СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Что?Как?Почему?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интеллектуально-познавательной игры по математике для учащихся 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Что?Как?Почему?"»

Познавательно – развлекательная игра «Что? Как? Почему?»

для учащихся 10-11 классов.


Цель игры: развитие интереса к математике, развитие внимания, мышления, общего кругозора.


Как заметил Паскаль: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня этот случай нам представился, и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.


Правила игры:


Выбираются две команды «знатоков» по 5 человек. Жребий определяет, какая команда начинает играть первой. Вниманию игроков представлены 12 секторов с вопросами. Команда выбирает номер сектора. На обдумывание простого вопроса дается 3 минуты, на более сложный – 5 минут. Если команда дает неправильный ответ, в игру вступает другая команда. Команда может дважды просить помощь зала.

После 6 вопросов игровая пауза. Пока команды обдумывают вопросы, проводится блиц – турнир со зрителями.


Вопросы секторов:


Сектор 1.


Разгадайте короткий ребус: ?2 (второстепенный вопрос)


Сектор 2.


Наташа произнесла истинное утверждение. Алеша повторил его дословно и оно стало ложным. Что сказала Наташа?

(Меня зовут Наташа)


Сектор 3.


И меются три одинаковых кубика и линейка. Как без всяких вычислений измерить диагональ куба?

(Поставить кубики так

и измерить)



Сектор 4.


Существуют ли линии, отличные от окружности, все точки которых одинаково удалены от данной точки?

(Да, любая линия на сфере. Все ее точки равноудалены от

центра сферы)


Сектор 5.


Что больше 1020 или 2010? (1020 = 1010 ·1010 2010 = 1010 · 210 )


Сектор 6.


Назовите геометрическую фигуру, про которую известно:

1) Если разрезать ее определенным образом, то получится известная китайская головоломка «Танграм»,

2) В шахматах есть правило этой фигуры.

( квадрат)


Сектор 7.


Разделите число 188 пополам так, чтобы получилась единица.

( 188 )


Сектор 8.


Назовите французского математика и естествоиспытателя, являющегося основоположником европейской науки и философии нового времени, которому принадлежит часть создания аналитической геометрии. Он является творцом современной алгебры, механики, оптики. В его лице соединились гений великого математика и глубокого философа. В основу своей философии он положил принцип «Я мыслю – значит я существую».

( Рене Декарт )


Сектор 9.


Найдите последнюю цифру числа 21000 и установите, что общего в решении этой задачи и следующими строками из Екклизиаста : «Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под Солнцем. Бывает нечто, о чем говорят : «Смотри, вот это новое», но это уже было в веках, бывших прежде нас».

(Если выписать степени 2, то можно заметить, что любая степень,

кратная 4, оканчивается цифрой 6. А общее в решении этой

задачи и приведенным высказыванием – обнаружение

периодичности.)




Сектор 10.

Блиц.

( 1 минута)

  1. Сколько вершин имеет конус тетраэдр? (4)

  2. Что строят на координатной плоскости? (график)

  3. Как обозначается показательная функция? (у=ах )

  4. Как называется точка, в которой производная равна 0? (критическая)

  5. Как называют симметрию относительно точки? (центральная)

  6. Вектор – это луч или отрезок? (направленный отрезок)

  7. Какому числу не должно равняться основание логарифма? (1)

  8. На какое геометрическое тело похоже ведро? (усеченный конус)

  9. Как называется знак квадратного корня? (радикал)

  10. Сколько точек пересечения имеют скрещивающиеся прямые? (ни одной)


Сектор 11.

«Черный ящик»

Угадать предмет, лежащий в черном ящике.


Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в «Черном ящике»?

( мясорубка )


Сектор 12.


Чему равно произведение tg 1° · tg 2° · tg 3° ·….· tg 88° · tg 89°.

( =1, tg 89° = tg (90° – 1°) = ctg 1°, tg 1° · ctg 1°=1)


Игровая пауза.


  1. Игра «Сиамские близнецы»

Двое зрителей встают рядом, обняв друг друга за талию. Используя только левую руку одного и правую руку другого завязать платок на голове третьего.


Блиц – турнир для зрителей.

  1. Чем отличается один поезд от другого с математической точки зрения? (номером )

  2. Без чего не могут обойтись, охотники, барабанщики и математики? ( без дроби )

  3. Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (корень )

  4. Какую формулу прославил Фанхио Лауда Прост Шумахер ? (Формулу 1)

  5. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме? (овальную)

  6. Как называется многогранник из Египта ? (пирамида)

  7. На какой фигуре основана форма любой снежинки ? (6 –угольник)

  8. Географический конус? (вулкан)

  9. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей ? (угол)

  10. Какая дуга вошла в историю ХХ века? (Курская)

  11. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (ауди)

  12. Какой многоугольник является высоким начальством в США? (Пентагон – пятиугольник)

  13. Какие существуют математические созвездия? (треугольник, южный треугольник, циркуль)

  14. В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? ( в столице Нидерландов – Амстердаме)

  15. Почему в поездах стоп – краны красные, а в самолетах голубые? ( в самолетах нет стоп – кранов)


Итоги игры. Награждение команды – победительницы и лучшего знатока среди зрителей.