Классный час
«Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов
2017г.
Цель:
- Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
- Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
-
Звучит отрывок музыки из мультфильма «Ну, погоди!» на экране слайды с картинами, где мальчик бьет окно, мучает котенка, дразнится…
Педагог: -Здравствуйте ребята! Какие все молодцы! Все здороваются, улыбаются друг, другу.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите?
-Ответы детей…
Слайд №1
-Как вы думаете, хорошо он поступает?
-Ответы детей…
-Конечно ребята, вы правы, он поступает очень плохо. Я предлагаю вам сегодня поразмышлять над вопросами: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
-Скажите мне пожалуйста, почему эти поступки называются плохими?
Ответы детей…
-Все вы говорите правильно. А как вы понимаете значение слово “хорошо”?
-Ответы детей…
- Итак, со значением слов разобрались.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо». Педагог заранее готовит разные понятия (умный, вежливый, добрый, заботливый, внимательный, ответственный, ласковый, чуткий, заботливый, отзывчивый.
-Скверный, злой, дурной, безответственный, невежа, ленивый, завистливый, лживый, мстительный, жадный и т.д.)
Сл.№2 «Хорошо или плохо» играет фоновая музыка.
Педагог на доске пишет слова Хорошо и Плохо, а дети подбирают к ним правильные понятия. А ребята подбирают соответствующие понятия к каждому слову и магнитиком прикрепляют их на доске.
- Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
- А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом? Как вы думаете…? (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”)
Слайд №3 красивая картина
- А сейчас закройте глаза и представьте, как выглядит добро?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
У добра: солнечные, чистые, красивые, яркие, теплые цвета
-Когда вы услышали слово зло. Какие цвета вы представили? Каких цветов больше? Темные, черные, грязные, холодные.
-Ответы детей…
-А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)
Слайд №4 картины с добрыми лицами.
-Ответы детей…
-А почему вы так думаете? (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
Слайд №5
-А в этом слайде какие люди изображены?
-Ответы детей… (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
- Как ведут себя добрые люди?
-Ответы детей…
- А как ведут себя злые люди?
-Ответы детей…
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
-Ответы детей…
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
-Ответы детей…
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать). Но этого, ни в коем случае нельзя делать! Нельзя причинять боль другим.
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости?
Можно:
-станцевать буйный танец;
-потопать сильно-сильно ногами;
-просто рассказать о своих переживаниях: маме, папе, другу и т.д.
- можно поместить свой гнев в воздушный шарик, т.е. надуть его, злостью завязать и лопнуть сильным хлопком.
-Ребята, как вы думаете, какие человеческие поступки запомнятся людям лучше «добрые» или «злые»?
-Правильно, а какие пословицы, поговорки о добре вы знаете? Давайте вспомним вместе:
Слайд №6 (поговорки и пословицы)
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
«Жизнь дана на добрые дела».
«Делать людям хорошее, хорошеть самому» и т.д.
- Что вы чувствуете, когда делаете добро?
-Ответы детей…
А когда вас ругают, кричат на вас?
-Ответы детей…
- Каким делает человека доброта?
-Ответы детей…
Рефлексия.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, какие поступки вам больше понравились? А почему? Какие чувства вы испытываете, когда делаете добрые дела? А когда делаете что-то плохое, что вы чувствуете?
-Ответы детей…
-Мне хочется, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли добрыми и хорошими людьми, которые будут делать только добрые и хорошие дела. И я хочу вам подарить веселых человечков, чтобы вы помнили всегда о нашей беседе (педагог дарит детям картинки с веселыми смайликами).
Спасибо всем!
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов 2017г.»
Внеклассное мероприятие
«Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов
2017г.
Цель:
Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
-
Звучит отрывок музыки из мультфильма «Ну, погоди!» на экране слайды с картинами, где мальчик бьет окно, мучает котенка, дразнится…
Педагог: -Здравствуйте ребята! Какие все молодцы! Все здороваются, улыбаются друг, другу.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите?
-Ответы детей…
Слайд №1
-Как вы думаете, хорошо он поступает?
-Ответы детей…
-Конечно ребята, вы правы, он поступает очень плохо. Я предлагаю вам сегодня поразмышлять над вопросами: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
-Скажите мне пожалуйста, почему эти поступки называются плохими?
Ответы детей…
-Все вы говорите правильно. А как вы понимаете значение слово “хорошо”?
-Ответы детей…
- Итак, со значением слов разобрались.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо». Педагог заранее готовит разные понятия (умный, вежливый, добрый, заботливый, внимательный, ответственный, ласковый, чуткий, заботливый, отзывчивый.
-Скверный, злой, дурной, безответственный, невежа, ленивый, завистливый, лживый, мстительный, жадный и т.д.)
Сл.№2 «Хорошо или плохо» играет фоновая музыка.
Педагог на доске пишет слова Хорошо и Плохо, а дети подбирают к ним правильные понятия. А ребята подбирают соответствующие понятия к каждому слову и магнитиком прикрепляют их на доске.
- Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
- А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом? Как вы думаете…? (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”)
Слайд №3 красивая картина
- А сейчас закройте глаза и представьте, как выглядит добро?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
У добра: солнечные, чистые, красивые, яркие, теплые цвета
-Когда вы услышали слово зло. Какие цвета вы представили? Каких цветов больше? Темные, черные, грязные, холодные.
-Ответы детей…
-А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)
Слайд №4 картины с добрыми лицами.
-Ответы детей…
-А почему вы так думаете? (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
Слайд №5
-А в этом слайде какие люди изображены?
-Ответы детей… (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
- Как ведут себя добрые люди?
-Ответы детей…
- А как ведут себя злые люди?
-Ответы детей…
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
-Ответы детей…
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
-Ответы детей…
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать). Но этого, ни в коем случае нельзя делать! Нельзя причинять боль другим.
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости?
Можно:
-станцевать буйный танец;
-потопать сильно-сильно ногами;
-просто рассказать о своих переживаниях: маме, папе, другу и т.д.
- можно поместить свой гнев в воздушный шарик, т.е. надуть его, злостью завязать и лопнуть сильным хлопком.
-Ребята, как вы думаете, какие человеческие поступки запомнятся людям лучше «добрые» или «злые»?
-Правильно, а какие пословицы, поговорки о добре вы знаете? Давайте вспомним вместе:
Слайд №6 (поговорки и пословицы)
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
«Жизнь дана на добрые дела».
«Делать людям хорошее, хорошеть самому» и т.д.
- Что вы чувствуете, когда делаете добро?
-Ответы детей…
А когда вас ругают, кричат на вас?
-Ответы детей…
- Каким делает человека доброта?
-Ответы детей…
Рефлексия.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, какие поступки вам больше понравились? А почему? Какие чувства вы испытываете, когда делаете добрые дела? А когда делаете что-то плохое, что вы чувствуете?
-Ответы детей…
-Мне хочется, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли добрыми и хорошими людьми, которые будут делать только добрые и хорошие дела. И я хочу вам подарить веселых человечков, чтобы вы помнили всегда о нашей беседе (педагог дарит детям картинки с веселыми смайликами).
Спасибо всем!