СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. Что за прелесть эти сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;

воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;

привить любовь к сказкам и их героям.

воспитывать интерес к литературным произведениям;

развивать устную речь, внимание, память.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Что за прелесть эти сказки.»


Цели:

систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;

воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;

привить любовь к сказкам и их героям.

воспитывать интерес к литературным произведениям;

развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование:

1.  Иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги, проектор, компьютер.

2. Портреты сказочников: Шарля Перро, Братьев Гримм, Ханса Кристиана Андерсена,

Льюиса Кэрролла, Астрид Линдгрен, Джанни Родари. Карточки с годами их жизни.

3. Музыка: песня “В мире много сказок…”, запись стихотворения Берестова (Недаром

дети любят сказки),

4. Три рисунка ковра-самолёта, звёздочки, карточки с заданиями, нарисованный осёл, монетки с заданиями, овощи и фрукты, большое старое письмо из ватмана и три маленьких копии, три листа форматом А2, три маркера, разноцветные фломастеры, песочные часы, нарисованные герои сказок

Дополнительная подготовка: заранее прочитать сказки названных выше писателей либо на уроке чтения, либо на внеклассных занятиях.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, а вы любите читать? Как вы думаете, что больше всего нравится читать детям? (ответы детей).

- Чему нас учат сказки? (ответы детей).

- Конечно, сказки нас многому учат. Быть добрыми, вежливыми, помогать друзьям в беде и многому другому. Ведь недаром говорят: « Сказка ложь, да в ней намек. добрым молодцам урок».

- Сегодня мы поговорим о сказках. 

- Итак, 1 задание.

1. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой. («Маша и Медведь»)

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

3. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке. («Колобок»)

4. А ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Стук в дверь. Заходит кот.

Кот: Здравствуйте, мяу! Узнали меня? ( ответы детей)

Кот: Правильно, кот. Только я кот не простой, а ученый.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

- Слыхали? Это про меня. Это я – кот ученый. 

- Сказки люблю рассказывать. Вот узнал, что вы тоже любите сказки. Решил к вам в гости заглянуть. Интересно, выполните вы мои задания?

Учитель. Ну, что, ребята, справимся?

Кот: Мое 1 задание « Волшебные слова» 

Угадайте, кто так говорит.

-По щучьему велению, по моему хотению…( Емеля)

-Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! ( Иванушка-дурачок)

-Лети-лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели. ( Женя из сказки « Цветик – семицветик»)

-Раз, два, три! Горшочек, вари! ( девочка из сказки «Горшочек каши»)

- Я пойду с вами в страну Дураков, на поле чудес! (Буратино).

Кот: Молодцы, ребята! Много вы читаете, много сказок знаете. А я вам еще одно задание приготовил. « Загадки по сказкам». Сейчас я буду задавать вопросы.

1.Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто». Из какой это сказки? ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2.Где спрятался седьмой козлёнок? ( Под печкой).

3.Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? ( По амбару помела, по сусекам поскребла)

4.Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)

5. Какого цвета были волосы у Мальвины? ( Голубого)

Кот: Вот здорово! Ребята, спасибо вам! Я думаю, что вы будете продолжать знакомиться со сказками, еще больше узнаете замечательных сказок.

Учитель. Дорогие наши гости, а ведь наши ребята еще умеют и стихи рассказывать.

Давайте послушаем.

1 ученик.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.



2 ученик.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!







3 ученик.

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.



4 ученик.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.



5 ученик.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

 

6 ученик.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

 





7 ученик.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

 

8ученик.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

 

9ученик.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

 

10ученик.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!



Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(С. В. Михалков)

 На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо.