СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов 2017г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный  час

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»  для 2-3 классов

2017г.

Цель:

  1. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  2. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
  3.  

Звучит отрывок музыки  из   мультфильма «Ну, погоди!»  на экране слайды с картинами, где мальчик  бьет окно, мучает котенка, дразнится…

Педагог:  -Здравствуйте ребята!  Какие все молодцы!   Все здороваются, улыбаются друг, другу.

 

 -Ребята,  посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите?    

-Ответы детей…

Слайд №1

 

-Как вы думаете, хорошо он поступает?

-Ответы детей…

-Конечно  ребята, вы правы, он поступает очень плохо.  Я  предлагаю вам сегодня     поразмышлять   над вопросами:  «Что такое хорошо, а что такое плохо?»    

-Скажите мне пожалуйста, почему эти поступки называются     плохими?

 

Ответы детей…

-Все вы говорите правильно.  А как вы  понимаете значение  слово  “хорошо”?  

 

-Ответы детей…  - Итак, со значением слов разобрались.  -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо». Педагог заранее готовит  разные понятия  (умный, вежливый, добрый,  заботливый, внимательный, ответственный,  ласковый, чуткий, заботливый, отзывчивый.

 -Скверный, злой, дурной, безответственный, невежа, ленивый,  завистливый, лживый, мстительный, жадный и т.д.)

 

 

Сл.№2 «Хорошо или плохо» играет фоновая  музыка.

 

Педагог на доске пишет слова Хорошо  и  Плохо, а дети подбирают к ним правильные понятия. А ребята подбирают  соответствующие  понятия   к каждому слову и магнитиком прикрепляют их на доске.

- Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”. - А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом? Как вы думаете…? (“добро”). - А со словом “плохо”  (“зло”)

 

Слайд №3   красивая картина

- А сейчас закройте глаза и представьте, как выглядит добро? - Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра: солнечные, чистые, красивые, яркие, теплые цвета

 

 -Когда вы услышали слово  зло.  Какие цвета вы  представили?  Каких цветов больше?   Темные, черные, грязные, холодные.

-Ответы детей…

-А сейчас посмотрите пожалуйста на экран  и  скажите,  какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)

 

Слайд №4 картины с добрыми  лицами.

-Ответы детей…

 

-А почему вы так думаете?  (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).

 

Слайд №5

 

-А в этом слайде какие люди изображены?  

 -Ответы детей…  (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

 

- Как ведут себя добрые люди?

-Ответы детей…   - А как ведут себя злые люди?

-Ответы детей…   - Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?

-Ответы детей…  

- А вам приходилось когда-нибудь злиться? - А из-за чего вам приходилось злиться?

-Ответы детей…   - Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать).  Но  этого, ни в коем случае нельзя делать!  Нельзя причинять боль другим.   - Давайте посмотрим, что советуют психологи?  Как можно избавиться от злости?

Можно:

-станцевать буйный танец;

-потопать сильно-сильно ногами;

-просто рассказать о своих переживаниях: маме, папе, другу и т.д.

- можно поместить свой  гнев в воздушный шарик, т.е. надуть его,  злостью  завязать и лопнуть  сильным хлопком.

 

-Ребята,  как вы думаете, какие человеческие поступки   запомнятся людям лучше «добрые» или  «злые»?

-Правильно, а какие  пословицы, поговорки  о добре вы знаете? Давайте вспомним вместе:

Слайд №6  (поговорки и пословицы)

 «Не одежда красит человека, а его добрые дела». «Жизнь дана на добрые дела». «Делать людям хорошее, хорошеть самому» и т.д. - Что вы чувствуете, когда делаете добро?

-Ответы детей…  

 А когда вас ругают, кричат на вас?    

-Ответы детей…    

- Каким делает человека доброта?

-Ответы детей…  

Рефлексия.

-Ребята,  скажите мне пожалуйста,  какие поступки  вам больше понравились? А почему?   Какие чувства   вы   испытываете,   когда делаете добрые  дела?    А когда делаете что-то плохое, что вы чувствуете?   

