Цели:
систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;
воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;
привить любовь к сказкам и их героям.
воспитывать интерес к литературным произведениям;
развивать устную речь, внимание, память.
Оборудование:
1. Иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги, проектор, компьютер.
2. Портреты сказочников: Шарля Перро, Братьев Гримм, Ханса Кристиана Андерсена,
Льюиса Кэрролла, Астрид Линдгрен, Джанни Родари. Карточки с годами их жизни.
3. Музыка: песня “В мире много сказок…”, запись стихотворения Берестова (Недаром
дети любят сказки),
4. Три рисунка ковра-самолёта, звёздочки, карточки с заданиями, нарисованный осёл, монетки с заданиями, овощи и фрукты, большое старое письмо из ватмана и три маленьких копии, три листа форматом А2, три маркера, разноцветные фломастеры, песочные часы, нарисованные герои сказок
Дополнительная подготовка: заранее прочитать сказки названных выше писателей либо на уроке чтения, либо на внеклассных занятиях.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, а вы любите читать? Как вы думаете, что больше всего нравится читать детям? (ответы детей).
- Чему нас учат сказки? (ответы детей).
- Конечно, сказки нас многому учат. Быть добрыми, вежливыми, помогать друзьям в беде и многому другому. Ведь недаром говорят: « Сказка ложь, да в ней намек. добрым молодцам урок».
- Сегодня мы поговорим о сказках.
- Итак, 1 задание.
1. Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет её домой. («Маша и Медведь»)
2. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)
3. Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке. («Колобок»)
4. А ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Стук в дверь. Заходит кот.
Кот: Здравствуйте, мяу! Узнали меня? ( ответы детей)
Кот: Правильно, кот. Только я кот не простой, а ученый.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
- Слыхали? Это про меня. Это я – кот ученый.
- Сказки люблю рассказывать. Вот узнал, что вы тоже любите сказки. Решил к вам в гости заглянуть. Интересно, выполните вы мои задания?
Учитель. Ну, что, ребята, справимся?
Кот: Мое 1 задание « Волшебные слова»
Угадайте, кто так говорит.
-По щучьему велению, по моему хотению…( Емеля)
-Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! ( Иванушка-дурачок)
-Лети-лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели. ( Женя из сказки « Цветик – семицветик»)
-Раз, два, три! Горшочек, вари! ( девочка из сказки «Горшочек каши»)
- Я пойду с вами в страну Дураков, на поле чудес! (Буратино).
Кот: Молодцы, ребята! Много вы читаете, много сказок знаете. А я вам еще одно задание приготовил. « Загадки по сказкам». Сейчас я буду задавать вопросы.
1.Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто». Из какой это сказки? ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2.Где спрятался седьмой козлёнок? ( Под печкой).
3.Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? ( По амбару помела, по сусекам поскребла)
4.Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? ( Голубого)
Кот: Вот здорово! Ребята, спасибо вам! Я думаю, что вы будете продолжать знакомиться со сказками, еще больше узнаете замечательных сказок.
Учитель. Дорогие наши гости, а ведь наши ребята еще умеют и стихи рассказывать.
Давайте послушаем.
1 ученик.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ученик.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
3 ученик.
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
4 ученик.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
5 ученик.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
6 ученик.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
7 ученик.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
8ученик.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
9ученик.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
10ученик.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(С. В. Михалков)
На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо.