СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Дорога добра..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          .. Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

                                                                               В.А.Сухомлинский

  Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорогою добра…»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о  добре;
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • Формировать умение совместно работать в группе;
  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

 

Оборудование:

  • запись песни «О доброте» (музыка  Ю.Козлова, слова Т.Писаревской)
  • презентация, стихи
  • компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дорога добра..."»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»








Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорогою добра…»

(неделя начальных классов)

28 марта 2016 г



Старокожева Зоя Сергеевна

Учитель начальных классов

Высшая категория

Гранкина Е.Ю

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория







г. Благовещенск

.. Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

В.А.Сухомлинский

Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорогою добра…»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о добре;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Формировать умение совместно работать в группе;

  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;


Оборудование:

  • запись песни «О доброте» (музыка  Ю.Козлова, слова Т.Писаревской)

  • презентация, стихи

  • компьютер.

Ход мероприятия.

I Введение. Создание эмоционального настроя.

Учитель: - Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на мероприятие . (слайд 2)

Учитель: послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса   Любовь Бодрова (читает Алехин Ефрем) (слайд 3)

 ДОБРОТА

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

II Основная часть

Учитель: Ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками и исполнились все ваши желания .

Желаю счастья и добра

 Всем детям с самого утра!

А что пожелаете вы своим одноклассникам?

 Дети (варианты ответов):

 — Я желаю всем здоровья.

 — Я желаю всем радости.

 — Я желаю всем солнечного дня.

 — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей

  1. Работа над словом "доброта" (слайд 4)

Учитель: Доброта: Что означает это слово?

(Ребята объясняют, как они понимают это слово)

Учитель: По определению Сергея Ожегова, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 5)

  1. Какие качества определяют доброту? Попробуйте составить сложные прилагательные, используя слова. (слайд 6)

  • добро и дело (добродетельный);

  • добро и душа (добродушный);

  • добро и желать (доброжелательный);

  • добро и порядок (добропорядочный);

  • добро и сердце (добросердечный);

  • добро и совесть (добросовестный).

  1. Учитель: (слайд 7)


4 Игра "Собери пословицы"(слайд 8, 9)

Учитель: Тучки закрыли солнышко. Наша задача разогнать эти тучи и освободить солнышко. Давайте сделаем доброе дело: составим пословицы о доброте.

Давайте вспомним пословицы о доброте.

Дети  вспоминают пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Добрые вести прибавят чести.

  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Делай другим добро – будешь сам без беды.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

5 Учитель:  Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? (слайд 10)

Дети отвечают: доброта живет в сердце человека.

Учитель:

Скажите, а  в каких словах живет доброта? (На доску вывешиваются по одному слова). Работа со словами. (слайд 11)

Доброжелательный

Добросердечие

Добросовестность

Добродетель

Добрый день

Доброго здоровья


6 Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?

(Ответы детей) (слайд 12-16)

Учитель:

 Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения.

7.Учитель:  Ребята, я предлагаю вам послушать притчу «Котёнок». (Чтение притчи).(слайд 17)

       Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята».  Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

 «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец.  Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас»,- грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них»,- с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.  Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.  «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. - Поэтому котенок и хромает».  Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести».

 «Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец.

  Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он.

  Сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».

 При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и  этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», - дрожащим голосом произнес мальчик.

  Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты» -, сказал продавец.


Учитель:  Понравилась ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?

Дети отвечают на вопросы учителя:

 В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ  вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.


Учитель: А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку.


Физминутка


8. Игра «Сказочный герой – добрый и злой». (слайд 18-21)

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло).

(Учитель называет детям   имена сказочных персонажей.  Если это добрый  герой – дети  хлопают в  ладоши, злой  герой – закрывают глаза


9. Игра "Доскажи словечко" (слайд 22)

Учитель: Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро - 
При встрече здороваться:. ("Доброе утро")

Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера,
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (Добрый день")

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:: ("Здравствуйте")

Растает ледяная глыба
От слова доброго: ("Спасибо")

Когда бранят за шалости,
Мы говорим: :. ("Прости, пожалуйста")

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: : ("Спасибо")

И во Франции и в Дании
Говорят, прощаясь: : ("До свидания")

Всем вам с большой любовью
Желаю :. ("Крепкого здоровья")

- Молодцы !

10. Учитель: - Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова.

Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова».

Волшебные слова. Н. Мигунова. (слайд 23-28)

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром» - говорят.


Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть — чуть, не всю колоду!»


«Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Я чуть-чуть подрасту

И тогда буду знать,

Что в печную трубу

Нельзя залезать».


«Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый».


Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.


Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам».


«Пчхи», - сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, - сказала кошка.-

На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай».

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.

11. Изготовление поделки « Солнышко добра». (слайд 29)

1. Возьмите основу - круг. Это солнышко.

2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

4. Переверни получившееся солнышко.

5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.



III. Подведение итогов.

Учитель:  Наша беседа  подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте: (слайд 30)

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из это- го зала . Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:

- Всего вам доброго!


Список использованной литературы: 

       

  1. Словарь русского языка. Под ред. С. Г. Бархударова, С. И. Ожегова, А. Б. Шапиро. — М.: 1956.Бачева Е.В. Уроки семейной любви. [б.и.], Пермь, 2005, 55 с.

  2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому воспитанию 4-5  классы. – М.: ВАКО, 2007, - 208 с.

  3. Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. Классные часы: 5  класс. – М.: ВАКО, 2010, - 240 с.

  4. stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/67.htm

  5. www.douchit.ru/1-gafiaj.php4

  6. images.yandex.ru/yandsearch

  7. сайт http://aida.ucoz.ru

  8. Мой путь к доброте. Классный час для учащихся 5 классов. Андреева К.Еfestival.1september.ru/articles/314477/

  9. «Воспитательная работа в  школе» Практическое пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.

  10. «Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко Москва Просвещение 1988г.

  11. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание (www.KM.ru)




»