СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа. Журнал на английском языке "Friends".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья рассказывает об опыте создания динамического сайта на английском языке . Появление сайта-это работа ученика и учителя в качестве единомышленников.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа. Журнал на английском языке "Friends".»


Тема: Внеклассная работа. Электронный журнал по английскому языку «Friends»

Выполнила: Афанасьева Т.И, учитель английского языка, лицея №40 г. Петрозаводска


Стандарты второго поколения внесли серьёзные коррективы в работу учителя. Нам приходиться менять не только свои формы и методы работы, но и меняться самим. Наша работа подчинена реализация новых стандартов 2012 года, в основе которых лежат не только предметные умения, но также и метапредметные, а также личностные. Для реализации новых стандартов служат множество приёмов и методов обучения. А внеурочная деятельность по предмету является одним из эффективных методов реализации новых стандартов.

Основное требование к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка всегда было и будет формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Внеклассная работа способствует этому как нельзя лучше. Даже в обычных общеобразовательных школах множество талантливых, творческих ребят, которым по ряду причин тяжело даётся иностранный язык. Участие сначала в многочисленных репетициях, а потом и в самих мероприятиях помогают активизировать лексику и сформировать навыки обучения, а чувство успеха после выступления закрепляет результат.

Вторым требованием предметных умений является владение знаниями о социокультурной специфике страны  изучаемого языка. Сюда как раз вписываются все наши театрализованные постановки, многочисленные тематические проекты посвящённые тому или иному празднику страны изучаемого языка.

Одним из важных метапредметных результатов освоения программы должно являться умение самостоятельно определять цели деятельности, уметь её корректировать, самостоятельно осуществлять и выбирать все возможные ресурсы для её достижения. Современные дети настолько загружены после уроков, что у них просто не остаётся времени участвовать в мероприятиях просто так, без цели. Причём чаще всего это не только улучшить свои языковые навыки, но также снять психологические барьеры, языковые, почувствовать себя нужным и даже завести друзей. В процессе репетиций и подготовки учащиеся учатся корректировать свою деятельность, что-то менять, улучшать, учатся прислушиваться к мнению других участников, даже из разных возрастных групп.  Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других, эффективно разрешать конфликты – это тоже одно из важных метапредметных умений. Подростки не любят когда им навязывают готовый сценарий или какой-либо проект, они стараются всегда сами принимать участие в их разработке. Для этого им приходится хорошо ориентироваться в различных источниках информации, уметь её переработать под свой проект, найти важное и отсеять ненужное. Всё это тоже метапредметные умения и навыки. Ну а без умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства просто не обойтись в любом внеклассном мероприятии языка и закрепляет результат.

Большое значение в новых стандартах уделяется и личностным результатам. Самая главная задача – воспитать гражданскую, сформированную личность, готовую служить своему Отечеству, защищать его, обладающего чувством собственного достоинства, принимающую традиционные общечеловеческие ценности. Хорошо продуманное внеклассное мероприятие помогает сформировать хороший вкус и эстетическое восприятие мира, а также служит профилактике вредных привычек. Участие во внеклассной работе может подчас помочь определиться с будущей профессией. Сколько детей решают стать лингвистами, актёрами, да и просто связать свою жизнь с творчеством. А в век цифровых технологий множество подростков после внеклассной работы решают стать специалистами в области компьютерных технологий. Всё это тоже личностные результаты освоения программы.

Говоря про внеклассную работу нельзя не отметить тот немаловажный факт, что она способствует организации досуга школьников. Вместо того чтобы бесцельно проводить время за играми или в соцсетях,  подростки участвуют в репетициях, ищут необходимый материал, создают презентации, видеоролики, работают над фонограммами и даже снимают фильмы. Кроме того, подобные мероприятия играют важную роль для самого учителя – они помогают ему сблизиться с учеником, лучше его понять. Что положительно сказывается на всей работе в целом.

Внеклассная работа по любому предмету преследует две главные цели: во-первых, - это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности, а во- вторых, - это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета. Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса. А роль интереса при обучении иностранным языкам является одной из ведущих. Интерес, с одной стороны, - это средство и гарантия эффективности внеклассной работы; с другой стороны, эффективная внеклассная работа стимулирует интерес, и он становится устойчивым.

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках английского языка;

- расширение мировоззрения учащихся;

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

   1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает преподавателя своевременно обнаружить заинтересованность учащихся внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к английскому языку.

   2. Внеурочный характер занятий, который выражается, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения, строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов,   выпуска стенгазет.

   3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений, которые проявляются в большей самостоятельности, изобретательности, творчестве.

Принципы внеклассной работы по иностранному языку отвечают целям и задачам всей внеклассной работы в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности преподавателя.

Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранному языку являются:

Принцип добровольности состоит в том, что учащиеся включаются во внеклассную работу по собственному желанию, берут на себя добровольное обязательство продолжать изучение иностранного языка. 

