СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

Просмотр содержимого документа
«. Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата 20.02.2017

Класс 2 УМК «Школа России»

Учитель Другова З.А.


Тема. Внеклассное чтение.

«Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»


Цель:формирование интереса к чтению знакомых и незнакомых книг.

Задачи:

  1. Расширить читательский кругозор детей: познакомить с рассказом В.Осеевой «Синие листья», Л.Воронковой «Что сказала бы мама?» и Н.Артюховой «Трусиха»

  2. Учить ребенка ориентироваться и работать в группе книг.

  3. Совершенствовать навык чтения вслух и чтения «про себя».

  4. Развивать речь, воображение, память, мышление ребенка.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Регулятивные :

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности

с помощью учителя.

Познавательные :

осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться.



Ресурсы урока:

Выставка детских книг :

В.Осеева «Синие листья», «Сыновья», «Три товарища»

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?», «Солнечный денек», «Подружки идут в школу»

Н.Артюхова «Трусиха», «Трудный вечер», «Большая береза»

Презентация

Ход урока.

  1. Работа с выставкой книг. (2 мин)

Дети подходят к выставке, листают и рассматривают книги.



  • Какие книги у нас сегодня представлены на выставке? (Дети правильно называют все книги – автор и название)



  1. Определение темы и задач урока (2 мин)

  • Как вы думаете, о ком и о чем эти книги? (книги о детях)

  • Почему вы так решили, что эти книги о детях? (на обложках нарисованы дети, внутри книг есть иллюстрации, на которых нарисованы дети)

  • Определите жанр произведений

-Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Рассказы о детях)

-Чему мы будем учиться на уроке?

СЛАЙД 1

  • Ребята, посмотрите, у меня в руках есть еще одна книга Н.Артюховой. Могу ли я ее поставить на полочку с нашими книгами, могу ли я дополнить нашу выставку этой книгой?

(Н.Артюхова «Малыши зоопарка»)

  • Почему?

  • Как вы определили ,о чем эта книга? (по заглавию, по иллюстрациям на обложке)



  1. Коллективная работа над рассказом В.А.Осеевой «Синие листья» (12 мин)



  • Какие рассказы вам нравится читать:маленькие или большие?



СЛАЙД 2-3



  • Писательница, с чьим рассказом мы сейчас познакомимся ,тоже в детстве любила читать маленькие рассказы. Это Валентина Александровна Осеева. Вот что она писала:

Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках

девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне

это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам

было легче научиться читать и думать.

В. Осеева. (Из предисловия к книге:

Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.)



  1. Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Синие листья»

Предугадывание

-Обратите внимание на название рассказа. Бывают ли синие листья?

-Как вы думаете, о чем может быть рассказ?

(Учитель читает рассказ , дети следят)

5. Тест

1. Девочек в рассказе зовут:

а) Лена и Таня

б) Катя и Лена

в) Таня и Катя

2. Лена попросила у подруги:

а) красный карандаш

б) синий карандаш

в) зеленый карандаш

3. Прежде чем дать карандаш подруге, Катя спросила:

а) у мамы и сестры

б) у мамы и брата

в) у мамы и бабушки

4. Катя боялась, что Лена:

а) не отдаст карандаш

б) сломает карандаш

в) выбросит карандаш

5. Каких наставлений НЕ давала Катя подруге:

а) не нажимай крепко

б) в рот не бери

в) никому не давай

6. Что выражало лицо Кати:

а) удовольствие

б) недовольство

в) недоверие

7. Когда Лена не взяла карандаш, Катя:

а) удивилась

б) заплакала

в) почувствовала облегчение

8. Когда учитель спросил Лену, почему у нее на рисунке синие листья,

она ответила:

а) «Катя карандаш не дала»

б) «Карандаша зеленого нет»

в) «Это Катя виновата»

9. Мы понимаем, что Кате стало стыдно, потому что:

а) она покраснела

б) она заплакала

в) она попросила прощения у подруги

СЛАЙД 4 Самопроверка

Ответы: 1 — б; 2 — в; 3 — а; 4 — б; 5 — в; 6 — б; 7 — а; 8 — б; 9 — а.



6.Беседа-рассуждение о прочитанном, об услышанном. (5 мин)

— Как зовут девочек в рассказе?

- Что с ними произошло? (Лена и Катя. Лена попросила у Кати зеленый карандаш.)

