СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов "Посвящение в химики"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие познавательного интереса обучающихся к химии, расширение кругозора активизация мыслительной деятельности, обобщение и систематизация первоначальных знаний о химических элементах, простых веществах, химических реакциях. Совершенствование умения  логического рассуждения и навыков применения имеющихся знаний на практике.

Просмотр содержимого документа
«посвящение в химики»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету: к химическим превращениям, значению химии в жизни человека, реализация межпредметных связей.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоопыты

Участвуют три команды

Ход вечера:

Другого ничего в природе нет
                   Ни здесь, ни там в космических глубинах.
                   Все - от песчинок малых - до планет
                   Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,
                   Строй менделеевской системы строгой,
                   Вокруг тебя творится мир живой,
                   Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Конкурсы.

(командам выдаются листочки, на которых они записывают ответы)

1. О каком веществе идет речь? (Команды, совещаясь, записывают на листок)

На суку сидит сова,
Выдыхает СО2.
                   (углекислый газ).

Сапоги мои того,
Пропускают Н2О.
                   (вода).

NaCl - его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин - 
В малых дозах в блюдах нужен.
                   (поваренная соль).

Флакон с KМnO4 - обычно имеется в каждой квартире,
С рожденья ребенок любой с ним знаком,
Едва лишь покинет он с мамой роддом,
Его искупают в ванночке с ним,
Ведь он для дезинфекции незаменим. 
                   (перманганат калия - «марганцовка»).

Что за чудо посмотри - 
Этот СаСО3.
По доске он проезжает,
За собой след оставляет.
                   (мел).

Если нет у вас для теста
Разрыхлителя, вы вместо - 
NaHCO3
Положите в пироги.
                   (питьевая сода).

2 Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

Например: С тех пор много Н2О утекло.
(С тех пор много воды утекло).



Не все то аурум, что блестит.
(Не все то золото, что блестит).

Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).

Куй феррум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо).

Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото).

Купрумного гроша не стоит.
(Медного гроша не стоит).

Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик).

Тяжелые плюмбумные тучи.
(Тяжелые свинцовые тучи).









3. Чайнворд «Химические элементы».
(заполняется по кругу, по часовой стрелке).

1.Химический элемент, чье название в переводе с немецкого языка означает «волчья пена»

2. Химический элемент, находится ся в VII Б группе. Проявляет валентности II, IV, VI. Входит в состав перманганата калия

3. Химический элемент с порядковым номером 30

4. Латинское название меди

5. Химический элемент, название которого состоит из названия двух животных

6. Химический элемент, латинское название которого «силициум»

7. Химический элемент, спиртовой раствор которого используют для обработки ран

8. Выдающийся английский физик и химик. Ввел в химию символы элементов и формулы соединений

9. Какой газ утверждает, что это не он?

10. Щелочной металл (металл I A группы)

Ответы:

  1. Вольфрам.

  2. Марганец.

  3. Цинк.

  4. Купрум.

  5. Мышьяк.

  6. Кремний.

  7. Йод.

  8. Дальтон.

  9. Неон.

  10. Натрий.



4. Химическое оборудование. ( приложение №1)

Командам предлагается посмотреть на слайде химическую посуду и лабораторное оборудование, а затем по памяти назвать её.

5. Химические уравнения.

Командам предлагается расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций:

а) Na + Cl2 NaCl

K +O2 K2O

Al + HCl AlCl3 + H2

б) Fe + O2 Fe2O3

KClO3 KCl + O2

H2 +Br2 HBr

в) Fe + O2 = Fe2O3

KClO3 = KCl + O2

H2 + Br2 = HBr


6 Крестики - нолики.

Командам предлагается зачеркнуть: а) металлы б) неметаллы в) металлы в соответствующих прямоугольниках:

а)металлы в) металлы

C

Mg

P

Ca

K

Zn

Cl

S

Na



Cl

P

Fe

H

Cu

N

K

Na

Al

б)неметаллы

K

Cu

Fe

H

P

N

Cl

Na

Al







Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, демонстрируются занимательные опыты.

Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, давайте перенесемся на несколько веков назад и побываем в гостях у алхимика.



Алхимик :Людская молва преувеличивает мою славу, друзья мои, я всего лишь скромный служитель моей великой науки. Однако не будем терять времени.

У меня в руках замечательная палочка, с ее помощью я могу превратить воду в вино и творить множество других чудес.

Алхимик: Ты осмеливаешься не верить мне - доктору алхимии, которого знает весь мир?! (Обращается к своему ученику.) Сын мой, дай мне стакан воды. Смотрите! (Ставит стакан на стол, делает над ним несколько пассов, а потом помешивает в стакане палочкой. Вода в стакане становится розовой, похожей на вино).

Объяснение опыта: в стакане налита щелочь, а перед выходом алхимик смачивает палочку фенолфталеином.

Алхимик: (Забирая у него стакан, с насмешкой.) Ты, я вижу, не против его и на вкус попробовать. Нет, лучше мы сейчас приготовим из воды более подходящий для тебя напиток. (Берет у своего ученика 2 стакана, наполненных на половину прозрачными жидкостями, и, проделав над ними несколько пассов, выливает жидкость из одного стакана в другой, предварительно помешав палочкой. Вода превращается в «молоко».)

