СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Готов к труду и обороне!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие к Дню здоровья.Пропаганда здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Готов к труду и обороне!"»


Сценарий внеклассного мероприятия по теме:

«Готов к труду и обороне!»


Цель мероприятия: формирование первоначальных знаний о комплексе ГТО и продвижение ценностей здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: 1. Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями, позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды;

2. Убедить в необходимости здорового образа жизни, формированию волевых качеств личности, необходимости занятий физкультурой и спортом;

3. Воспитывать чувство патриотизма, желание приумножать достижения своего народа.

Межпредметные связи: физическая культура, история, основы здорового образа жизни.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация «ГТО», записки с вопросами.

Ход мероприятия

Организационный момент

Вступительная часть

«Моё имя».

Чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательные, которые отражают положительные качества его характера.

Сначала представляется учитель. Затем дети называют свои имена и

прибавляют к ним прилагательные, характеризующие их.

Учитель: Я рада, что в нашем классе так много умных, красивых и добрых

учеников! Продолжаем наше знакомство. Ребята, я думаю, вам интересно узнать что-то обо мне. А мне, в свою очередь, интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой, в которой есть вопрос для каждого ученика. Вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку-вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Учитель проводит игру «Вопрос-ответ».

Учитель: Думаю, что сегодня вы узнали много нового друг о друге! Ребята, а есть ли среди вас спортсмены или те ребята, кто активно занимается спортом?! Какими видами спорта вы занимаетесь? Вы любите спорт? Кто-нибудь из вас слышал о ГТО? Что это такое? (Ученики отвечают.) Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Ребята видят на доске надпись: «Здоровая нация – процветание Республики! А ты готов к труду и обороне?») Кто хочет громко прочитать девиз нашего мероприятия? (Один из учеников читает надпись на доске.)

Учитель: Так как же расшифровываются эти загадочные буквы ГТО? (Ученики отвечают.) Верно!

Вступительная беседа учителя

Учитель: Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что же такое ГТО. Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровый человек хорошо работает, учиться, он радуется жизни, может путешествовать и познавать окружающий мир, принести пользу себе и окружающим. Как вы думаете, ребята, а от чего же зависит здоровье? Как вы думаете, правительство России заботится о здоровье своего народа? Почему наше государство заботится о том, чтобы его граждане были здоровы? (Ребята отвечают.)

Для этой цели и служит комплекс ГТО.

Основная часть

ГТО – история создания, цели и задачи.

Рассказ учителя:

ГТО – программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях. Программа ГТО была создана в Советском Союзе и просуществовала с 1931 до 1991 г. Она охватывала население от 10 до 60 лет. В ней предусматривалось всестороннее физическое развитие населения страны, укрепление и сохранение здоровья, подготовка к труду и защите Родины.

Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

В 2017 году Глава ДНР подписал указ о возвращении системы ГТО. Александр Захарченко  заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом требует серьезных изменений.

В программе ГТО существовало определенное количество испытаний и нормативов, распределенных по уровням сложности среди разных возрастных групп. Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись и дополнялись. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО». Первоначально, значки ГТО изготавливались штамповкой из меди или латуни с применением горячих эмалей. Причем внешний вид знаков ГТО изменялся, пока значки не приобрели свой окончательный вид. Последняя форма значков наиболее известная: такие значки выпускались огромными тиражами, купить такой значок было практически невозможно.

Чтобы получить значок советские граждане должны были сдавать нормативы по бегу, метанию гранаты, плаванию, отжиманию, бегу на лыжах, стрельбе и т. д. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным. Следует добавить, что сдача норм ГТО, а тем более получение золотого значка обеспечивали не только всеобщее уважение, но и, безусловно, открывали дорогу в большой спорт.

Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Ребята, к какой из представленных ступеней вы можете отнести себя?

Нормативы ГТО.

(Работа с таблицей нормативов)

III. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 12 до 13 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы


№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км

(мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на
3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание
50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -
5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин )

1.

Утренняя гимнастика

105

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов


  1. Рефлексия

Учитель: Ребята, давайте подведем итог нашего мероприятия. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- О чём мы говорили сегодня на нашем мероприятии?

- С какой целью в России возродили ГТО?

- Необходим ли этот комплекс вам? Для чего?

Действительно, каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом. Меньше тратить времени на Интернет и различные виртуальные игры, больше проводить времени на свежем воздухе, играть в подвижные спортивные игры. И даже если вы не достигнете высоких результатов в спорте, не станете олимпийскими чемпионами, в любом случае, вы станете хорошими работниками, которые будут трудиться на благо нашей Родины. Ведь не зря девиз нашего урока «Здоровая нация – процветание России!»

А вы готовы к труду и обороне? (Дети отвечают.) Молодцы!

Дорогие ребята, наше мероприятие подошло к концу. В заключении я хотела бы выразить благодарность за ваше внимание и активное участие в сегодняшнем мероприятии. Будьте такими же активными и задорными во всех мероприятиях, которые вас ожидают уже в этом году. Надеюсь, что первый год нашей совместной работы, как и все последующие года, будет очень плодотворным, мы с вами добьемся успехов не только в учёбе, но и творческой и спортивной жизни школы!


Классный руководитель 8-А класса Лиманская И.В.