СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Фруктовый микс"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие профессиональной направленности, знакомит с понятиями сок, сокосодержащая продукция, предоставляет творческую самостоятельность в реализии заданий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Фруктовый микс"»


Оглавление



Методические рекомендации для преподавателей ………………………………

4

План занятия ………………………………………………………………………..

5

Список использованных источников………………………………………………

10

Приложение А Бальная органолептическая оценка качества соков.…………….

11

Приложение Б Задания……………………………………………………………...

12

Приложение В Оценочная таблица работы жюри………………………………..

14

Рецензия…………………………………………………………………………….






































Методические рекомендации для преподавателей

        1. Открытое внеклассное мероприятие по теме «Фруктовый микс» для специальностей «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и «Коммерция» проводится преподавателями дисциплин «Товароведение» и «Химия». Объединяет теоретические знания и практические умения данных дисциплин.

Преподаватели проводят подготовительную работу по составлению плана проведения. Преподаватели продумывают содержание заданий, подробно и последовательно выстраивает этапы занятия, обдумывают свои действия и педагогические приемы, распределяют время и т.д.

В ходе занятия используется следующее оборудование: компьютер, проектор, посуда, натуральные образцы. Это оборудование студенты должны уметь использовать. Преподаватели создают презентации своих выступлений в программе PowerPoint.

В начале занятия преподаватель знакомит всех собравшихся с его темой и содержанием, мотивируя студентов к познавательной деятельности: специалисты-эксперты должны хорошо ориентироваться в вопросах качества продукции.

Далее происходит объяснение условия проведения занятия: групповая работа, презентация, реклама соковой продукции, дегустация, решение задач, работа жюри.

Для проведения занятия студенты должны знать: ассортимент, особенности алтайских производителей, способы производства, контроль качества соковой продукции.

И соответственно студенты должны уметь: проводить органолептическую оценку качества сока, решать профессиональные задачи.

А в результате занятия студенты должны закрепить все перечисленные знания и умения.

Проведение занятия рассчитано 40 минут аудиторных проведения (в нашем учебном заведении – 0,5 пары).

В процессе проведения открытого мероприятия преподаватели наблюдают за работой студентов, предоставляя им творческую самостоятельность.

Успешность занятия определяется исследовательским заданием для студентов, которые в ходе проведения должны сделать вывод о качестве продукции, предоставленной для исследования, а это является профессиональной задачей выпускников-товароведов.

На занятие царит творческая обстановка, все заняты своим делом, заинтересованы в результатах своего труда.

В ходе подготовки к открытому занятию преподаватели и студенты подготовили дополнительный теоретический и практический материал, который приводится в данных методических рекомендациях.




Занятие по дисциплине

Контроль качества потребительских товаров

Товароведение продовольственных товаров


Тема

  1. Фруктовый микс


Междисциплинарные связи:

Химия, Теоретические основы товароведения


Методическая идея:

демонстрация проведения внеклассного мероприятия в форме викторины



Цели

Дидактические - создать условия для:

  • обобщения знаний в области контроля качества нектара;

  • проверки знаний по контролю качества нектара.


Развивающие - создать условия для:

  • развития творческого мышления в процессе самостоятельной учебной деятельности;

  • самопознания и саморазвития студентов;

  • развития мышления, умения комментировать, тренировать память.


Воспитательные - создать условия для:

  • формирования устойчивой мотивации на достижения поставленной цели;

  • формирования коммуникативной компетентности;

  • проявления интереса к предмету.


Вид занятия

викторина


Тип занятия

обобщения и систематизации знаний


Форма организации учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная, групповая


Методы

1.По способу передачи и восприятия информации


. словесные;

. наглядные;

. практические.


2.По характеру мыслительных операций

. репродуктивные (активное восприятие и запоминание информации);

.исследовательские (самостоятельная и практическая работа в группах).


Место проведения

Аудитория № 31 КГБОУ СПО «Барнаульский

торгово-экономический колледж»


Средства обучения


Оборудование: компьютер, проектор, приборы, реактивы, посуда

Программное обеспечение: Power Point

Раздаточный материал: карточки-задания, справочный материал.



Разработчики: преподаватели БТЭК Кочеткова А.А., Фатеева К. А.





Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

1 Создание проблемной ситуации

Добрый день, ребята!

Приветствие и мотивация.




Отвечают на вопросы. Активно дискутируют.

  • Человек должен получить всесторонние образование.

  • Образование дает нам возможность мыслить, находить пути решения проблем.

  • Область профессиональных интересов затрагивает проверку качества продукции







Возможность свободного диалога.

