СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо".»

Классный час «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

Цель:

-способствовать формированию нравственных качеств детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и взрослым людям;

-способствовать формированию умения налаживать контакт с окружающими, критически осмысливать и анализировать собственные поступки и поступки сверстников

-воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость

Оборудование: компьютер, презентация, картинки, карточки

Планируемые результаты:

-сформировать отношение к событиям реальной жизни;

-уметь оценивать ту или иную ситуацию, происходящую с ними;

-учить видеть себя и своих товарищей со стороны;

-применять полученные знания на деле.

Блок- схема:

1.Мотивация учащихся, приём «Хорошо - плохо»

2.Презентация проблемы, приём «Наши поступки».

3.Организация познавательной деятельности.

Приём «Проблемная дискуссия»

4.Рефлексия, приём «Бусинки».


Ход занятия

1.Мотивация учащихся.

Введение в тему с использованием приёма «Хорошо - плохо».

Дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Хорошо жить какому человеку? (ответы детей) Плохо жить какому человеку? (ответы детей)?

- Какие поступки люди считают хорошими? (поступки на пользу, на благо человека)

  • Какие поступки попадают в категорию плохих? (Которые вредят человеку, нарушают его права)

2.Презентация проблемы, приём «Наши поступки»

На доске в беспорядке прикреплены карточки. Расположите их на 2 дерева: хорошие поступки и плохие.

Учить уроки Слушать учителя на уроке

Быть вежливым Мешать кому-либо

Драться Перебивать говорящего

Уважать родителей

Быть обидчивым Помогать друзьям

Обижать малышей Говорить правду Обзываться.

Быть дружными Трудиться Лениться

Быть добрым Отзывчивым

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

- А почему?

Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

3.Организация познавательной деятельности.

Приём «Проблемная дискуссия» 5 минут

Л. Толстой «Старый дед и внучек».(Слайд)

Где происходит действие?

Кто главные герои? Какие поступки они совершают и почему? Как название связано с его содержание?

Какова главная мысль рассказа?

-Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

4.Рефлексия, приём «Бусинки».2 минуты.

Что нового вы открыли для себя на занятии? Каких дел должно быть больше хороших или плохих?

На тарелке лежат бусины, дети по одной нанизывают их на нитку и говорят, хорошие дела. В каждой бусине спрятана капля добра и если мы соберём их вместе, то у нас получится много добра. Так и в жизни, чем больше мы будем делать добрых дел, тем лучше будет нам с вами. Спасибо всем за участие.