11 классы - по истории 5-11 классы - по обществознанию 6-11 классы | Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах. | Зам.дир по УВР, Рук. МО, учителя | Материалы |
5. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку, английскому языку, обществозанию. | Проанализировать итоги ЕГЭ. Выработать план по повышению качества подготовки к ЕГЭ | Рук. МО | Справка |
6. Наставничество | Оказание методической помощи молодому специалисту | ук. МО, наставник | План |
2 | Сентябрь | 1. Проведение ВПР 5-7 классы | Определение уровня предметных результатов определение соответствия ВПР промежуточной аттестации | Рук. МО, учителя предметники | Написание работ |
2. Анализ результатов ВПР | Определение уровня остаточных знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся плохо усвоили | Рук. МО | Справка |
3. Проведение входных контрольных работ 5-11 классах | Составить и утвердить план и содержание проведения контрольных работ | Рук. МО | Справка |
4. Районные мониторинговые контрольные работы | Проведение мониторинговых контрольных работ, анализ полученных результатов, определение стратегии работы по повышению качества знаний учащихся | Зам.дир по УВР | Справка |
5. Проверка техники чтения обучающихся 5х кл. | Проверка техники чтения | Рук. МО, учителя предметники | Справка |
3 | Октябрь | 1. Участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Продолжить участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах, реализация программы «Одаренные дети» | Рук. МО, учителя предметники | Анализ результативности участия |
2. Семинар «Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности» | Использование разнообразных методов и приемов повышения мотивации учащихся | Рук. МО, учителя предметники | Информация |
3. Проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) | Провести анализ результатов школьных олимпиад и начать подготовку к Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Продолжить работу с одаренными детьми | Рук. МО, учителя предметники | Информация |
4.Контроль проверки тетрадей учителями | Проверка тетрадей учителями | Рук. МО | Справка |
4 | Ноябрь | 1. Работа с детьми, мотивированными на обучение и одаренными детьми. | Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей, подготовки к олимпиадам | Рук. МО, учителя предметники | План, его реализация |
2. Работа со слабоуспевающими детьми | Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения | Рук. МО, учителя предметники | План, его реализация |
3. Посещение уроков учителей гуманитарного цикла | Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО, подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с картой, таблицами, различными источниками – подготовка к ВПР И ГИА | Рук. МО | Анализ урока, Справка |
4. Проведение предметной недели по русскому языку и литературе. | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы | Зам. дир по УМР, Рук. МО | План Справка |
5. Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Участие в олимпиадах согласно плану | Рук. МО | Справка |
6. Оформление информационных стендов по подготовке к ГИАв кабинетах. Проверка кабинетов | Проверка соответствия современным требованиям оформления стендов | Зам. дир по УМР, Рук. МО | Соответствие требованиям |
7.Органзация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку и английскому языку «Русский медвежонок», «British Bulldog». | Участие обучающихся школы в конкурсах. | Рук. МО, учителя предметники | Информация |
5 | Декабрь | 1. Проведение тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ | Проведение по графику тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ | Рук. МО, учителя предметники | Анализ |
2. Посещение уроков учителей гуманитарного цикла | Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО, подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с картой, таблицами, различными источниками – подготовка к ВПР И ГИА | Рук. МО | Анализ урока, Справка |
3. Проведение предметной недели по русскому языку и литературе. | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы | Зам. дир по УМР, Рук. МО | План Справка |
4. Семинар: «Работа с обучающимися, мотивированными на обучение» | Использование разнообразных методов и приемов повышения мотивации учащихся | Рук. МО, учителя предметники | Информация |
5. Анализ работы МО за первое полугодие. | Анализ работы | Рук. МО | Анализ |
6 | Январь | 1.Участие в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников | Участие в олимпиадах согласно плану | Рук. МО | Справка |
2. Посещение уроков учителей гуманитарного цикла | Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО, подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с картой, таблицами, различными источниками – подготовка к ВПР И ГИА | Рук. МО | Анализ урока, Справка |
3.Проверка контрольных и рабочих тетрадей. | Проверка тетрадей. | Рук. МО | Справка |
7 | Февраль | 1.Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла, по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. | Проверка к ГИА и ВПР в контексте урока деятельности учителей по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ | Рук. МО | |
2. Работа с детьми, мотивированными на обучение и одаренными детьми. | Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей, подготовки к олимпиадам | Рук. МО, учителя предметники | План, его реализация |
