СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие к 23 февраля "Армейский калейдоскоп"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

В сценарии представлены конкурсы, игры

Просмотр содержимого документа
«Рецепт салата Винегрет»



Рецепт салата «Винегрет».

Подчеркните ингредиенты, которые входят в состав салата.

Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба, соленый огурец, яблоко, помидор, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, мясо, банан, повидло, консервированный зеленый горошек.




Рецепт салата «Винегрет».

Подчеркните ингредиенты, которые входят в состав салата.

Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба, соленый огурец, яблоко, помидор, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, мясо, банан, повидло, консервированный зеленый горошек.




Просмотр содержимого документа
«загадки о военных профессиях»



В эту пятницу опять

С папой в тир идем стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский…»


На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобный чуду,

Взметает встречную волну.

На нем живет его команда-

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?



Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте-

Дружим с рацией не зря!



Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом-

Дорога порой минута!



Я на «тракторе» служу,

Только так я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню»



Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете.

Жду заветный тот приказ,

Защищать чтоб с неба вас!



Я современный» Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».



Кто шагает на параде.

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.



Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.


Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет…

Кто ж состряпает обед?


И на фронте и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.


Заменит робота-машину-

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.



Просмотр содержимого документа
«конкурс музыкальный»



Советская военная песня. Считается народной. Песня сложена в начале Великой Отечественной войны. В тексте песни есть слова о бронированной боевой машине, чаще всего на гусеничном ходу, которая грохочет.



Известная советская вальсовая песня, в которой поют об аксессуаре, представляющий собой кусок текстиля синего цвета, чаще всего прямоугольной, квадратной или треугольной формы.


Популярная советская песня о войне. Она написана в 1939 году и является неформальным гимном пограничных и танковых войск СССР и России. В названии песни говорится о трёх членах экипажа бронированной боевой машины, которые были друзьями.


Популярная советская песня. Посвящена переживаниям девушки, разлученной со своим возлюбленным, «бойцом на дальнем пограничье».



Песня, посвящённая подвигу крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Особенно её любят военные моряки.



Песня, в которой говориться о событиях войны гражданской. Была воспринята как песня о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную войну. В ней воспевается девушка-партизанка.



В какой песне говорится о празднике «с сединою на висках»?




В какой песне говорится о молодом парне, который «ищет в потёмках кого-то и не может никак отыскать»?



Просмотр содержимого документа
«лист результатов»

Название конкурса

Команда «Танкисты»

Команда «Летчики»

Название команды (1 балл)



Эмблемы родов войск

(1 балл за 1 эмблему)



Определи крупу на ощупь

(1 балл за 1 крупу, максимально 6 баллов)



Спортивный (5 баллов)



Передай гранату (5 баллов)



Загадки о военных профессиях

(1 балл за 1 загадку)



Самый сильный (5 баллов)



Переправа (5 баллов)



Бег кенгуру (5 баллов)



Конкурс болельщиков

(3 балла)



Портреты

(1 балл за 1 портрет)



Военная подготовка (сколько раз вся команда отожмется, столько и баллов)



Самый меткий

(1 балл за 1 шарик)



Бег раков (5 баллов)



Конкурс болельщиков

(3 балла)



Музыкальный

(1 балл за 1 песню)



Повар (6 баллов)



Триколор (5 баллов)



ИТОГО:




Просмотр содержимого документа
«сценарий на 23 февраля 2017»

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В МАЛИ










Сценарий мероприятия

Армейский калейдоскоп

















Подготовили и провели:

Ученица 9 класса Гюнтер Ангелина

Учитель химии, биологии, истории

Макаренко Ю.В.









Бамако 2017

Сценарий мероприятия «Армейский калейдоскоп».


Цели:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.


Оборудование: музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, продукты для конкурсов, приложения.


Ход мероприятия:


Ведущий:

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя,

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля.



Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в преддверии праздника, чтобы поздравить наших пап и юных защитников (защитниц).

23-го февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.


Вика: Ночью вьюга бушевала,

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

Папин праздник – главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить их сегодня,

От души мы все хотим!!!


Катя:

Всех мальчиков сегодня поздравляем

В февральский праздник — праздник всех мужчин,

Мы вам богатырями стать желаем,

На вас с надеждой, с гордостью глядим!


Растите и мужайте неустанно,

Мальчишки, мы надеемся на вас.

Отчизну защищать пока вам рано,

Поэтому вы защищайте нас!



Сценка.

1девочка. Лина

Вика, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка Катя

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка Вика

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

1 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!


Лина: Уважаемые наши папы и мальчишки, перед состязанием мы подготовили для вас интересную разминку.

