Юная хозяюшка
Внеклассное мероприятие
6 класс
Цель: Развивать у учащихся эмоции, создавая ситуации удивления, радости, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства учеников. Расширение кругозора детей, развивать любознательность. Воспитание аккуратности и внимательности к работе, дружеского внимания друг к другу.
Страну Легумию на географической карте не найдешь, но она существует. Иногда ты можешь увидеть ее огромной – глазами не охватишь, иногда крохотной такой, что уместится на подоконнике.
«Лугум» - по-французски овощ, по-испански «легумус». А страна Легумия, как вы, наверное, уже догадались, - огород.
У Легумии своя история. Это страна полной тишины. Когда ее жители – легумы –болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. Если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся, неблагодарных среди легумов нет. Но заботиться о них надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не останется – страна пуста, все ее жители перебираются в теплые закрома.
Так уж повелось: если ожидаются гости, хозяйка постарается приготовить салат-закуску из овощей. Порежет овощи, покрошит свежую зелень, заправит сметаной или подсолнечным маслом.
А вы знаете, что в переводе с итальянского «салат» - это «блюдо, приготовленное из овощей и зеленных листьев». А так как чаще всего мы салаты делаем из овощей, то именно о них мы и поговорим сегодня. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для всех команд. За активное участие все будут получать жетоны.
I конкурс «Художники»
С закрытыми глазами выбрать овощ из корзины и нарисовать его на доске, не отрывая руки.
Содержимое корзинки: картофель, моркво, свекла, редька.
На листке бумаги нарисовать половину:
Луковицы;
Капусты;
Помидора.
Болельщики команд рассказывают об огурце и луке.
II конкурс «Что за овощ»
К
2
россворд
6
1
7
3
4
5
По горизонтали:
Сидит девица в темнице, а коса – на улице. (Морковь)
Рос ребенок, не знал пеленок.
Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)
Сколько стрел растет на грядке,
А стрельнуть нельзя ребяткам. (Лук)
Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)
В воде родится,
А воды боится. (Соль)
По вертикали:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили. (Картофель)
Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Звучит сообщение, подготовленное болельщиками о картофеле и моркови.
III конкурс «Самый быстрый»
Кто быстрее очистит отварные овощи. (Свеклу, картофель, морковь)
IV конкурс «Юные повара»
Взять продукты, необходимые для винегрета, и приготовить его.
Звучат сообщения, подготовленные болельщиками о капусте и помидорах.
V конкурс: Кроссворд с фрагментами «Форма нарезки овощей»
1
6
2
7
3
8
4
5
По горизонтали:
1.
2. 
3.
4.
5.
По вертикали:
6.
7.
8. 
VI конкурс «Загадки с грядки»
Сидит баба на грядках
Вся в заплатках,
Кто заплптку сорвет
Тот заплачет и уйдет. (Лук)
Любимая еда кроликов и зайцев. (Капуста)
Какой овощ стал головой Чиполлино? (Лук)
Красный сказочный сеньор. (Помидор)
С перьями, а не птица,
В чешуе, а не рыба.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Кругла, да не луна,
С хвостом, да не мышь,
Красна, а не девица. (Свекла)
Более правильное название растения помидор. (Томат)
Ни окон, ни дверей, полная горница людей. (Огурец)
Торчит из земли ступка, На ступке желтая юбка. (Лук)
Звучит сообщение о редьке и редиске.
VII конкурс «Домашнее задание»
Учащиеся читают наизусть стихи, пословицы, поговорки, где упоминаются названия овощей.
Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители.