СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие - биологический турнир "Прощай, ботаника!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель турнира:

Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Ботаника»

Задачи:

1. Образовательные: усовершенствование знаний и умений обучающихся, приобретенных на уроках.

2. Развивающие: развитие творческих способностей обучающихся, самостоятельности, эстетических вкусов.

3. Воспитательные: расширение мировоззрения обучающихся, эстетическое, этическое воспитание. 

Просмотр содержимого документа
«ботаническая эстафета»

Задания для конкурса «Ботаническая эстафета»

  1. В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодие, имеется в виду? (лопух)

  2. Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (подсолнечник)

  3. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов». (ландыш)

  4. Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец. (зверобой)

  5. «С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка». (одуванчик)

  6. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (подорожник)

  7. «На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки». (земляника)

  8. Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». (белена)

  9. Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом д амур» – «яблоко любви». О каком растении идет речь? (томат)



Просмотр содержимого документа
«кроссворд»
















1

 

2

 

 

 


3







 





 





4

 

 

 




 




5



 





 




 



 


6



 




 



 


 



 



7

 

 

 

 

 

 

 


 




 



 





 




 


8

 

 

 

 

 

 
















Вопросы.

По горизонтали:

1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале XX века устраивали праздник, а П.И. Чайковский посвятил ему стихотворение.

4. Этот цветок, согласно древнегреческому мифу, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой.

7. Этот цветок стал эмблемой революции.

8. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше.

По вертикали:

5. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались, и теперь они не могут питаться нектаром этого цветка. Опыляют его только шмели.

2. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему возлюбленному.

6. Древние греки посвящали этот цветок богу сна.

3. По латыни этот цветок называют «меч».



Просмотр содержимого документа
«сценарий мероприятия»

Сценарий мероприятия для учащихся 6-х классов

Биологический турнир

«Прощай, ботаника!»

Цель турнира:

Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Ботаника»

Задачи:

1. Образовательные: усовершенствование знаний и умений обучающихся, приобретенных на уроках.

2. Развивающие: развитие творческих способностей обучающихся, самостоятельности, эстетических вкусов.

3. Воспитательные: расширение мировоззрения обучающихся, эстетическое, этическое воспитание.

Подготовка мероприятия: команды 6-х классов готовят название, девиз и эмблему; жюри – учащиеся 11-х классов.

Ход мероприятия.

(слайд 1) Учитель: Ребята, в этом учебном году мы с вами заканчиваем изучение интересного раздела науки биологии, раздела, который изучает все многообразие растительных организмов – Ботаники. И сегодня мы встретились с вами на биологическом турнире, посвященном Ботанике.

В турнире участвуют три команды учащихся 6-х классов наше школы, которые покажут сегодня свои знания по ботанике, свою эрудицию и, если понадобится, смекалку.

Познакомимся с нашим компетентным жюри, которое сегодня будет оценивать ваши ответы – это учащиеся 11-х классов нашей школы.

(слайд 2) цель и задачи турнира вы видите на слайде.

(слайд 3) Вас ждут сегодня следующие испытания:

  1. Приветствие

  2. Ботаническая эстафета

  3. Загадки

  4. Название растений

  5. Третий лишний

  6. Кроссворд

Итак, друзья, в путь!

(слайд 4) Первый конкурс – Приветствие (команды заранее готовят название, девиз и эмблему, связанные с ботаникой)

(слайд 5) Следующий конкурс – Ботаническая эстафета. На слайде (слайд 6) представлены разные растения. Я буду зачитывать вам вопросы или загадки о них, вы должны угадать, о каком растении идет речь. Команды отвечают на вопросы по очереди, жюри засчитывает правильные ответы.

(слайды 7-15)

  1. В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодие, имеется в виду? (лопух)

  2. Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (подсолнечник)

  3. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов». (ландыш)

  4. Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец. (зверобой)

  5. «С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка». (одуванчик)

  6. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (подорожник)

  7. «На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки». (земляника)

  8. Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». (белена)

  9. Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом д амур» – «яблоко любви». О каком растении идет речь? (томат)

(слайд 16) Следующее испытание – Загадки. Каждой команде предлагается разгадать две загадки. (слайды 18-22)

  1. Что не сеяно родится? (трава)

  2. Берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (арбуз)

  3. Вырос в поле дом, полон дом окон, все ставни заколочены. (колос)

  4. Шарик бел, весь мир одел. (хлопок)

  5. Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед. (вишня, черешня)

  6. Красненька матрешка, беленько сердечко. (редис)

(слайд 23) Следующий конкурс – Название растений. Вам предлагается составить названия растений из следующих букв (слайд 24): А, О, И, Е, К, Р, М, Н, Л, Я, П, Д, Т, С, Ш, В. Какая команда составит больше названий растений за 5 минут. (буквы могут повторятся).

(слайд 25) Следующее испытание – Третий лишний. Вам предлагается определить лишнее растение и объяснить, почему вы так решили (время на обдумывание – 30 сек).