Объяснение опыта: В стакане № 1 - находится раствор Na2CO3, в стакане № 2 - раствор BaCl2. При их взаимодействии выпадает осадок карбоната бария белого цвета.

Алхимик: Вот этот напиток больше подходит тебе (обращается к ведущему), чем вино, тем более что молоко - очень полезный продукт для здоровья… А теперь можно опять превратить «молоко» в воду. Ведь в жаркий день хорошо утолить жажду прохладной водой. (Подзывает своего ученика и обращается к нему). Ну-ка, покажи, как это делается. (Ученик берет третий стакан, наполненный на половину прозрачной жидкостью - HCl - выливает ее в стакан с «молоком», при этом «молоко» превращается в воду, выделяется газ).

Объяснение опыта: BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + H2O + CO2

Алхимик: Вот видишь, получили воду, да еще и газированную!



«Ода химии».


Даже в праздник учил свой любимый предмет. О, химия!
И законы зубрил, и себя не щадил. О, химия!
Реактивы сливал и задачи решал. О, химия!
И во сне каждый день ты являлась как тень. О, химия!

Припев:

Снится гелий и азот, молибден и водород.
Сера, медь и углерод, серебро и кислород.


После взрывов носил весь в заплатах халат. О, химия!
Острый запах вдыхал и в дыму выживал. О, химия!
То, что сам вытворял, в школе все показал. О, химия!
На уроках всех спал, о тебе вспоминал. О, химия!



Браво! Что ж, я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по стране Химия. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.

Повторяйте за мной:

мы, ученики восьмого класса, торжественно клянемся

1. быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы. Клянемся!

2. Клянемся! Свято и нерушимо соблюдать законы химии, пропагандировать и нести их в массы, как завещал великий Менделеев! Клянемся!


3. Клянемся, Чтобы количество учащихся до урока, равнялось количеству учащихся после урока, как гласит великий закон сохранения массы вещества

Клянемся!

4. Клянемся! Свято и неукоснительно соблюдать правила техники безопасности при проведении практических работ, дабы избежать превращения школы в руины. Клянемся!


5.Клянемся! Не применять знания химии против своих преподавателей, как бы вам этого не хотелось. Клянемся!



Химия позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества, одно чудеснее другого. Она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

Химия превращает нефть в каучук и бензин, газ - в ткань, уголь- в духи, красители и лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит, одевает и обувает.



Учитель: Подошел к концу наш урок, но это не конец, это только начало увлекательного путешествия по стране «Химия». Я желаю вам, чтобы жизнь в химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной



Ответы на конкурсы

1. О каком веществе идет речь? (Команды, совещаясь, записывают на листок) всего -3 балла

На суку сидит сова,
Выдыхает СО2.
                   (углекислый газ). 0,5 балла

Сапоги мои того,
Пропускают Н2О. 0,5 балла
                   (вода).

NaCl - его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин - 
В малых дозах в блюдах нужен.
                   (поваренная соль). 0,5 балла

Флакон с KМnO4 - обычно имеется в каждой квартире,
С рожденья ребенок любой с ним знаком,
Едва лишь покинет он с мамой роддом,
Его искупают в ванночке с ним,
Ведь он для дезинфекции незаменим. 
                   (перманганат калия - «марганцовка»). 0,5 балла

Что за чудо посмотри - 
Этот СаСО3.
По доске он проезжает,
За собой след оставляет.
                   (мел). 0,5 балла

Если нет у вас для теста
Разрыхлителя, вы вместо - 
NaHCO3
Положите в пироги.
                   (питьевая сода). 0,5 балла









2 Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: всего - 3.5 балла

Например: С тех пор много Н2О утекло.
(С тех пор много воды утекло).



Не все то аурум, что блестит.
(Не все то золото, что блестит). 0,5 балла

Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел). 0,5 балла

Куй феррум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо). 0,5 балла

Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото). 0,5 балла

Купрумного гроша не стоит.
(Медного гроша не стоит). 0,5 балла

Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик). 0,5 балла

Тяжелые плюмбумные тучи.
(Тяжелые свинцовые тучи). 0,5 балла























3. Чайнворд «Химические элементы». (заполняется по кругу, по часовой стрелке). Всего -5 баллов по 0,5 балла каждый ответ

1.Химический элемент, чье название в переводе с немецкого языка означает «волчья пена»

2. Химический элемент, находится ся в VII Б группе. Проявляет валентности II, IV, VI. Входит в состав перманганата калия

3. Химический элемент с порядковым номером 30

4. Латинское название меди

5. Химический элемент, название которого состоит из названия двух животных

6. Химический элемент, латинское название которого «силициум»

7. Химический элемент, спиртовой раствор которого используют для обработки ран

8. Выдающийся английский физик и химик. Ввел в химию символы элементов и формулы соединений

9. Какой газ утверждает, что это не он?

