Классный час «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»
Цель:
-способствовать формированию нравственных качеств детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и взрослым людям;
-способствовать формированию умения налаживать контакт с окружающими, критически осмысливать и анализировать собственные поступки и поступки сверстников
-воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость
Оборудование: компьютер, презентация, картинки, карточки
Планируемые результаты:
-сформировать отношение к событиям реальной жизни;
-уметь оценивать ту или иную ситуацию, происходящую с ними;
-учить видеть себя и своих товарищей со стороны;
-применять полученные знания на деле.
Блок- схема:
1.Мотивация учащихся, приём «Хорошо - плохо»
2.Презентация проблемы, приём «Наши поступки».
3.Организация познавательной деятельности.
Приём «Проблемная дискуссия»
4.Рефлексия, приём «Бусинки».
Ход занятия
1.Мотивация учащихся.
Введение в тему с использованием приёма «Хорошо - плохо».
Дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Хорошо жить какому человеку? (ответы детей) Плохо жить какому человеку? (ответы детей)?
- Какие поступки люди считают хорошими? (поступки на пользу, на благо человека)
2.Презентация проблемы, приём «Наши поступки»
На доске в беспорядке прикреплены карточки. Расположите их на 2 дерева: хорошие поступки и плохие.
Учить уроки Слушать учителя на уроке
Быть вежливым Мешать кому-либо
Драться Перебивать говорящего
Уважать родителей
Быть обидчивым Помогать друзьям
Обижать малышей Говорить правду Обзываться.
Быть дружными Трудиться Лениться
Быть добрым Отзывчивым
- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- А бывало ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
- А почему?
Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
3.Организация познавательной деятельности.
Приём «Проблемная дискуссия» 5 минут
Л. Толстой «Старый дед и внучек».(Слайд)
Где происходит действие?
Кто главные герои? Какие поступки они совершают и почему? Как название связано с его содержание?
Какова главная мысль рассказа?
-Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
4.Рефлексия, приём «Бусинки».2 минуты.
Что нового вы открыли для себя на занятии? Каких дел должно быть больше хороших или плохих?
На тарелке лежат бусины, дети по одной нанизывают их на нитку и говорят, хорошие дела. В каждой бусине спрятана капля добра и если мы соберём их вместе, то у нас получится много добра. Так и в жизни, чем больше мы будем делать добрых дел, тем лучше будет нам с вами. Спасибо всем за участие.