(слайд 26) 1. Овес, одуванчик, пшеница. (одуванчик – двудольное растение)

2. Клевер, лилия, земляника. (лилия – однодольное растение)

3. Картофель, кукуруза, горох. (кукуруза – однодольное растение)

(слайд 27) Последнее испытание – Кроссворд. (командам выдаются кроссворды)


(слайд 28) Подведение итогов турнира, награждение победителей.






Просмотр содержимого презентации
«Биологический турнир»

Биологический турнир Прощай, ботаника!

Биологический турнир

Прощай, ботаника!

Цель турнира: Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Ботаника» Задачи: 1. усовершенствование знаний и умений обучающихся, приобретенных на уроках. 2. развитие творческих способностей обучающихся, самостоятельности, эстетических вкусов. 3. расширение мировоззрения обучающихся, эстетическое, этическое воспитание.

Цель турнира:

Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Ботаника»

Задачи:

1. усовершенствование знаний и умений обучающихся, приобретенных на уроках.

2. развитие творческих способностей обучающихся, самостоятельности, эстетических вкусов.

3. расширение мировоззрения обучающихся, эстетическое, этическое воспитание.

Этапы турнира

Этапы турнира

  • Приветствие
  • Ботаническая эстафета
  • Загадки
  • Название растений
  • Третий лишний
  • Кроссворд
Приветствие

Приветствие

Ботаническая эстафета

Ботаническая эстафета

одуванчик земляника ландыш подсолнечник белена зверобой подорожник томат лопух

одуванчик

земляника

ландыш

подсолнечник

белена

зверобой

подорожник

томат

лопух

В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодие, имеется в виду? одуванчик земляника ландыш подсолнечник зверобой белена подорожник томат лопух

В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодие, имеется в виду?

одуванчик

земляника

ландыш

подсолнечник

зверобой

белена

подорожник

томат

лопух

Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. одуванчик земляника ландыш зверобой подсолнечник белена подорожник томат лопух

Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок.

одуванчик

земляника

ландыш

зверобой

подсолнечник

белена

подорожник

томат

лопух

Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов». земляника ландыш одуванчик подсолнечник белена зверобой подорожник лопух томат

Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков – «эльфов».

земляника

ландыш

одуванчик

подсолнечник

белена

зверобой

подорожник

лопух

томат

Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец. земляника одуванчик ландыш белена подсолнечник зверобой подорожник томат лопух

Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец.

земляника

одуванчик

ландыш

белена

подсолнечник

зверобой

подорожник

томат

лопух

«С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка». земляника одуванчик ландыш белена зверобой подсолнечник подорожник томат лопух

«С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка».

земляника

одуванчик

ландыш

белена

зверобой

подсолнечник

подорожник

томат

лопух

Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». одуванчик ландыш земляника белена подсолнечник зверобой подорожник томат лопух

Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека».

одуванчик

ландыш

земляника

белена

подсолнечник

зверобой

подорожник

томат

лопух

«На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки». одуванчик ландыш земляника белена подсолнечник зверобой подорожник томат лопух

«На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки».

одуванчик

ландыш

земляника

белена

подсолнечник

зверобой

подорожник

томат

лопух

Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». одуванчик ландыш земляника белена подсолнечник зверобой подорожник томат лопух

Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава».

одуванчик

ландыш

земляника

белена

подсолнечник

зверобой

подорожник

томат

лопух

Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом д амур» – «яблоко любви». О каком растении идет речь? одуванчик ландыш земляника белена подсолнечник зверобой подорожник томат лопух

Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом д амур» – «яблоко любви». О каком растении идет речь?

одуванчик

ландыш

земляника

белена

подсолнечник

зверобой

подорожник

томат

лопух

Загадки

Загадки

Что не сеяно родится?

Что не сеяно родится?

Берега зеленые, вода красная, рыбки черные.

Берега зеленые, вода красная, рыбки черные.

Вырос в поле дом, полон дом окон, все ставни заколочены.

Вырос в поле дом, полон дом окон, все ставни заколочены.

Шарик бел, весь мир одел.

Шарик бел, весь мир одел.

Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед.

Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед.

Красненька матрешка, беленько сердечко.

Красненька матрешка,

беленько сердечко.

Название растений

Название растений

Задание: из предложенных букв составить названия растений.  А, О, И, Е, К, Р, М, Н, Л, Я, П, Д, Т, С, Ш, В.

Задание: из предложенных букв составить названия растений.

А, О, И, Е, К, Р, М, Н, Л, Я, П, Д, Т, С, Ш, В.

Третий лишний

Третий лишний

Задание: определить лишнее растение и объяснить. 1. Овес, одуванчик, пшеница. 2. Клевер, лилия, земляника. 3. Картофель, кукуруза, горох.

Задание: определить лишнее растение и объяснить.

1. Овес, одуванчик, пшеница.

2. Клевер, лилия, земляника.

3. Картофель, кукуруза, горох.

Кроссворд

Кроссворд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!