СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие представлено в виде конкурсной программы. Возрастная категория 3-4 класс. Можно использовать и в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Защитника Отечества"»

День Защитника Отечества

(Праздник к 23 февраля, 4 классы)

Цель: формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1. Знакомить детей с историей Российской армии.

2. Прививать любовь к своей Родине.

3. Объяснять назначение роли мальчиков как защитников своего Отечества.

4. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими, сплочёнными.

5. Учить работать в группе.

Оборудование и материалы:

  1. Фишки для деления на команды

  2. Кроссворды

  3. Дарц

  4. Теннисные ракетки и мячи (по 3 штуки)

  5. Песни на военную тематику

  6. «Медали»



  1. Беседа

Звучит песня Олега Газманова «Офицеры».

- Как вы думаете, почему я включила именно эту песню?

_ Скоро праздник.

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

- День Защитника Отечества.

- А почему защитника? Что же означает это слово?

- Защитник – это тот, кто защищает слабых, заступник.

- А почему же праздник отмечается именно в этот день – 23 февраля?

- 23 февраля 1918 года во время Первой Мировой войны Красная Армия одержала крупную победу над немецкими войсками под Псковом и Нарвой. Поэтому 23 февраля мы раньше отмечали день рождения Красной Армии и Военно-Морского флота. А сейчас с 2002 года этот праздник называется День Защитника Отечества.

- У всех папа (или дедушка) служил в армии. Кто хочет рассказать об этом? (лучше заранее дать 1-2 ребятам подготовит рассказы)

- Наши мальчики тоже будущие защитники, поэтому это и их праздник. Мы сегодня проведём конкурсную программу для наших защитников.

Ребята разбиваются по жеребьёвке на 3 команды. Придумывают себе название, выбирают командира. Девочки помогают, сидят в жюри.



  1. Конкурсная программа

  • Конкурс «Звания»

- В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания знаете вы? Командам даётся время для того, чтобы они написали воинские звания на листке. Каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Конкурс «Военачальники»

- Кто такой военачальник?

- Начальник войска, командующий большими войсковыми соединениями, флотом; полководец.

- А каких военачальников вы знаете? (1 минута)

- Михаил Илларионович Кутузов, Александр Васильевич Суворов, Георгий Константинович Жуков, Семён Михайлович Будёный, Николай Фёдорович Ватутин, Иван Степанович Конев и другие). За каждую фамилию – 1 балл.

- Назовите имена Кутузова и Суворова. (если не назовут до этого)

- Михаил Илларионович и Александр Васильевич.

Один балл той команде, которая ответит первой.

- Кто был учеником другого?

- (Кутузов был учеником Суворова)

- Продолжите фразу и назовите автора:

«Тяжело в учении…(легко в бою», А. Суворов)

«Кто с мечом на русскую землю придёт… (тот от меча и погибнет», А. Невский)

  • Конкурс «Меткий стрелок»

- Каждому участнику команды необходимо продемонстрировать свою меткость. Каждому даётся один дротик (мяч на липучке). Если нет «Дарца», можно заменить ведром (корзиной) и в неё кидать мячики.

Участвуют все участники по очереди. Начисляется балл той команде, которая набрала больше всего очков.

  • Конкурс «Кроссворд»

В этом конкурсе могут помогать девочки. Каждой команде выдаётся кроссворд. Даётся определённое время на решение кроссворда. За каждый правильный ответ – 1 балл.




3.П







5.Т

А

Н

7.К



9.Р





2.К

О

М

А

Н

Д

И

6.Р




Р



А




1.Х


Б






О



8.С

Е

Л

Ё

Д

К

А

4.К

О

Т

Е

Л

О

К



Д




Й



И




Б


Д






И




С



С




О


А






Н




Е



Т




Т








10.А

Д

12.М

И

Р

А

11.Л















О




О















Л




Ж










13.С

Т

Р

Е

Л

О

К



К















К




А














14.К

О

К







По горизонтали:

2. Тот, кто в армии всегда прав.

4. То, чем солдат думает, и то, из чего он ест.

5. Боевая машина.

8. Любимая рыба моряков.

10. Большой морской начальник.

13. Специальность пехотинца.

14. Повар на судне.

По вертикали:

1. Приспособление, которое моряки заняли у слона.

3. Исход битвы в нашу пользу.

6. За неё и «помереть совсем не страшно».

7. Военный корабль.

9. Слухач и стукач в армии.

11. Одно из «главных» орудий в армии.

12. Бац, бац и мимо.




3.







5.



7.



9.





2.







6.











1.











8.







4.


































































10.


12.




11.
















































13.










































14.











  • Конкурс капитанов

Капитан делает шаг и называет фильм или книгу об армии, войне. Выигрывает тот капитан, который сделает больше шагов, то есть назовёт больше фильмов или книг.

  • Конкурс «Песенный»

Трудна солдатская служба, но не обойтись в армии без солдатских песен, шуток, прибауток.

Вспомните и вы солдатские частушки. Это задание можно дать домой, чтобы ребята нашли солдатские частушки. Можно заменить солдатскими шутками, прибаутками.

По одному баллу за каждую частушку.

  • Конкурс «Прыгни дальше всех»

Участники команд поочерёдно прыгают в длину с места. Каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился следующий. Побеждает та команда, участники которой прыгнули дальше всех.

  • Конкурс «Самый ловкий»

Нужно перенести мяч на теннисной ракетке. Если мяч упал, нужно его поднять и дальше продолжить выполнять задание. Оценивается скорость и аккуратность.

  • Шуточные вопросы

  1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это? (дырка)

  2. Кто под проливным дождём не намочит волосы? (лысый)

  3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать)

  4. Что в первую очередь мы делаем утром? (просыпаемся)

  5. Какой человек одной рукой может остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГИБДД)

  6. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)

  7. Сын моего отца, но мне не брат. Кто это? (я сам)

  8. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? (у вас на коленях)

  9. Кто говорит на всех языках? (эхо)

Команды отвечают по поднятой руке. На скорость. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

  • Конкурс «Составь слово»

Каждой команде выдаётся конверт с буквами. Из них нужно составить слово. (должно получиться – АРМИЯ)

Подведение итогов.

Поздравление мальчиков. Подарки и медальки дарят девочки.