-Ответы детей…  

 

-Мне хочется, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли добрыми и хорошими людьми, которые  будут делать только добрые и хорошие дела. И я хочу вам   подарить веселых человечков, чтобы вы помнили  всегда о нашей беседе  (педагог дарит детям  картинки  с веселыми смайликами).

 

Спасибо всем!  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов 2017г.»

Внеклассное мероприятие

«Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов

2017г.

Цель:

  1. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

  2. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Звучит отрывок музыки из мультфильма «Ну, погоди!» на экране слайды с картинами, где мальчик бьет окно, мучает котенка, дразнится…

Педагог: -Здравствуйте ребята! Какие все молодцы! Все здороваются, улыбаются друг, другу.


-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите?

-Ответы детей…

Слайд №1

-Как вы думаете, хорошо он поступает?

-Ответы детей…

-Конечно ребята, вы правы, он поступает очень плохо. Я предлагаю вам сегодня поразмышлять над вопросами: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

-Скажите мне пожалуйста, почему эти поступки называются плохими?


Ответы детей…

-Все вы говорите правильно. А как вы понимаете значение слово “хорошо”?


-Ответы детей…
- Итак, со значением слов разобрались.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо». Педагог заранее готовит разные понятия (умный, вежливый, добрый, заботливый, внимательный, ответственный, ласковый, чуткий, заботливый, отзывчивый.

-Скверный, злой, дурной, безответственный, невежа, ленивый, завистливый, лживый, мстительный, жадный и т.д.)



Сл.№2 «Хорошо или плохо» играет фоновая музыка.


Педагог на доске пишет слова Хорошо и Плохо, а дети подбирают к ним правильные понятия. А ребята подбирают соответствующие понятия к каждому слову и магнитиком прикрепляют их на доске.

- Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
- А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом? Как вы думаете…? (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”)


Слайд №3 красивая картина


- А сейчас закройте глаза и представьте, как выглядит добро?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра: солнечные, чистые, красивые, яркие, теплые цвета


-Когда вы услышали слово зло. Какие цвета вы представили? Каких цветов больше? Темные, черные, грязные, холодные.

-Ответы детей…

-А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)


Слайд №4 картины с добрыми лицами.

-Ответы детей…


-А почему вы так думаете? (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).


Слайд №5


-А в этом слайде какие люди изображены?

-Ответы детей… (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).


- Как ведут себя добрые люди?

-Ответы детей…
- А как ведут себя злые люди?

-Ответы детей…
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?

-Ответы детей…

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?

-Ответы детей…
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать). Но этого, ни в коем случае нельзя делать! Нельзя причинять боль другим.
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости?

Можно:

-станцевать буйный танец;

-потопать сильно-сильно ногами;

-просто рассказать о своих переживаниях: маме, папе, другу и т.д.

- можно поместить свой гнев в воздушный шарик, т.е. надуть его, злостью завязать и лопнуть сильным хлопком.


-Ребята, как вы думаете, какие человеческие поступки запомнятся людям лучше «добрые» или «злые»?

-Правильно, а какие пословицы, поговорки о добре вы знаете? Давайте вспомним вместе:

Слайд №6 (поговорки и пословицы)

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
«Жизнь дана на добрые дела».
«Делать людям хорошее, хорошеть самому» и т.д.
- Что вы чувствуете, когда делаете добро?

-Ответы детей…

А когда вас ругают, кричат на вас?

-Ответы детей…

- Каким делает человека доброта?

-Ответы детей…

Рефлексия.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какие поступки вам больше понравились? А почему? Какие чувства вы испытываете, когда делаете добрые дела? А когда делаете что-то плохое, что вы чувствуете?

-Ответы детей…

-Мне хочется, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли добрыми и хорошими людьми, которые будут делать только добрые и хорошие дела. И я хочу вам подарить веселых человечков, чтобы вы помнили всегда о нашей беседе (педагог дарит детям картинки с веселыми смайликами).


Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!