СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. Деловая игра "Парламентский час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено в рамках предметной недели. В подготовке и проведении мероприятия принимали участие учащиеся 10 - 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Деловая игра "Парламентский час"»

Внеклассное мероприятие «Парламентский час».

Цели : 1) закрепить знания учащихся о сущности избирательной системы , показать этапы избирательной компании ; 2) развивать умение слушать окружающих и аргументировано отстаивать собственное мнение ; 3) донести до сознания учащихся значение выборов в демократическом государстве ; 4) способствовать формированию активной гражданской позиции.

Форма проведения : деловая игра.

Оборудование : герб РФ , флаг РФ , агитационные плакаты выполненые учащимися , урна для голосования , избирательные бюллетени , телевизор , ноутбук.

Предварительная подготовка : учащиеся делятся на 3 команды по 5 человек ; команда придумывает название партии , составляет предвыборную программу , выпускают агитационный плакат .

Ход мероприятия

Учитель : Каждый из нас в большей или меньшей степени вовлечён в политическую жизнь. Даже если человек непосредственно не участвует в политике он является , по выражению немецкого философа М. Вебера , «политиком по случаю». Граждане РФ наделены правом участвовать в управлении государством ,правом избирать и быть избранными в органы государственной власти . Но это не только право , это ещё и обязанность которая ставит человека перед проблемой выбора и от того насколько серьёзно, обдуманно мы его сделаем зависит будущее нашей страны , а значит наше благополучие. 4 декабря будут проходить выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и в преддверии этого значимого для нашей страны события я приглашаю вас принять участие в деловой игре «Парламентский час». Сегодня на встречу с вами пришли представители трёх партий они познакомят вас со своими предвыборными программами , затем вам предстоит послушать предвыборные дебаты , далее вы сможете выступить в поддержку понравившейся вам партии и отдать за неё свой голос.

1 этап игры

Учитель : Я предоставляю слово представителям партии «Домыслов и Правды» которые отдают приоритеты развитию образования и убеждены в том , что залог успешного , процветающего государства зависит от уровня развития и образованности его граждан. На экране появляется предвыборная программа. Представители партии знакомят с ней присутствующих. Говорят о том , какие вопросы волнуют их как будущих студентов. ( регламент 5 минут для каждой команды). Учитель благодарит за выступление команду.

Учитель : Представители партии « Социальной защиты» считают высшим проявлением демократии прежде всего заботу о благополучии стариков и детей , им слово. ( ребята излагают основные направления своей программы , учитель благодарит команду).

Учитель : Слово партии « Айболит» , которая уверена , что здоровье нации прежде всего. И поскольку в здоровом теле – здоровый дух , то все успехи и всё благополучие общества зависит от того, насколько здоровыми духовно и физически будут его граждане.

На экране появляются положения предвыборной программы. Представители говорят о том , многие из них собираются стать медработниками , у некоторых в сфере медицины трудятся родители ,поэтому насущные проблемы современной медицины им близки и знакомы.

2 этап игры

Учитель сообщает о том, что начинается 2 этап деловой игры – предвыборные дебаты. В ходе которых представители партий задают вопросы своим оппонентам связанные с их предвыборными программами , выслушивают ответы и излагают свою позицию по заданному вопросу.

Ребята поднимают в своих выступлениях проблемы одиноких , брошенных стариков , детей которые проживают в асоциальных семья , доступности качественного бесплатного профессионального образования , улучшения финансирования больниц , организации досуга молодёжи.

Учитель : Ребята , вы прослушали предвыборные дебаты и познакомились с программами политических партий. Хотел бы кто – то из вас выступить в поддержку понравившейся вам партии ?

1 ученик : Убедительны были представители всех партий .У всех было много позитивных положений в программах. Но хочется поддержать партию «Домыслов и Правды» , так как для нас , нынешних выпускников ,самым актуальным является вопрос получения профессионального образования.

2 ученица : Я внимательно познакомилась с предвыборными программами всех представленных сегодня партий. Многие положения объединяет в своей программе партия «Социальной защиты» , но послушав дебаты пришла к выводу , что более «прозрачная» , чёткая программа , более достижимые цели и ясные намерения у партии «Айболит».

3 ученик выступает также в поддержку партии «Айболит».

Учитель : Предвыборная агитация завершена и мы переходим к третьему этапу нашей игры - голосованию.

3 этап игры

Учитель : Я хочу представить вам членов нашей счётной комиссии (учащиеся 10 -11 классов,3 человека).