Сценарий мероприятия для учащихся 6-х классов
Биологический турнир
«Прощай, ботаника!»
Цель турнира:
Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Ботаника»
Задачи:
1. Образовательные: усовершенствование знаний и умений обучающихся, приобретенных на уроках.
2. Развивающие: развитие творческих способностей обучающихся, самостоятельности, эстетических вкусов.
3. Воспитательные: расширение мировоззрения обучающихся, эстетическое, этическое воспитание.
Подготовка мероприятия: команды 6-х классов готовят название, девиз и эмблему; жюри – учащиеся 11-х классов.
Ход мероприятия.
(слайд 1) Учитель: Ребята, в этом учебном году мы с вами заканчиваем изучение интересного раздела науки биологии, раздела, который изучает все многообразие растительных организмов – Ботаники. И сегодня мы встретились с вами на биологическом турнире, посвященном Ботанике.
В турнире участвуют три команды учащихся 6-х классов наше школы, которые покажут сегодня свои знания по ботанике, свою эрудицию и, если понадобится, смекалку.
Познакомимся с нашим компетентным жюри, которое сегодня будет оценивать ваши ответы – это учащиеся 11-х классов нашей школы.
(слайд 2) цель и задачи турнира вы видите на слайде.
(слайд 3) Вас ждут сегодня следующие испытания:
Приветствие
Ботаническая эстафета
Загадки
Название растений
Третий лишний
Кроссворд
Итак, друзья, в путь!
(слайд 4) Первый конкурс – Приветствие (команды заранее готовят название, девиз и эмблему, связанные с ботаникой)
(слайд 5) Следующий конкурс – Ботаническая эстафета. На слайде (слайд 6) представлены разные растения. Я буду зачитывать вам вопросы или загадки о них, вы должны угадать, о каком растении идет речь. Команды отвечают на вопросы по очереди, жюри засчитывает правильные ответы.
(слайды 7-15)
В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодие, имеется в виду? (лопух)
Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (подсолнечник)
Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов». (ландыш)
Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец. (зверобой)
«С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка». (одуванчик)
Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (подорожник)
«На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки». (земляника)
Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». (белена)
Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом д амур» – «яблоко любви». О каком растении идет речь? (томат)
(слайд 16) Следующее испытание – Загадки. Каждой команде предлагается разгадать две загадки. (слайды 18-22)
Что не сеяно родится? (трава)
Берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (арбуз)
Вырос в поле дом, полон дом окон, все ставни заколочены. (колос)
Шарик бел, весь мир одел. (хлопок)
Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед. (вишня, черешня)
Красненька матрешка, беленько сердечко. (редис)
(слайд 23) Следующий конкурс – Название растений. Вам предлагается составить названия растений из следующих букв (слайд 24): А, О, И, Е, К, Р, М, Н, Л, Я, П, Д, Т, С, Ш, В. Какая команда составит больше названий растений за 5 минут. (буквы могут повторятся).
(слайд 25) Следующее испытание – Третий лишний. Вам предлагается определить лишнее растение и объяснить, почему вы так решили (время на обдумывание – 30 сек).
(слайд 26) 1. Овес, одуванчик, пшеница. (одуванчик – двудольное растение)
2. Клевер, лилия, земляника. (лилия – однодольное растение)
3. Картофель, кукуруза, горох. (кукуруза – однодольное растение)
(слайд 27) Последнее испытание – Кроссворд. (командам выдаются кроссворды)
(слайд 28) Подведение итогов турнира, награждение победителей.