10
Внеклассное мероприятие
Праздник «8 Марта»
1 класс
подготовила: учитель начальных классов Григорова Ю. П.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, дорогие гости! В честь приближающегося праздника 8 Марта у нас в гостях Телевизионный Региональный канал «Донбасс». Начинает нашу предпраздничную программу полюбившаяся многим передача «Играй, гармонь любимая!»
Выходят девочки и мальчики в сарафанах и платках. Они под музыку поют частушки.
Вместе. Мы старушки-веселушки сейчас споем для вас частушки!
Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.
Ох, за партою сижу,
На девчонок не гляжу.
Все уроки я учу,
А вдруг «пятерку» получу!
Как начнется перемена,
В коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело.
Лишь не сбили бы меня.
Вот идут труды у нас,
Лепим мы ежонка.
Получился дикобраз,
Или это елка?
Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только, где вопрос в задаче –
До сих пор не знаем.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Физкультура, физкультура,
До чего ж полезна ты.
Я от бешеной собаки
Убежал за полверсты.
Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши мальчики
По полу кувыркаются.
Чтение, чтение,
Ты для нас мучение,
Нам бы сказочки читать,
А стихов совсем не знать.
Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот,
А сосед за вас споет.
Вместе. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. Рекламная пауза. «Мамин помощник» (Две косынки)
Две команды (мальчиков) по сигналу начинают надевать косынку. Причем первый поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему, повязывает ему и т.д. В чьей команде последний игрок скорее окажется в косынке, та побеждает.
Ведущий. А продолжает нашу программу передача «Устами младенца».
Выходят дети.
Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь.
Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она? (Бабушка.)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна.
Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую.
Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться.
Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется.
Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл.
Он никого не боится, никогда не плачет.
Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он выгуливает по утрам собаку.
Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)
Ведущий. Рекламная пауза.
«Завтрак» (2 шарфа, 2 банки варенья, 2 ложки)
Из каждой команды вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза. Папе дается банка с вареньем и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребенка.
«Почистить одежду» (1 шарф, 20 прищепок)
Пока наводили порядок – младшенький сынишка где-то извозился (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.
Ведущий. А сейчас передача «Помоги себе сам». Посмотрев ее, вы узнаете, как с помощью различных средств можно справиться с зубной болью.
В сценке участвуют два человека: врач и больной.
Больной. Ой, болит, болит, болит!
Врач. Что болит?
- Зуб болит.
- Вчера у меня были?
- Нет.
- Вот мой совет: возьмите ниточку, один конец привяжите к зубу, а другой - к ручке двери. И пусть кто-нибудь из вашей семьи откроет дверь. Завтра придете.
- Ой, болит, болит, болит!
- Что болит?
- Зуб болит.
- Вчера у меня были?
- Да.
- Как мой совет?
- Оторвало.
- Что оторвало?
- Ручку от двери.
- Вот другой совет: возьмите веревку, один конец привяжите к зубу, а другой – к ножке стола и пусть кто-нибудь отодвинет стол на полметра. Завтра придете.
- Ой, болит, болит, болит!
- Что болит?
- Зуб болит.
- Вчера у меня были?
- Да.
- Как мой совет?
- Оторвало.
- Что оторвало?
- Ножку от стола.
- Вот другой совет: возьмите толстый канат, один конец привяжите к зубу, а другой к вагону поезда. Завтра придете.
- Не болит, не болит!
- Что не болит?
- Зуб не болит.
- Вчера у меня были?
- Да.
- Ну как мой совет?
- Оторвало.
- Что оторвало?
- Вагон от состава.
- А где же зуб?
- Начальник станции выбил.
Ведущий. Рекламная пауза.
«Портрет милой мамочки» (рисунки детей – портрет мамы)
По рисунку определить автора.
«Найди своего ребенка» (1 шарф)
6-7 детей становятся в круг, в центре – мама с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребенка.
Конкурс проводится несколько раз.
«Узнай своего ребенка» (анкета «О ребёнке», анкета «О маме (бабушке)»)
По заранее проведенной анкете мама должна узнать своего ребенка.
Анкета о ребенке
Фамилия, имя.
Мои лучшие друзья.
Мои любимые игрушка, игра.
Моё увлечение.
Мой любимый мультфильм.
Мой любимый цвет.
Моё любимое блюдо.
Моя любимая сладость.
