СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие игра-сказка "На озере"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – сказка рассчитана на школьников 10-12-летнего возраста. Можно ее использовать также на обобщающем уроке по теме «Класс земноводных».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие игра-сказка "На озере"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Краснодубровская основная общеобразовательная школа»

Воловского района

Тульской области





Игра – сказка

«На озере».

Цель: 1. заложить основы для формирования у школьников экологического понятия о

пищевых связях за счет определения значения и места земноводных в цепях

питания;

2. развить умения самостоятельно составлять цепи питания;

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Игра – сказка рассчитана на школьников 10-12-летнего возраста. Можно ее использовать также на обобщающем уроке по теме «Класс земноводных».

Оборудование: изображение лягушки, двух-трех комаров, норки; для лучшего эстетического восприятия сказки использую красочное изображение лесного озера (сшитое из ткани ).

Учитель. Сейчас я расскажу вам сказку,

Быть может, быль, а может быть, побаску.

Что правда в ней, что выдумка, решите вы тотчас.

Теперь внимательно послушайте рассказ.

В некотором царстве, в небольшом нереальном государстве, посередине дремучего леса расположилось маленькое, но очень красивое лесное Озеро.

(На полу раскладываю сшитое озеро).

На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных… лягушек. И все у них было прекрасно, и воды, и пищи вдоволь.

А вот чем питались лягушки, в сказке не сказано, о том вам самим додумать надобно.

(Учащиеся отвечают: питаются москитами, оводами, личинками

насекомых. После ответа на озеро рядом с лягушкой располагаю

изображения комаров.)

Учитель. И, как в любом царстве – государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил, местный царь. И было бы все хорошо, да только поехал однажды этот царь на пир в соседнее королевство и испробовал на том пиру блюдо заморское, деликатесное, французским поваром из лягушачьих лапок приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что, вернувшись домой, отдал он приказ семью лягушек из озера выловить и дивных блюд наготовить.

(Убираю с озера лягушек)

Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лютая лихорадка. Объясните же царю глупому, чем болеют его подданные и в чем причина заболевания?

(Ответ учеников: это малярия, она вызывается паразитом,

Бубнова Наталья Фёдоровна

переносчиком которого является малярийный комар.

Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к

массовому размножению насекомых и стало причиной

вспышки малярии.)

Учитель. В лесу рядом с озером жили норки.

(Помещаю изображение норки.)

Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше в этих местах великое множество. Только все реже и реже стали встречаться здесь пушистые зверьки, количество их сократилось. Говорили старики мудрые, что и в этой беде повинен царь со своими прихотями.

В чем же вина царская?

(Ответ учеников: лягушки составляют более 1/3 пищевого рациона

норок. Поэтому уничтожение лягушек привело к сокращению

численности норок.)

Учитель. Вот сколько бед и несчастий от царской забавы. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Все в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь, и цветок маленький в них особое звено, важное.

(На доску помещаю изображения животных так, чтобы ярко

выделялась цепь питания: комары – лягушки – норки.)

Только тронь одно – и все рассыплется и распадется. А цепь эту пищевой называют.

Сказка – ложь, а в ней намек.

Где здесь выдумка, а где урок?

Можно предложить ввести в сказку новых героев, которые были бы связаны пищевыми цепями с одним из персонажей сказки или придумать новую историю, в которой выявлялась бы взаимосвязь между компонентами природы.