СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

Урок – игра «Брейн – ринг»

6 классы

 Цели внеклассного мероприятия: 

  1. Систематизация и обобщение изученного материала по русскому языку в 5-6 классах;
  2. Расширение знаний по русскому языку;
  3. Формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову

Игра продолжается до тех пор, пока не определится явный лидер — группа, набравшая наибольшее количество баллов.

Для поддержания дисциплины во время игры можно снимать баллы группам за нарушение правил игры и порядка.

Если ни одна из играющих на ринге команд не дала на прозвучавший вопрос правильного ответа, ответить может любая другая команда или группа, ожидающая своей очереди в игре. Она тоже получает балл за правильный ответ.

 

Ход урока:

Я рада нашей с вами встрече.

Хотя урок и необычный.

Весь материал для вас привычный,

Мы в группах все работать будем,

Все, что узнаем, не забудем.

 

Сегодня ребята у нас урок-игра «Брейн-ринг». Соревноваться будут между собой 5 команд. Команды представьтесь!

Нам с вами предстоит пройти 5 раундов. В каждом раунде несколько заданий. За верный ответ (выполненное задание ставятся баллы от 1-5 баллов). За неверный ответ или нарушение дисциплины снимается 1 балл.

- Начинаем игру. Желаю всем УДАЧИ!

Разминка. Вопросы – шутки.

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
  2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
  3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
  4. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
  5. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
  6. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
  7. Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
  8. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
  9. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? ( аз- бу- ка).
  10. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).
  11. Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс «ик»: дом-ик).
  12. Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (У-ха).

 

А теперь мы приступим к более сложным заданиям.

1. Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.

 

  1. Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)
  2. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)
  3. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)
  4. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена)
  5. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)
  6. Разговор двух лиц. (Диалог)
  7. Памятный подарок. (Сувенир).
  8. Устное народное творчество народа (Фольклор)
  9. Струя жидкости, с силой бьющая вверх. ( Фонтан)

 

2. «Правильно ли мы говорим».

    Очень часто мы слышим на улице, в транспорте, по телевидению неправильное произношение слов, да так, что уши в трубочку сворачиваются. Как вы думаете, как нужно правильно сказать  звонит или звонит, торты или торты. В произношении некоторых наиболее часто употребляемых слов помогут нам разобраться наши игроки. Проставить ударение. На выполнение задания у них 1 минута.

    На карточках игроков пишутся следующие слова: торты ( ударение на первом слоге), алфавит, квартал, портфель, документ, магазин, эксперт, каталог, ка­ламбур, километр, водопровод, шоссе, (ударение на последнем слоге), бармен, свекла (ударе­ние на первом слоге), арахис, феномен, ворота, (ударение на втором слоге), путешествие, ( ударение на третьем слоге),баржа, творог (ударение может быть как на первом, так и на втором слоге).

 

3. «Черный ящик»

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как  поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.

 

Дарагой друк здраствуй!

         Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

        Зато часта бывайу взаапарке  фкино наречьки. Вот  и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.     

Дасвиданьи.

                                                                                                                             Пьос

4. «Собери фразеологизмы»

Задание 1. Капитаны вытягивают по одному слову. За минуту команде необходимо вспомнить и записать как можно больше фразеологизмов. Отвечают по очереди. Команда, написавшая  наибольшее количество слов, получает 5 баллов, наименьшее – 1 балл.

Слова: нос, нога, зуб, язык, голова, рука, ухо, глаз.

Нос – водить за нос, совать всюду нос, держать нос по ветру, задирать нос, не видеть дальше собственного носа, остаться с носом, носа не показывать, комар носа не подточит.

Нога – унести ноги, встать не с той ноги, на короткой ноге, чёрт ногу сломит, падать с ног, путаться под ногами, ног под собой не чуять.

Зуб – говорить сквозь зубы, иметь зуб, зубы заговаривать, ни в зуб ногой, положить зубы на полку, в зубах навязло, скалить зубы.