3. Проведение предметной недели по истории, обществознанию, этике и ОРКСЭ. | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы | Зам. дир по УМР, Рук. МО | План Справка |
8 | Март | 1. Работа со слабоуспевающими детьми | Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения | Рук. МО, учителя предметники | План, его реализация |
2.Методический семинар «Современный урок: методы, приемы, технологии» | Проведение методического семинара | Рук. МО, учителя предметники | План проведения |
9 | Апрель | 1. Проведение предметной недели по чеченскому языку | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы | Зам. дир по УМР, Рук. МО | План Справка |
2. Проведение ВПР | Провести и проанализировать ВПР Объективность оценивания образовательных результатов учащихся | Рук. МО, учителя предметники | Справка |
3. Посещение уроков учителей гуманитарного цикла | Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО, подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с картой, таблицами, различными источниками – подготовка к ВПР И ГИА | Рук. МО | Анализ урока, Справка |
10 | Май | 1. Проведение промежуточной аттестации по графику | Проанализировать итоги промежуточной аттестации, выявить темы, задания, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение | Рук. МО, учителя предметники | План-график |
2. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации предметов гуманитарного цикла. | Разработать план по повышению качества базовой подготовки учащихся по предметам гуманитарного цикла. | Рук. МО | Справка |
3. Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год | Подведение итогов качества методической работы МО учителей гуманитарного цикла | Рук. МО | Анализ |
4. Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год | Корректировка и предложения планирования работы МО на 2021- 2022учебный год. | Рук. МО | План работы МО |
|
Межсекционная работа
(сентябрь – октябрь)
1. Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.
2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.
3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.
6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, областного, всероссийского, международного уровней
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)
9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9 классов по итогам I четверти
Межсекционная работа
(ноябрь - декабрь)
1. Подведение итогов за I полугодие.
2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
5. Взаимопосещение уроков.
(март-апрель-май)
1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
5. Подготовка и проведение методической недели
График заседаний МО гуманитарного цикла
№ | Тематика заседаний | Сроки |
1 заседание | 1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. 2.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся. 3.Рассмотрение рабочих программ по предметам и элективным курсам гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год, составление тематического планирования. 4. Рассмотрение плана мероприятий по реализации концепции преподавания русского языка и литературы. 5. Подготовка к школьной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла. | 28 августа |
2 заседание | 1.Доклад по теме сомообразования учителя русского языка Цумариевой С.Р., учителя английского языка Дугушевой А.Ж. 2 Обсуждение открытых уроков. 3.Информирование членов МО о новинках методической литературы. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации. 4. Подготовка к предметной неделе. 5. Итоги школьной Всероссийской олимпиады. | 01 ноябрь |
3 заседание | 1.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися. 2.Отчёт о проведенной предметной неделе. 3. Итоги районной Всероссийской олимпиады. 4.Доклад по теме сомообразования учителей истории и обществознания Алихановой А.Л., Эльгукаевой З.И. 5.Обсуждение открытых уроков. | 26 декабря |
4 заседание | 1.Доклад по теме сомообразования учителя русского языка и литературы Солцаевой Х.Ж , учителя чеченского языка и литературы Джакаевой М.У. 2. Обсуждение открытых уроков. 3.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2020 -2021 учебном году. 4.Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год 5.Отчёт учителей о работе в рамках МО: участие в конкурсах, в проведении открытых уроков; внеклассная работа по предмету; итоги пополнения портфолио; поощрение творческих учителей-предметников. | 26 май |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, географии, истории и обществознанию.
4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.
Организационно - методическая деятельность
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
6. Анализ состояния и результативности деятельности МО
7. Самоанализ педагогической деятельности.
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, чеченскому языку, литературе.
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ в 9, 11 классах
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ, ЕГЭ. | декабрь март-апрель, | Учителя-предметники |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками КИМ ОГЭ, ЕГЭ. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, районным Всероссийским конкурсам
3.Участие обучающихся в онлайн олимпиадах и конкурсах
4.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок», «British Bulldog».