— Что мы знаем из текста о Кате? (Она одноклассница и подруга Лены)

— Как речь, слова Кати, помогают понять нам ее характер? (Долго рассказывает ,как надо пользоваться карандашом. Очень занудная. Все время находит отговорки, чтобы не давать карандаш — жадная.)

— Какие слова автора помогают нам понять характер девочки?

(Вздохнула — не хочет делиться, хмурит брови — недовольная, лицо недовольное сделала, покраснела, как рак — ей стало стыдно. Она поняла,что так делать некрасиво.)

— На какие качества человека обращает твое внимание писательница?

— Как, по-твоему, различает ли Катя такие качества человека, как жадность и бережливость?

— Осуждаешь ли ты поступок Кати, сочувствуешь ей или хочешь дать какой-то совет?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (3 мин) СЛАЙД 5

7. Работа в группах. Самостоятельное знакомство с книгами Л.Ф.Воронковой «Что сказала бы мама?» ( 1 группа) и Н.М.Артюховой «Трусиха» (2 группа).

СЛАЙД 6-7

8.Выявление и оценка качества самостоятельного чтения-рассматривания книги.

а) Л.Ф.Воронкова «Что сказала бы мама?» ( 1 группа) (7 мин)

Вопросы по содержанию

— О ком этот рассказ? Как зовут героев рассказа?

— С чего начинается рассказ?

— Как описывается луг?

— Почему цветы названы веселыми? Как вы это себе представляете?

— Как ребята определили, что они забрели на пчельник?

— Каким словом можно заменить слово пчельник? (Пасека.)

— Почему нельзя размахивать руками, когда вокруг летают пчелы?

— Что сделали ребята, когда поняли, что забрели на пасеку?

— Почему Ваня остановился?

— Что случилось с Васяткой?

— Что предложили сделать Федя и Гринька?

— А что сделал Ваня?

— Кто встретил ребят у дома Васятки?

— Что сказала Васяткина мама?

— Как выглядел Ваня, когда дошел до дома? Почему?

— Как встретила Ваню бабушка?

- Почему бабушка назвала Ваню простофилей? Что означает это слово? Каким словом его можно заменить? (Глупый, несообразительный человек, разиня.)

— Что бы по этому поводу сказала мама? Почему?

— Каким словом можно заменить слово молодец в этом рассказе?

— Как вы оцениваете поступок Вани? Как вы бы поступили на месте старших ребят?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин) СЛАЙД 8

б) Н.М.Артюхова «Трусиха» (2 группа). (6 мин)

Вопросы по содержанию

— Как вы считаете, была ли Валя трусихой?

— Почему вы так считаете?

— Найдите в тексте слова или отрывки, которые подтверждают ваше мнение.

— Какие слова употребляет автор, чтобы показать, что дети испугались? (Крики детей, бросились врассыпную и т. д.)

— Расскажите, почему маленький Андрюша остался один.

— Что сделала Валя?

— Прочитайте, что было после того, как сторож увел собаку? Как вела себя Валя?

— Почему Валя плакала?

— Подумайте, почему Валя выбежала из калитки навстречу грозному псу? Что заставило ее встать на защиту Андрюши? (Чувство ответственности, страх за маленького.)

— Как бы вы поступили на месте Вали?

— Каким человеком на самом деле была девочка Валя?

— Какие проблемы ставит перед нами автор рассказа? О каких человеческих качествах заставляет подумать? (О настоящей смелости, об ответственности за младших.)

— Какие пословицы о смелости вы знаете?

— Какая из них подходит к нашему рассказу? (Не тот смел, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет. Или: Сам погибай, а товарища выручай.)



9.Обобщение. Рефлексия. Итог урока.

  • С какими книгами вы сегодня познакомились?

  • О ком эти книги?

  • О чем заставили задуматься?

  • Соберите пословицы из частей.

СЛАЙД 9-10

ОДИН ЗА ВСЕХ.

ДРУЗЬЯ ВСЕ ЗА ОДНОГО

ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.



  • Выберите пословицу, выражающую главную мысль всех рассказов.

10.Рекомендации к домашнему заданию

  • Найдите в библиотеке или у себя дома книги о детях, прочитайте некоторые из них. Принесите их в класс, мы дополним нашу выставку.









9



Скачать

© 2017, 3345 107

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!