10. Щелочной металл (металл I A группы)

Ответы:

  1. Вольфрам.

  2. Марганец.

  3. Цинк.

  4. Купрум.

  5. Мышьяк.

  6. Кремний.

  7. Йод.

  8. Дальтон.

  9. Неон.

  10. Натрий.

  1. 4. Химическое оборудование. Всего 4 балла, по 0,5 балла за правильный ответ

  2. Командам предлагается посмотреть на слайде химическую посуду и лабораторное оборудование, а затем по памяти назвать её.

  3. Коническая колба, плоскодонная колба, мерный цилиндр, воронка для фильтрования, делительная воронка, химический стакан, лабораторный штатив, пробирка.

  4. №5 Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций: Всего 3 балла по 1баллу за каждое правильное уравнение

  5. А) Al + O2 = Al2O3

  6. Zn + HCl = ZnCl2 +H2

  7. CO + O2 =

  8. Б) Na + Cl2 = NaCl

  9. K +O2 = K2O

  10. Al + HCl = AlCl3 + H2

  11. В) Fe + O2 = Fe2O3

  12. KClO3 = KCl + O2

  13. H2 + Br2 = HBr

  14. 6 Крестики - нолики.

  15. Командам предлагается зачеркнуть: а). металлы, б). неметаллы в соответствующих квадратах: Всего 1 балл

  16. в) металлы

  1. а) металлы

    1. K

    1. P

    1. Fe

    1. H

    1. Cu

    1. N

    1. Cl

    1. Na

    1. Al

  2. б)неметаллы

    1. Cl

    1. Cu

    1. Fe

    1. H

    1. P

    1. N

    1. K

    1. Na

    1. Al




    1. C

    1. Mg

    1. P

    1. Ca

    1. K

    1. Zn

    1. Cl

    1. S

    1. Na

Просмотр содержимого документа
«приложение №1»

Приложение №1































Просмотр содержимого презентации
«посвящение в химики»

Посвящение в химики

Посвящение в химики

Другого ничего в природе нет  Ни здесь, ни там в космических глубинах.  Все - от песчинок малых - до планет  Из элементов состоит единых. О Al Zn N

Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там в космических глубинах. Все - от песчинок малых - до планет Из элементов состоит единых.

О

Al

Zn

N

Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгой,          Вокруг тебя творится мир живой,    Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,         Вокруг тебя творится мир живой,   Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Конкурс №1. О каком веществе идет речь?

Конкурс №1. О каком веществе идет речь?

Конкурс №2 Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: С тех пор много Н 2 О утекло.  (С тех пор много воды утекло).

Конкурс №2 Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

С тех пор много Н 2 О утекло. (С тех пор много воды утекло).

Демонстрация видеоопыта «Огненное облако в бутылке»

Демонстрация видеоопыта «Огненное облако в бутылке»

Конкурс №3. Чайнворд «Химические элементы».  (заполняется по кругу, по часовой стрелке).

Конкурс №3. Чайнворд «Химические элементы». (заполняется по кругу, по часовой стрелке).

Конкурс №4. Химическое оборудование. Командам предлагается посмотреть на слайде химическую посуду и лабораторное оборудование, а затем по памяти назвать её.

Конкурс №4. Химическое оборудование.

Командам предлагается посмотреть на слайде химическую посуду и лабораторное оборудование, а затем по памяти назвать её.

Демонстрация видеоопыта «Пена от перекиси водорода»

Демонстрация видеоопыта «Пена от перекиси водорода»

Конкурс №5. Химические уравнения. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций:  А) Na + Cl 2 = NaCl  K +O 2 = K 2 O  Al + HCl = AlCl 3 + H 2 Б) Fe + O 2 = Fe 2 O 3  KClO 3 = KCl + O 2  H 2 + Br 2 = HBr В) Al + O 2 = Al 2 O 3  Zn + HCl = ZnCl 2 +H 2  CO + O 2 = CO 2

Конкурс №5. Химические уравнения.

Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций:

А) Na + Cl 2 = NaCl

K +O 2 = K 2 O

Al + HCl = AlCl 3 + H 2

Б) Fe + O 2 = Fe 2 O 3

KClO 3 = KCl + O 2

H 2 + Br 2 = HBr

В) Al + O 2 = Al 2 O 3

Zn + HCl = ZnCl 2 +H 2

CO + O 2 = CO 2

Конкурс №6. Крестики – нолики Б) Зачеркните неметаллы А) Зачеркните металлы K K P Cu H H Cu Cl Cl Fe Fe P Na Na N N Al Al В) Зачеркните металлы C Ca Mg P K Cl Zn S Na

Конкурс №6. Крестики – нолики

Б) Зачеркните неметаллы

А) Зачеркните металлы

K

K

P

Cu

H

H

Cu

Cl

Cl

Fe

Fe

P

Na

Na

N

N

Al

Al

В) Зачеркните металлы

C

Ca

Mg

P

K

Cl

Zn

S

Na

Демонстрация видеоопыта «Опыты с оксидом хрома(III)»

Демонстрация видеоопыта «Опыты с оксидом хрома(III)»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!