Работа с учителями-предметниками |
1 | Работа учителей по методическим темам. Самообразование. | Сентябрь | Зам. дир по УВР | Заседание МО |
2 | Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Проблемы и перспективы реализация проекта «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ». | Декабрь, февраль, апрель | Зам. дир по УВР, УМР методсовет | Протокол ПС |
3 | Творческие отчёты учителей по темам самообразования | В теч. года | Учителя-предметники | Протокол заседания МО |
4 | Подведение итогов работы школы по методической проблеме | Май | Зам. дир по УМР | Протокол заседания МС |
5 | Составление рабочих программ по предметам | Август, сентябрь | Учителя-предметники Зам. дир по УМР | |
Работа по повышению педагогического мастерства Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов, осмысление педагогами собственной деятельности по реализации методов, обеспечивающих создание на уроке личностно ориентированной ситуации. |
1 | Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы | сентябрь | Зам. дир по УМР, МС | Протокол заседания МС |
2 | Посещение методических семинаров, уроков учителей района | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук.МО | Обсуждения на МО |
3 | Взаимопосещение уроков, кружков, внеклассных мероприятий по предметам | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук. МО | Анализ посещений |
4 | Участие в школьных педсоветах, методических семинарах и т.д. | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук. МО | Сборник материалов |
5 | Участие в районных семинарах. | В теч. года Декабрь | Зам. дир по УМР, рук. МО | Сборник материалов |
6 | Методический семинар-практикум «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта » | Декабрь | Рук. МО | План проведения семинара |
7 | Круглый стол «Изучение критериев и норм оценок за ЕГЭ, ОГЭ (работа с нормативными документами)» | Январь | Зам дир по УВР, УМРрук. МО | План проведения круглого стола |
Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
1 | Организация школьных предметных олимпиад | Октябрь 2016 | Зам дир по УМР, | Школьный тур олимпиады |
2 | Организация и проведение предметных недель | По графику | Рук.МО | Программы проведения, подведение итогов |
3 | Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь | Зам дир по УМР, рук. МО | Школьный тур олимпиады |
4 | Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь | Зам дир по УМР | Протокол АС |
5 | Второй (районный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь | Зам дир по УВР, рук.МО | Муниципальный тур олимпиады |
6 | Анализ результатов олимпиад второго (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Январь | Зам дир по УМР | Протокол АС |
7 | Участие в платных интернет – олимпиадах и конкурсах | В теч. года | Зам дир по УМР, учителя | Мониторинг |
Работа руководителей МО |
1 | Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах | Август | Рук. МО | Банк данных |
2 | Разработка, согласование и утверждение планов работы МО и организация его выполнения | сентябрь | Рук. МО | План |
3 | Разработка предложений по проведению школьных методических мероприятий | В теч. года | Рук. МО | План |
4 | Составление графиков проведения открытых уроков, мероприятий, творческих отчётов | сентябрь | Рук. МО | График |
5 | Уточнение списка на повышение квалификации и квалификационной категории учителями МО | сентябрь | Рук. МО | График |
6 | Согласование плана проведения предметной недели | По графику | Рук. МО | План |
7 | Организация работы по повышению квалификации и квалификационной категории учителей | В теч. года | Рук. МО | Отчёт |
8 | Проведение заседаний МО | В теч. года | Рук. МО | Протоколы |
Работа внутри МО |
1 | Внедрение в пед. процесс современных образовательных технологий и средств обучения | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Отчёт |
2 | Рассмотрение календарно-тематических планов, программ | Май, сентябрь | Рук. МО, педагоги | |
3 | Отчёты по теме самообразования | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол |
4 | Обсуждение результатов работы творческой группы | Март | Рук. МО, педагоги | протокол |
5 | Формирование методической копилки педагогами МО | В теч. года | Рук.МО, педагоги | отчёт |
6 | Планирование разнообразных форм деятельности | Сентябрь | Рук. МО, педагоги | план |
7 | Посещение уроков коллег с последующим обсуждением на заседаниях МО | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол заседаний МО |
8 | Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания на промежуточной или итоговой аттестации | По итогам четверти | Зам дир по УВР, УМР рук. МО | протоколы |
9 | Разработка плана и проведение мероприятий по плану предметной недели: | По плану | Рук. МО, педагоги | Отчёт. Справка |
Неделя русского языка и литературы | ноябрь | Зам дир по УМР Рук. МО |
Неделя английского языка | декабрь | Зам дир по УМР Рук. МО |
Неделя истории, обществознания, этики и ОРКСЭ | февраль | Зам дир по УМР Рук. МО |
Неделя чеченского языка | апрель | Зам дир по УМР Рук. МО |
Информационное обеспечение образовательного процесса |
1 | Электронное портфолио «Визитная карточка учителя». | В теч. года | Учителя-предметники | |
2 | Публикации из опыта работы на школьном сайте, в печатных изданиях. | В теч. года | Учителя-предметники | |
3 | Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников. | В теч. года | Учителя-предметники | |
Рук.МО Кагирова Х.Р.