РАЗМИНКА (Кремлевская разядка.мр3)

Ведущий: Ну, что ж, размялись?! Давайте теперь разделимся на 2 команды.

Жребий.

У нас также есть жюри, которое будет внимательно наблюдать за каждым из вас! (Гюнтер Л.А.)

  1. И так, для вас первое задание. Из букв собрать слово – это будет название вашей команды (моряки, танкисты, летчики). Команда, которая первая соберет и наклеит на листы название своей команды заработает 1 балл.

Отлично! У нас получились 2 команды:

1 команда: « »

2 команда: « »

Выбор командира.


Ведущий.

Российская Армия очень большая. Она состоит из разных войск. Мотострелковые, танковые, ракетные, десантные войска, авиация, морской флот, пехотинцы. Большинство учащихся считают, что пехотинец — это пеший воин. Пехоту составляют военнослужащие разных специальностей. Как правило, в нее обязательно входят разведчики и связисты. Но разведчиками и связистами становятся не все воины. Только те, кто обладает такими качествами, как смелость, наблюдательность, сообразительность.

Наши мальчики будущие солдаты, они обязательно пойдут служить в Армию. Сейчас мы проверим насколько хорошо они знают, в каких войсках им придётся служить. А папы им в этом помогут.

  1. Проводится игра «Назови эмблемы разных родов войск».

1 команда – 2,5,7,8,10,13,17

2 – военно-воздушные силы, 5 – мотострелковые войска, 7 – танковые войска, 8 – автомобильные войска, 10 – ракетные войска и артиллерия, 13 – войска связи, 17 – юридическая служба,

2 команда – 3,4,6,9,11,18,20

3 – ракетные войска стратегического назначения, 4 – воздушно-десантные войска, 6 – войска радиационной, химической и биологической защиты, 9 – дорожные войска, 11 – войска противовоздушной обороны, 18 – медицинская служба, 20 – военно-оркестровая служба.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Команды называют свои ответы по очереди.

Ведущий. Вы все, конечно, знаете, что солдаты сильны тогда, когда едят много каши. Ведь не даром говорят: «Каша сила наша», поэтому обязательно должна быть солдатская кухня. Вот сейчас вам будет задание: «Определить крупу на ощупь». У меня в блюдцах насыпана различная крупа: рис, пшено, геркулес, манка, гречка...

  1. Конкурс «Определи крупу на ощупь».

Члены команд по очереди с закрытыми глазами определяют крупу на ощупь, и говорят её название. (Тарелки, крупы, платок)


  1. Конкурс «Спортивный». Папы берут своих сыновей (дочек) за ноги, а дети на руках идут до фишки и обратно. Команда, которая быстрее всех выполнит задание, побеждает и получает 5 баллов.


  1. Конкурс «Передай гранату». 5 баллов

Каждая команда должна перенести из одной корзины в другую (в разных концах зала) как можно быстрее боеприпасы (разноцветные кегли).


  1. Следующее задание «Загадки о военных профессиях».

1 балл за 1 загадку

В эту пятницу опять

С папой в тир идем стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский…»

(СТРЕЛОК)

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобный чуду,

Взметает встречную волну.

На нем живет его команда-

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(МАТРОС)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте-

Дружим с рацией не зря!

(РАДИСТ)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом-

Дорога порой минута!

(ДЕСАНТНИК)

Я на «тракторе» служу,

Только так я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню»

(ТАНКИСТ)

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете.

Жду заветный тот приказ,

Защищать чтоб с неба вас!

(ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК)

Я современный» Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

(АРТИЛЛЕРИЯ)

Кто шагает на параде.

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(МОРЯКИ)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(РАЗВЕДЧИК)

Заменит робота-машину-

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(САПЕР)

И на фронте и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.

(ВОЕННЫЕ ВРАЧИ, МЕДСЕСТРЫ)

Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет…

Кто ж состряпает обед?

(ВОЕННЫЙ ПОВАР)


  1. Конкурс «Самый сильный». (2 лимона) 5 баллов

Участвуют по 1 участнику от команды. Дать им по одному (два лимона) лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане (доска разделочная – 2 шт., нож – 2 шт., лимоны)


  1. Конкурс «Переправа».

Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто быстрее переправит детей, та команда выиграла. Победитель получает 5 баллов.


  1. «Бег кенгуру» (5 баллов).

Мяч держат между ног и прыгают до черты и обратно. И так все участники команды по очереди. Кто быстрее, та команда и побеждает. 5 баллов


  1. Конкурс болельщиков.

Под музыку на скакалках скачут девочки или мамы, кто дольше, тот приносит команде, за которую болеет 3 балла.


