СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для начальных классов "МОЙ ПУШКИН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения внеклассного мероприятия по творчеству А.С. Пушкина в 1 - 4 классах.

Цели:

- прививать у детей интерес к жизни, творчеству А.С. Пушкина;

- развивать речь, память, коммуникативные способности;

- воспитывать нравственные ценности. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для начальных классов "МОЙ ПУШКИН"»

Внеклассное мероприятие для начальной школы

«Наш Пушкин… »

Цели:

- прививать у детей интерес к жизни, творчеству А.С. Пушкина;

- развивать речь, память, коммуникативные способности;

- воспитывать нравственные ценности.

Планируемые результаты:

- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;

- читать фразы с выражением;

- объяснять отдельные выражения в произведении.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Проявлять: интерес к творчеству А.С. Пушкина; интерес к чтению литературных сказок.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

- определять тему, главную мысль мероприятия и обосновывать своё мнение;

- угадывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

- анализировать содержание иллюстраций к сказке.

РегулятивныеУУД:

- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать учебное сотрудничество;

-формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;

- умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.


Ход занятия

I. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем мероприятии.

II. Мотивация, эмоциональный настрой.(Музыкальное сопровождение Э. Григ)

- Пожалуйста, закройте глаза, представьте яркое весеннее солнышко, которое ласкает вас своими лучами…

… А теперь представьте, что точно такое же солнышко находится внутри вас, оно согревает вас и всех, кто рядом…

… Я очень хочу, чтобы это тепло сохранилось не только в течение нашего мероприятия, но и на весь день!

III. Актуализация знаний. Определение темы, постановка целей мероприятия.

Сценка (оказывают заранее подготовленные ученики)

Внук. -Бабушка, расскажите мне сказку. 
Бабушка. -А какую хочешь сказку, внучек? 
Внук. -Бабушка, а разве сказки бывают разные? 
Бабушка. -Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, лягушку – в царевну, молодца в комара, а за одну ночь построить серебряный дворец.
Внук. -А есть еще сказки про зверей. 
Бабушка. -Правильно, но в них нет волшебных превращений. 
Внук. -Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. 
Бабушка. -А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки. 
Внук. -Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Бабушка. - «Сказка – ложь» оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит понимать чужую беду. 
Внук. - Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее. 
Бабушка. -Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по…


Исполняется песня на мотив «Маленькая страна»

1. Не за горами, за лесами

Пушкинская страна -

Может, средь книг в читальном зале

Встретится вам она.

Там чудо-озеро клубится,

Там зла и горя нет,

Сказок чудесные страницы

Дарят нам добрый свет.

Припев.

Пушкинская страна, пушкинская страна,

Это страна волшебных сказок,

Тайн и чудес полна.

Пушкинская страна, пушкинская страна,

Там, где всегда светло и ясно,

Где круглый год весна.

2. Годы летят, как будто птицы,

И нужный час придет:

С детством придется нам проститься -

Взрослая жизнь зовет.

Но пронесем мы через годы

В сердце своем весну

И сохраним в душе надолго

Пушкинскую страну.

Припев.

- Ребята, определите тему нашего мероприятия и задачи.

IV. Открытие новых знаний (презентация).

Учитель:

-Да, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине! Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского писателя. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”.

А.С.Пушкин родился в Москве, 26 мая (6июня по новому стилю) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода, оставившего яркий след в истории России. Мать Надежда Осиповна была внучкой арапа Петра Великого - Ибрагима Ганнибала. Мать поэта была необыкновенно хороша собою. По характеру своему она отличалась от отца Пушкина, никогда не выходила из себя, не повышала голоса, но умела "дуться" на своих родных по дням, месяцам и даже годам. Так, сердясь за что-то на маленького Пушкина, она играла с ним в молчанку целый год, живя с ним под одной крышей. Воспитание Саши Пушкина было поручено гувернёрам-французам. В доме господствовал французский язык. И поэтому читать и писать будущий поэт выучился сначала по-французски. Но в доме Пуниных были люди, которые помогли Саше узнать и полюбить родной язык, образный и богатый. Это была его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна.