Моя любимая одежда.
Моя любимая песня.
Любимый певец, певица (группа).
Мой любимый литературный герой (книга).
Дома меня мама зовёт так…
Анкета о мамах (бабушках)
Ф.И.О.
Чем любит заниматься в свободное время.
Любимое платье (костюм).
Что больше всего любит готовить.
Любимое блюдо мамы.
Как любит отдыхать.
Заветная мечта мамы (бабушки).
Любимая песня.
Любимый певец.
Любимый фильм.
Любимая телепередача (радиопередача).
Любимые цветы.
Дома мы маму (бабушку) называем так…
Выборочно из ответов составляются различные задания для мам. Например: Узнайте, чей это ребёнок.
1- я подсказка: Он любит играть в футбол.
2- я подсказка: Его любимое блюдо – яичница.
3- я подсказка: Любимый цвет – зеленый.
4- я подсказка: Ему нравится спортивная одежда.
5- я подсказка: Лучшие друзья...
УЗНАЙТЕ СЕБЯ!
1- я подсказка: Эта мама любит отдыхать на природе.
2- я подсказка: Ей нравится зелёное платье.
3- я подсказка: Любимые цветы розы.
4- я подсказка: В свободное время она смотрит телевизор.
5- я подсказка: Дома дети её называют мамочка, а муж...
Ведущий. Продолжает нашу программу передача «Полное Мамаду».
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной,
Шлю и бабушке родной.
Наши бабушки-старушки
Очень любят нас, внучат,
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие
Наши бабушки родные.
Люблю я дома бабушке
Работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой
По улице шагать.
Люблю я вместе с бабушкой
Хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой
Мы за «Шахтёр» болеть.
От наших шалостей
У бабушек морщинки.
И мамы плачут, если мы грубим.
А вот сегодня твёрдо, как мужчины,
Исправиться мы обещаем им.
Мы с нетерпеньем ждали этой встречи
И приготовили вам тёплые слова.
А сейчас мы обещаем
Быть послушными всегда.
Мамочки, бабушки, смотрите на нас,
Мы хотим сплясать для вас.
Танец «Бабушки-старушки»
Ведущий. Рекламная пауза.
«Сборы в школу» (10 шарфов)
Каждый участник снимает один башмак. Всю обувь складывают в одну кучу (у каждой команды – своя). Участники завязывают глаза шарфами, и по команде ведущего находят свою обувь и обувают её.
«Моя»
Участники (дети, чьи мамы или бабушки присутствуют на празднике) становятся спиной к зрителям. Зрители называют деталь костюма одной из мам. Тот участник, о чьей маме идёт речь, должен громко сказать: «Моя» – и повернуться лицом к зрителям. Кто не угадал, выбывает.
Весенние загадки о цветах.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
(Незабудка.)
Выглянул цветочек в полутьме лесной —
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Раз пришел разведчик — то придет весна!
(Подснежник.)
Поглядите, поглядите,
Что за красный огонек?
Он пушистый и красивый —
Новый празднует денек.
(Гвоздика.)
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь!
Приходи-ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят!
(Василек.)
Цветик нежно-голубой
Поклонился нам с тобой.
Эти звонкие цветы
Очень вежливы... А ты?
(Колокольчик.)
Носит тот цветочек
Желтый сарафанчик;
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице —
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Одуванчик.)
Золотая серединка, и лучи идут кругом —
Это, может быть, картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке —
На лугу цветок...
(Ромашка.)
Ведущий. Заканчиваем мы нашу программу специальным выпуском «Вечер поэзии».
Выходят дети, читают стихи.
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
В марте солнце заиграло на снегу,
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравленьями бегут,
Мамин праздник отмечает вся страна.
Ведущий. У многих из нас, ребята, есть бабушки. Они тоже заботятся о нас. Мы их очень любим.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ребята дарят подарки мамам и бабушкам.
Ведущий. Мы много говорили о наших любимых мамах и бабушках. Но это праздник всех женщин и наших девочек тоже. Мы их тоже поздравляем.
В этот мартовский денек мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете
С этим праздником большим поздравляют дети!
Мы и песни поем, и стихи читаем.
С женским днем, с женским днем
Вместе. Поздравляем!!!
Ведущий. На этом наш телевизионный вечер заканчивается. Спасибо за внимание!