  1. Ведущий. Каждая команда по очереди вытаскивает один портрет выдающейся личности в истории России, сделавший очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать имена, фамилии этих людей. (Багратион, Невский, Нахимов, Пожарский, Суворов, Ушаков, Жуков, Кутузов, Петр 1, Сталин). 1 балл за правильный ответ.


  1. Конкурс «Военная подготовка» - отжимание, кто больше, участвует вся команда, по очереди. Команда заработает столько баллов, сколько всего раз отожмется.


  1. «Самый меткий» - метание дротиков. Каждый представитель из команды по очереди метает дротики. Участник, который попал в воздушный шарик получает 1 балл, затем баллы суммируются, и определяется победитель среди команд.




  1. Конкурс «Бег раков». Сын встает на руки и ноги спиной к полу и по сигналу, таким образом, передвигается до фишки и обратно, папа повторяет тоже самое. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее. Победитель получает 5 баллов.


  1. Конкурс музыкальный.


  1. Советская военная песня. Считается народной. Песня сложена в начале Великой Отечественной войны. В тексте песни есть слова о бронированной боевой машине, чаще всего на гусеничном ходу, которая грохочет. (На поле танки грохотали)

  2. Известная советская вальсовая песня, в которой поют об аксессуаре, представляющий собой кусок текстиля синего цвета, чаще всего прямоугольной, квадратной или треугольной формы. (Синий платочек)

  3. Популярная советская песня о войне. Она написана в 1939 году и является неформальным гимном пограничных и танковых войск СССР и России. В названии песни говорится о трёх членах экипажа бронированной боевой машины, которые были друзьями. (Три танкиста – три веселых друга)

  4. Популярная советская песня. Посвящена переживаниям девушки, разлученной со своим возлюбленным, «бойцом на дальнем пограничье». (Катюша)

  5. Песня, посвящённая подвигу крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Особенно её любят военные моряки. (Врагу не сдается наш гордый «Варяг»)

  6. Песня, в которой говориться о событиях войны гражданской. Была воспринята как песня о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную войну. В ней воспевается девушка-партизанка. (Смуглянка-молдаванка)

  7. В какой песне говорится о празднике «с сединою на висках»? (День Победы)

  8. В какой песне говорится о молодом парне, который «ищет в потёмках кого-то и не может никак отыскать»? (Одинокая гармонь)





А сейчас небольшая зарисовочка от Шибеко Виктории:

В день, когда семье родной Бог меня послал,

Говорят, что папа мой очень горевал,

Говорят, четыре дня, он не пил, не ел,

Потому, что ни меня, мальчика хотел.


Но ему сказали сразу,

Это Вам не «Стол заказов»,

Не задерживайтесь тут,

Забирайте, что дают!


  1. Конкурс «Повар» 5 баллов

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.


Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает лист с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно подчеркнуть только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба, соленый огурец, яблоко, помидор, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, мясо, банан, повидло, консервированный зеленый горошек.


  1. Конкурс «Триколор» Музыка: Давай РОССИЯ


Каждой команде выдают 3 воздушных шара: красный, синий, белый. По команде Марш! надо надуть 3 шара, соединить, связать и поднять вверх. Побеждает команда, которая первая построилась в одну шеренгу и подняла шары вверх. 5 баллов.

Это был финальный конкурс. Сейчас жюри подведет итоги и мы узнаем, какая команда победила.

Но главное ведь не победа, а участие! Я надеюсь вы сегодня весело и с пользой провели время.

ЖЮРИ

Награждение


А в заключении мне бы хотелось обратиться к нашим будущим защитникам и сказать следующее: Друзья, будьте такими же, как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).

«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Какие, по-вашему мнению, мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…».

Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужны не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним.


Конкурс знатоков

1. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»?

(Вступить в битву.)

2. Почему копье и щит — неразлучные друзья и враги?

(Копье — поражает, щит — защищает.)

3. Каких вы знаете русских богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.)

4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»?

(Александра Невского.)

5. Чьи это слова: «Тяжело в ученье — легко в бою»?

(Суворова.)

6. Какая страна является родиной пороха.

(Китай.)

7. Как называется самая большая пушка, из кото­рой не было сделано ни одного выстрела?

(Царь-пушка.)

8. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?

(Кольчуга.)

9. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?

(Князь Дмитрий Иванович Донской.)

10. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?

(Гвардия.)

11. Какому великому русскому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?

(Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

12. Как называется подросток, изучающий морское дело?

(Юнга.)

13. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?

(Погоны, эполеты.)

14. Какие рода войск вы знаете?

(ПВО, танковые, ракетные, артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

15. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм их защитников.

(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Севастополь, Тула, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)

16. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора — в Смоленске. Как его зовут?

(Василий Теркин.)

17. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы? (Михаил Тимофеевич Калашников.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!