Принцип массовости предусматривает активное участие во внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения иностранным языком.

Принцип учета развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.

Принцип связи внеклассной работы с уроками, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий и уроков.


Как известно интерес, как мотив, играет важную роль в обучении школьников иностранным языкам. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки.

В своей работе в школе я стараюсь уделять много внимания формированию у школьников интереса к учению. Этому способствуют: содержание учебных материалов, а также активная познавательная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время, которая приносит детям успех и радость творческого общения.

В педагогической практике можно часто услышать такие слова: ученик перерос своего учителя. Однако при определенных условиях учитель и ученик могут стать единомышленниками. Опыт такого сотрудничества я вам представлю сегодня, когда идея учителя реализуется через знания и интерес ребенка.

Сегодня я с удовольствием представлю еще одну форму внеклассной работы, журнал по английскому языку Friends (En40.RU), который второй год действует у нас в школе.

Появление этого электронного ресурса - продукт научно-исследовательской работы выпускника 2014 года Гулакова Валеры, работа, занявшая 1 место в республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Благодаря этому сайту у учителей английского языка и учащихся нашего лицея появилась еще одна уникальная возможность повышать мотивацию к изучению английского языка через внеклассную работу.

Журнал рассчитан на широкую аудиторию учащихся, ведь именно в старшем и среднем звене подростки проявляют огромную социальную активность, направленную на определение образцов поведения и личностных ценностей, стремятся к восприятию нового, необычного.

Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не любят ограничения самостоятельности со стороны взрослых.

С учетом интересов учащихся была разработана программа курса, в которой четко прослеживается интеграция классно-урочной деятельности во внеклассную.

Целью научно-исследовательской работы было создать сайт, систему с развитым функционалом, те сайт с такими функциями как:

1 загрузка статей

2 аудио и видео записи

3 возможность общения через комментарии



Структура и логика управления сайтом адаптирована для школьников, что упрощает понимание.

Главными достоинствами сайта я считаю

1 большая информационная емкость

2 экономия времени и ресурсов

3современная форма обучения и знакомая посредством уже имеющегося опыта работы в соц. сетях

4 общекультурное развитие учащихся

5 мобильность сайта

6 Оптимизация работы учителя

7 Реализация принципа обратной связи

8 повышение авторитета учителя

9 самоутверждение учащихся

10 большие возможности наглядного предъявления материала



Что можно делать с помощью сайта?

1 освещать события, проходящие в школе, оставлять отзывы и комментарии

2 отражать исторические даты, происходящие в стране

3 знакомить с музыкальными новинками и делиться мнениями о фильмах,

4 проводить дистационный опрос и проекты

5 контролировать знания

6 сказать добрые слова друг другу или поздравить с победой в конкурсе, олимпиаде

Это вид внеклассной работы, шаг к душе ребенка хрупкой и нежной, и так хочется верить нуждающейся в твоей доброте и поддержке.



В формате ФГОС внеклассная работа с помощью журнала формирует

личностные УУД (через интервью у своих товарищей, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, нравственных норм и правил). Выражение своей позиции на событие или предмет, оценка того, что ребенок пишет сам, позволяет ребенку выбрать жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей.

познавательные УУД (через проектную деятельность, через поиск посредством Интернет-ресурсов, исследования в презентациях)

регулятивные УУД (написание заданий типа «напиши открытку своему другу» и отредактируй ее.)

Коммуникативные УУД (через индивидуализацию процесса обучения и предоставление возможности проявить себя в соответствии с познавательными предпочтениями)

Эффективность внеклассной работы зависит от следующих условий, осуществляемых на занятиях: добровольность участия, сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя; четкая организация и тщательная подготовка всех мероприятий; эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержаний, форм и методов работы; наличие целевых установок; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.

Цель, которую я ставила и ставлю перед собой следующая: воспитание чувства любви и доброты у учащихся; развитие творческих начал учащихся; совершенствование технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры и проектов.

Внеклассная работа позволяет мне использовать более широкие возможности для  формирования особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается им квалифицированная педагогическая поддержка.

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.

Внеурочная деятельность является хорошим и очень важным дополнением к основной работе педагога, но не может её полностью заменить. Она направлена на повышение мотивации, помогает сформировать учебные, метапредметные и личностные умения, способствует духовно – нравственному воспитанию школьников. Учителю следует помнить, что внеклассная работа существует, прежде всего, для самих детей и должна учитывать их интересы. Ну а преимущества внеурочной работы очевидны:

  • Формируется интерес учащегося к иностранному языку в целом;

  • Формируются предметные, метапредметные и личностные  умения и навыки;

  • Развиваются творческие способности учащегося;

  • Снимается языковой барьер при общении на английском языке;

  • Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;

  • Формируется духовно – нравственное воспитание учащихся.

  • Учителям данная система позволяет:

  • Реализовывать новые стандарты;

  • Стимулировать работу учащихся