2 Постановка учебной цели

Тема нашей викторины «Фруктовый микс»

Давайте посмотрим презентацию и ответим каждый на вопросы теста





Слушают преподавателя


Проходят тестирование


  • обобщить знания в области контроля качества;

  • проверить знания по товароведению



Показать презентацию

Сообщить тему занятия


3 Планирование

Для того, чтобы реализовать намеченные цели, вы будете проводить исследование образцов сока

Сегодня вы будете работать в командах, отвечать на мои вопросы, зарабатывать баллы, в результате мы выявим команду-победителя.

Определяют капитана команды. Порядок обсуждения ответов.





Сообщение правил викторины

4 Реализация плана

Проведение викторины

Провести органолептическую оценку нектаров (Приложение А)









Решить задачи(Приложение Б)

Оформить этикетку новой марки сока








Назовите марки сока

по 4 человека из команды дегустируют 3 вида сока, заполняют оценочную таблицу и один из участников дегустации выступает с общими выводами. Представить жюри. Жюри оценивает команду по следующим показателям. Во время дегустации остальная часть команды отвечает на вопросы, получая за это фишки – каждая фишка 1 балл

Другие 4 студента решают 2 задачи, время для решения ограничено. Остальные студенты в это время творческое задание – оформление этикетки, названия и слогана для новой марки сока на листе А4

Проводят исследования

Делают вывод, что образцы имеют свои показатели качества

По очереди каждый член команды называет марку, выигрывает тот студент, который назвал марку сока последним

Выдаются образцы сока, посуда, реактивы

5 Подведение итогов

Наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо, все активно поработали. Давайте подведем итоги нашей совместной работы.


К какому выводу вы пришли?

Какой сок чаще всего употребляете

Как вы думаете наше занятие повлияет в будущем на выбор марки сока

Что нового узнали

Различают ли сок натуральный

Сокосодержащий напиток

нектар

Победителями нашей викторины становится команда группы………………

Анализируют мероприятие. Делятся мнениями. Высказывают пожелания.



Существует тесная связь между химией и контролем качества

Жюри подводит итоги

Приложение В

6 Рефлексия

Давайте подведем итог мероприятия, с помощью карточек разного цвета определите ваши достижения на уроке?


Вы подняли больше карточек, значит…



Спасибо за внимание. До свидания.


Студент, с помощью карточек разного цвета, показывает свое отношение к проведенному занятию (красная – осталось много вопросов; синяя – не все было понятно; желтая – мне все было понятно, но необходимо поработать с литературой, освежить знания; зеленая – мне все было понятно, узнал много полезного).



Список использованных источников


  1. Гранаткина, Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами : учеб. пособие / Н. В. Гранаткина. – М. : Academia, 2008. – 239 с.

  2. Горфункель, И. И. Практические работы по товароведению продовольственных товаров : учеб. пособие / И. И. Горфункель, В. Е. Михаленко. – М. : Экономика, 1983 – 280 с.

  3. Николаева, М. А. Средства информации о товарах / М. А. Николаева, Л. В. Карташова, М. А. Положишникова. – М. : Экономика, 2009. – 176 с. : ил. – (Товарный справочник).

  4. Николаева, М. А. Товарная экспертиза : учеб. пособие / М. А. Николаева. – М. : Деловая литература, 2008. – 320 с.

  5. Николаева, М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учеб. пособие / М. А. Николаева. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 463 с.

  6. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров : учебник / под ред. проф. Л. Г. Елисеевой. – М. : МЦФЭР, 2009. – 800 с.

  7. Товароведение и экспертиза промышленных товаров : учебник / под ред. проф. А. Н. Неверова. – М. : МЦФЭР, 2008. – 848 с.

  8. Товароведение, экспертиза и стандартизация : учебник / А. А. Ляшко [и др.]. – М. : Дашков и К, 2011. – 668 с.

  9. Чепурной, И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров : учеб. пособие / И. П. Чепурной. – М. : Дашков и К, 2010. – 459 с.





