Язык -  язык прикусить, язык проглотил, язык не поворачивается, не сходит с языка, развязался язык, острый на язык, сорваться с языка, найти общий язык.

Голова – человек с головой, без царя в голове, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, как снег на голову, свалить с больной головы на здоровую, морочить голову.

Рука – отбиться от рук, всё из рук валится, умывать руки, прибрать к рукам, на скорую руку, своя рука владыка.

Ухо – держать ухо востро, пропустить мимо ушей, медведь на ухо наступил, развесить уши, ушки на макушке, прожужжать все уши, навострить уши, покраснеть до ушей, слышать краем уха.

Глаз – искры посыпались из глаз, мозолить глаза, хлопоть глазами, глазом не моргнуть, как бельмо в глазу, с глазу на глаз, пускать пыль в глаза, говорить правду в глаза, хоть глаз коли.

 

Задание 2

Повесить

Отводить

Вешать

Распустить

Сматывать

Смотреть сквозь

Ломать

Гореть под

Вставлять палки в

Сесть в

Голову

Нос

Колеса

Лапшу

Калошу

Глаза

Удочки

Нюни

Ногами

Пальцы

 

Продемонстрируй один из них.

 

 

 

Задача-разминка!

Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. “Как тебя зовут?” - спросили они его. “А как зовут вас?” - спросил мальчик вместо ответа. Девочки представились: “Поля, Лена, Рита, Валя”. Подумав, мальчик сказал: “Если ваши имена записать в столбик, мое имя прочитается по диагонали”. Как звали мальчика?

(Ответ: Петя)

 

5. «Рассказ на одну букву».

В течение пяти минут написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву.

         П, М, О, Р, Л

Побеждает та команда, в рассказе которой больше слов.

 

  1. Конкурс капитанов. «Кто составит больше слов».

Составить слова из одного слова.

Соревнование

  1. Кроссворд «морфологический»

(отдельное приложение)

Пока жюри подводит итоги, вам необходимо прочитать зашифрованное выражение.

 

 

(Любите наш прекрасный русский язык)

Жюри подводит итоги, вручение дипломов.

Ведущий: подведя итоги, хочется пожелать всем удачи, успехов в изучении родного языка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"»

Конспект урока по русскому языку

Урок – игра «Брейн – ринг»

6 классы



Игра продолжается до тех пор, пока не определится явный лидер — группа, набравшая наибольшее количество баллов.

Для поддержания дисциплины во время игры можно снимать баллы группам за нарушение правил игры и порядка.

Если ни одна из играющих на ринге команд не дала на прозвучавший вопрос правильного ответа, ответить может любая другая команда или группа, ожидающая своей очереди в игре. Она тоже получает балл за правильный ответ.



Ход урока:

Я рада нашей с вами встрече.

Хотя урок и необычный.

Весь материал для вас привычный,

Мы в группах все работать будем,

Все, что узнаем, не забудем.



Сегодня ребята у нас урок-игра «Брейн-ринг». Соревноваться будут между собой 5 команд. Команды представьтесь!

Нам с вами предстоит пройти 5 раундов. В каждом раунде несколько заданий. За верный ответ (выполненное задание ставятся баллы от 1-5 баллов). За неверный ответ или нарушение дисциплины снимается 1 балл.

- Начинаем игру. Желаю всем УДАЧИ!


Разминка. Вопросы – шутки.

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)

  2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

  3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)

  4. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

  5. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

  6. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

  7. Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)

  8. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

  9. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? ( аз- бу- ка).

  10. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

  11. Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс «ик»: дом-ик).

  12. Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (У-ха).



А теперь мы приступим к более сложным заданиям.

1. Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.



  1. Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)

  2. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)

  3. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

  4. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена)

  5. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)

  6. Разговор двух лиц. (Диалог)

  7. Памятный подарок. (Сувенир).

  8. Устное народное творчество народа (Фольклор)

  9. Струя жидкости, с силой бьющая вверх. ( Фонтан)



2. «Правильно ли мы говорим».