В восемь лет А.С.Пушкин умел читать, писать, сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Ребёнок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца читал одну книгу за другой. В 11 лет он уже знал наизусть всю французскую литературу.

С самого рождения большим другом была няня Арина Родионовна. Очень любил её Пушкин. И одно из первых стихотворений он посвятил няне. Няня  знала  много сказок и песен. Саша часами слушал, как она пела и рассказывала сказки. Многие сказки и песни своей няни Пушкин пересказал в своих стихах.


V. Проблемная ситуация

-Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (6 : 5 и 1- не закончил ).

- Какие сказки Пушкина вы знаете? (« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатирях», « Сказка о золотом петушке», « Сказка о попе и о работнике его Балде»).

VI. Основная часть. Работа по теме мероприятия.

1. - А теперь мы с вами поиграем. Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1.Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

« Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

( То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

« Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

“ Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,

Я б для батюшки царя

Родила богатыря».

- Выскажите своё мнение по поводу героев сказки.

2.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно… (тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбку,

Старуха пряла свою пряжу.)

- Выскажите своё мнение по поводу героев сказки.

3.« Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

- Выскажите своё мнение по поводу героев сказки.

4.Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

« Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп ему в ответ: …

(« Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?»

- Выскажите своё мнение по поводу героев сказки.

VII. Физкультминутка.

VIII. Продолжение работы по теме мероприятия.

2. БЛИЦ- ТУРНИР.

«Ответь на вопросы»

  1. Сколько девиц было под окном в сказке о царе Салтане?

  2. Куда посадили царицу с сыном?

  3. Кто пытался убить лебедя?

4. В кого первый раз превратился Гвидон?

  1. Куда ужалил Гвидон 1 раз тетку?

  2. Кто пел песню «Во саду ли, в огороде»

  3. В кого превратился Гвидон 3 раз?

  4. Кто превратил Гвидона в муху?

  5. С чем пришел старик после 1 попытке закинуть невод?

  6. Что попросила старуха у рыбки в 1 раз?

  7. Кем захотела быть старуха в последний раз?

  8. Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне?

  9. Как звали жениха царевны?

  10. С кем разговаривала царица, чтобы узнать о своей красоте?

  11. Что принесла последний раз царица царевне, чтобы отравить ее?

  12. Куда положили мертвую царевну?

  13. С кем разговаривал Елисей после месяца, чтобы отыскать невесту?

  14. Как звали «славного царя» из сказки о золотом петушке?

  15. Кого вытащил мудрец из мешка перед Дадоном?

  16. Кого царь привез из шатра?

3. Посмотрите на доску. Здесь висят иллюстрации, изображающие фрагменты из сказок. Я показываю рисунок, а вы называете сказку.

А) корабль - «Сказка о царе Салтане»

Б) старик - «Сказка о золотой рыбке»

В) шатер - «Сказка о золотом петушке»

Г) рыбка - «Сказка о золотой рыбке»

Д) зеркальце - «Сказка о мертвой царевне»

IX. Рефлексия. Подведение итогов мероприятия.

Учитель:

- А.С. Пушкин и русская музыка - воистину необъятная тема! Никто из русских литераторов так полно и всесторонне не отразился в русской музыке. Всеохватный гений русского поэта оказал неотразимое воздействие не только на русских музыкантов и художников, но и на литературу, художественную культуру многих народов. Напомните мне цитату из стихотворения "Памятник"- (предполагаемый ответ - "Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет всяк сущий в ней язык").

Трудно выделить кого-либо из русских композиторов, который, так или иначе, не воплотил бы в музыке слово А.С. Пушкина. Один только перечень их имен может составить многостраничную монографию: П.И. Чайковский, А.А. Алябьева, М.И. Глинка Чем же пушкинское творчество так привлекало музыкантов? (предполагаемые ответы - глубиной содержания, красотой и поэтичностью языка.)

Зимой 1837 возник конфликт поэта с Ж. Дантесом, принятым на службу в русскую гвардию благодаря покровительству усыновившего его голландского посланника барона Л. Геккерена. Ссора привела к дуэли. 27 января поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. Похоронен в Петербурге.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!