Приложение А

Задание 1 Балльная органолептическая оценка качества соков

Таблица 1 – Соки: балльная шкала оценки качества

Показатель качества

Оценка, баллы

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Прозрачность, цвет, внешний вид

7

соответствует плодам, характерным для напитка, цвет с блеском

5

То же, но без блеска

4

Слабая опалес-ценция, внешний вид соответствует данному напитку

1

Сильная опалесценция или осадок, снимается с дегустации

Вкус и аромат

12

Полный, ярко выраженный, свойственный напитку

10

Хороший вкус и аромат, свойственный напитку

8

Не полный вкус, слабый аромат, свойственный напитку

6

Плохо выраженный вкус с посторонними тонами, не свойственный аромат

Общий балл

17-19

14-15

10-12

9 и ниже

Таблица 2- Соки плодовые и ягодные натуральные, требования к ним

Наименование показателя

Характеристика соков

1 образец

2 образец

3 образец

высшего

первого

Описание и баллы

Описание и баллы

Описание и баллы

Вкус и аромат

Натуральные, хорошо выдержанные, свойственные данному виду плодов и ягод, без посторонних привкусов и запахов. Допускается слабо выраженный вкус и аромат




Цвет

Свойственные цвету плодов и ягод из которых изготовлен сок. Допускаются более темные оттенки.




Прозрачность соков: осветленных неосветленных

Прозрачные

Прозрачные с легкой опалесценцией




Прозрачность не обязательна




итого






Приложение Б

Задания

Задание 2 Решите задачи


Задача №1

В магазин «Ромашка» поступила партия сока прямого отжима с мякотью «Фруктовый сад». Проведённая экспертиза данного продукта показала, что массовая доля мякоти в нём составляет 5%, сахар отсутствует.

1. Дайте понятие сока прямого отжима. Чем отличается свежеотжатый сок от сока прямого отжима?

2.Допускается ли в данном случае размещение на маркировке надписи «С мякотью»?

3. Может ли в данном напитке содержаться сахар?

При ответах ссылайтесь на соответствующие статьи «Технического регламента»



Задача №2

В магазин «Корзинка» поступила партия восстановленного осветлённого сока «Тонус». Проведённая экспертиза данного продукта показала, что вода, входящая в состав сока содержит нитратов 26 мг на 1л сока и натрия 48 мг на 1л сока, массовая доля осадка составляет 0,5%.

1. Дайте понятие восстановленного сока. Чем он отличается от сока прямого отжима? 2.Допускается ли в данном случае размещение на маркировке надписи «Осветлённый»?

3. Можно ли допустить этот сок к реализации?


Задание 3 Отгадайте загадки

Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.

Ответ: Яблоко


В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

Ответ: Груша


Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.

Ответ: Яблоко


Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...

Ответ: Лимон


Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.

Ответ: Банан


Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.

Ответ: Апельсин


Задани4 Проведите анализ маркировки соков


Анализ информации на маркировке продукта

Наименование показателя

Фактические данные

маркировки продукта

Соответствие требованиям ГОСТ

1.Наименование продукта



2.Наименование и местонахождение изготовителя



3. Товарный знак



4.Масса нетто или объём продукта



5. Информация о составе продукта



6.Пищевая ценность

и энергетическая ценность



7. Условия хранения



8. Дата изготовления



9.Срок годности



10. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен продукт



11.Информация о подтверждении соответствия продукта









Приложение В

Оценочные таблицы работы жюри

Таблица 3 - Оценка дегустации сока

Показатель


Взаимодействие внутри команды

Быстрота проведения определения

Правильность выводов

Доступность и понятность выступления

итого

количество баллов

0 - отсутствует

1 – слабо выражено

2 - выражено

3 - сильно выражено


0 - не провели

1 - закончили вторыми

2 - закончили первыми


0 - нет правильных

1 - частично

2 - все правильные


0 - отсутствует

1 - слабо выражено

2 - выражено

3 - сильно выражено


1 команда






2 команда







Таблица 4 - Оценка творческого задания

Показатель


Новизна и соответствие товара названию марки сока

Звучность слогана

Красочность оформления

Соответствие марки сока оформлению и слогану

Доступность и понятность выступления

итого

количество баллов

0 – отсутствует

1 – похожесть с присутствующими на рынке

2 - – оригинальное название


0 - отсутствует

1 – слабо выражено

2 - выражено

3 - сильно выражено



0 - отсутствует

1 – слабо выражено

2 - выражено

3 - сильно выражено


0 - отсутствует

1 – слабо выражено

2 - выражено

3 - сильно выражено


0 - отсутствует

1 - слабо выражено

2 - выражено

3 - сильно выражено


1 команда







2 команда








Таблица 5 – Оценка работы команд

Конкурсы

Дегустация(мах10)

Ответы на вопросы (1 фишка=1 балл)

Решение задач (мах 16)*

Творческое задание (мах 15)


итого







1 команда






2 команда







*Решение задач (максимум 8 балл. за 1 задачу) – за каждый правильный ответ на вопрос задачи 2 балла


4