Очень часто мы слышим на улице, в транспорте, по телевидению неправильное произношение слов, да так, что уши в трубочку сворачиваются. Как вы думаете, как нужно правильно сказать звонит или звонит, торты или торты. В произношении некоторых наиболее часто употребляемых слов помогут нам разобраться наши игроки. Проставить ударение. На выполнение задания у них 1 минута.

На карточках игроков пишутся следующие слова: торты ( ударение на первом слоге), алфавит, квартал, портфель, документ, магазин, эксперт, каталог, ка­ламбур, километр, водопровод, шоссе, (ударение на последнем слоге), бармен, свекла (ударе­ние на первом слоге), арахис, феномен, ворота, (ударение на втором слоге), путешествие, ( ударение на третьем слоге),баржа, творог (ударение может быть как на первом, так и на втором слоге).



3. «Черный ящик»

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.



Дарагой друк здраствуй!

Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.

Дасвиданьи.

Пьос

4. «Собери фразеологизмы»

Задание 1. Капитаны вытягивают по одному слову. За минуту команде необходимо вспомнить и записать как можно больше фразеологизмов. Отвечают по очереди. Команда, написавшая наибольшее количество слов, получает 5 баллов, наименьшее – 1 балл.

Слова: нос, нога, зуб, язык, голова, рука, ухо, глаз.

Нос – водить за нос, совать всюду нос, держать нос по ветру, задирать нос, не видеть дальше собственного носа, остаться с носом, носа не показывать, комар носа не подточит.

Нога – унести ноги, встать не с той ноги, на короткой ноге, чёрт ногу сломит, падать с ног, путаться под ногами, ног под собой не чуять.

Зуб – говорить сквозь зубы, иметь зуб, зубы заговаривать, ни в зуб ногой, положить зубы на полку, в зубах навязло, скалить зубы.

Язык - язык прикусить, язык проглотил, язык не поворачивается, не сходит с языка, развязался язык, острый на язык, сорваться с языка, найти общий язык.

Голова – человек с головой, без царя в голове, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, как снег на голову, свалить с больной головы на здоровую, морочить голову.

Рука – отбиться от рук, всё из рук валится, умывать руки, прибрать к рукам, на скорую руку, своя рука владыка.

Ухо – держать ухо востро, пропустить мимо ушей, медведь на ухо наступил, развесить уши, ушки на макушке, прожужжать все уши, навострить уши, покраснеть до ушей, слышать краем уха.

Глаз – искры посыпались из глаз, мозолить глаза, хлопоть глазами, глазом не моргнуть, как бельмо в глазу, с глазу на глаз, пускать пыль в глаза, говорить правду в глаза, хоть глаз коли.



Задание 2

Повесить

Отводить

Вешать

Распустить

Сматывать

Смотреть сквозь

Ломать

Гореть под

Вставлять палки в

Сесть в

Голову

Нос

Колеса

Лапшу

Калошу

Глаза

Удочки

Нюни

Ногами

Пальцы



Продемонстрируй один из них.







Задача-разминка!

Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. “Как тебя зовут?” - спросили они его. “А как зовут вас?” - спросил мальчик вместо ответа. Девочки представились: “Поля, Лена, Рита, Валя”. Подумав, мальчик сказал: “Если ваши имена записать в столбик, мое имя прочитается по диагонали”. Как звали мальчика?

(Ответ: Петя)



5. «Рассказ на одну букву».

В течение пяти минут написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву.

П, М, О, Р, Л

Побеждает та команда, в рассказе которой больше слов.


  1. Конкурс капитанов. «Кто составит больше слов».

Составить слова из одного слова.

Соревнование

  1. Кроссворд «морфологический»

(отдельное приложение)

Пока жюри подводит итоги, вам необходимо прочитать зашифрованное выражение.

(Любите наш прекрасный русский язык)

Жюри подводит итоги, вручение дипломов.



Ведущий: подведя итоги, хочется пожелать всем удачи, успехов в изучении родного языка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!