СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение "Лисаи тетерев"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/lisa-i-teterev/ - Ссылка на аудио сказку "Лиса и тетерев"

Конспект занятия по внеклассному чтению русской народной сказки "Лиса и тетерев" разработан для учеников 3 класса коррекционной школы II вида. Наревлен на знакомство детей с новой сказкой, формирование умения понимать и характеризовать поступки героев сказки. Воспитание разумного поведения с посторонними, анализируя жизненные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение "Лисаи тетерев"»

Лиса и тетерев

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. —
Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. —

Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:
Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. —

Тетерев сказал:
Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле. —
Или ты меня боишься? — сказала лисица. —
Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают. —
Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают. —
Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. —

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут. —
А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали. —
И убежала.



Тема: « Лиса и тетерев»



Цели: познакомить детей с новой сказкой и героями; учить характеризовать их поведение, сопереживать персонажам сказки, высказывать своё отношение к их поступкам;

раскрыть перед детьми волшебный сказочный мир;

воспитание разумного поведения с посторонними, анализируя жизненные ситуации.

оборудование: книги, иллюстрации, таблички, маски, ИКТ, аудио запись сказки.

словарь: в табличках .





ход занятия:



  • Орг. момент приветствие гостей, эмоциональный настрой /ФИГУРНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ/

Цель: Упражнение сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.
Ход занятия:Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.

  • Слуховая перекличка: сядет тот, кто правильно повторит названия знакомых сказок за мной. «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка».

  • Фонетическая зарядка

  • Коррекционное упражнение – собери слово /внеклассное чтение/. (вставить не достающие буквы в слова).

  • - Вы любите сказки? - Все сказки, которые мы перечислили, о животных. – Почему их называют сказками? Предлагаемые ответы /потому, что они как люди говорят, но это не правда. «сказка ложь, да в ней намёк…»

  • Сообщение темы: - Сегодня тоже будем читать сказку о животных, о каких, догадайтесь сами. Кто на этой картинке? - Да. Сказка называется ЛИСА И ТЕТЕРЕВ.

  • Работа с книгой. – Возьмите книгу. /книги лежат стопкой на столе учителя/ - Подумайте, где можно узнать страницу, на которой наша сказка? /в содержании/ - Откройте нужную страницу. Послушайте сакзку, как её нужно читать по ролям.

  • Чтение по ролям. (Дети надевают маски)

  • Выполнение заданий. Расставить ударения в предложении . Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. Наити предложение в тексте и вставить пропущеное слово Боюсь я_ _о_и_ь на траву.



  • Что делал тетерев? (сидел, слушал, летел). Что делала лиса? (танцевала, звала спуститься, прыгала). Какая лиса? (хитрая, добрая). На идите и прочитай те это. Какой тетерев? (глупый, умный, злой). Где в сказке строки, указывающие на это. Как называла лиса тетерева? (ласково, грубо). Тетеревочек мой дружочек! Как отвечал тетерев? (доброжелательно, противно). Чего хотела лиса? (съесть тетерева).

  • Да, ребята, лиса ласково говорила, а в голове держала не доброе. На языке медок, а на уме ледок. (Разукрасить рисунок). Эта сказка учит нас разумному поведению, потому что такие как лиса встречаются и люди. Теперь мы всегда будем думать, как вести себя с незнакомыми людьми. (обыгрывается ситуация – в дверь стучит чужой).

  • Ситуации в жизни бывают разные и во всех сказках с участием лисы они есть. Вот сказки с участием лисы (слайд). Мы пойдём в библиотеку и поищем эти книги.

  • Рефлексия.













Практические задания.


и


а


и


т

е


е


е










Расставьте ударения в предложении .

Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Найдите предложение в тексте и вставьте пропущеное слово

Боюсь я _ _о_и_ь на траву.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!