СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Я в мире физики!"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внекласного мероприятия для студентов первого курса, может быть адаптирована под другой возраст обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я в мире физики!"»

Я в мире физики!

Цель мероприятия: повысить познавательный интерес к физике, развивать исследовательские умения и навыки студентов.

Методические приемы: электронная презентация, конкурсные задания, дискуссия - рассуждение, опыт.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, материалы для проведения опытов.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя



Конкурсные задания

  1. «Опыт»

Каждой команде предлагается к просмотру видео, по которому необходимо определить о каком явление, процессе, свойстве и т.д. идёт речь. (За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, если команда не отвечает в течение 30 секунд, у соперников появляется возможность заработать дополнительный балл.)

  1. «Электростанции Новосибирска»

На листочках бумаги записать все действующие электростанции Новосибирска.

ГЭС, ТЭЦ – 2, ТЭЦ – 3, ТЭЦ – 4, ТЭЦ – 5. (За каждый правильный ответ 1 бал)

  1. «Мощность»

Электрическая мощность — физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии.

Расположить станции по энергетической мощности. Каждое совпадение 1 бал.

ТЭЦ – 5 (1200 МВт)

ТЭЦ – 3 (499,5 МВт)

ГЭС (460 МВт)

ТЭЦ – 4 (368,5 Мвт)

ТЭЦ – 2 (345 МВт)







  1. «Демонстрация»

Демонстрация №1 Опыт «Вес воздуха»

Ход опыта: сделайте весы следующим образом: возьмите линейку и привяжите к ее центру веревку. Надуйте два шарика так, чтобы они были одинакового размера, завяжите горлышки шариков веревочками (резинками) одинаковой длины. Подвесьте линейку на крючок, а по бокам повесьте оба шарика. Линейка должна быть уравновешена.

Если проколоть один шарик, то оставшийся надутый шарик опустится вниз, значит, он тяжелее, чем лопнувший. Если проткнуть и второй шарик, то лопнувшие шарики опять уравновесятся. Можно просто спустить воздух. Так, опытным путем можно доказать, что воздух имеет вес.

Демонстрация №2 Опыт «Радуга вверх»

Демонстрация опыта:

  • Вырезаем из салфетки полоску.

  • Наносим фломастерами разноцветные точки с один ряд.

  • Наливаем в стакан воду.

  • Опускаем полоску из бумажной салфетки в стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.

  • Наблюдаем, как радуга поднимается вверх

Объяснение

Разберемся, для начала, в самом термине «смачивание». Оно представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Вариантов развития событий, как всегда, два:

  • притяжение между молекулами жидкости сильнее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится сократить контакт с поверхностью и, в результате, собирается в капли.

  • притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней.

Тут, очевидно, второй вариант. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, или пока слой жидкости не станет мономолекулярным.

Но как вода преодолевает силы гравитации?

Собственно, так же, как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет ее от корней к листьям и плодам.

Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды. Поверхность воды, попадающей в узкий капилляр, принимает вогнутую форму (мениск). При таком положении давление жидкости под этим мениском становится меньше атмосферного, и вода стремится вверх. И чем тоньше капилляр, тем выше поднимается вода, стремясь уравновесить отрицательное давление. Если жидкость не смачивает поверхность, то мениск будет выпуклый, и она не станет подниматься вверх по капилляру.

Демонстрация №3 Опыт: «Перемещения шарика»

Ход опыта: Опыт демонстрирует, как инерция металлического шарика выталкивает его из песка.

  1. Насыпаем в емкость песок.

  2. Кладем в песок стальной шарик.

  3. С помощью магнита опускаем стальной шарик на дно емкости.

  4. Постукивая по верху емкости рукой выманиваем шарик на поверхность песка.

Оборудование:

  1. Металлический шарик,

  2. Песок,

  3. Стеклянная высокая ваза, стакан

  4. Магнит.



Каждая группа после проведения опыта заполняет таблицы:



Группа №


  1. Какой физический закон или

явление объясняет опыт


  1. Как данный опыт может быть

использован на уроках и во внеурочное время


  1. На формирование каких умений и

навыков может быть направлен данный опыт


  1. «Дискуссия – рассуждение»

Домашнее задание: дискуссия на тему: «Относительность». Представитель от команды в течение 2-3 минут представляет доклад – рассуждение на заданную тему. Критерии оценки:







Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!