СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Химическая эстафета"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная методическая разработка предназначена преподавателям химии для проведения внеклассного мероприятия.

Разработка «Химическая эстафета» представляет собой игру по химии с элементами спортивных состязаний.  Игра проводится в спортивном зале в форме эстафеты (в которой участвует несколько команд), совместно с преподавателем физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Химическая эстафета"»

Игра

«ХИМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

Преподаватель химии: Акуличева Н.И.


Данная методическая разработка предназначена преподавателям химии для проведения внеклассного мероприятия.

Разработка «Химическая эстафета» представляет собой игру по химии с элементами спортивных состязаний. Игра проводится в спортивном зале в форме эстафеты (в которой участвует несколько команд), совместно с преподавателем физической культуры.

Во время игры создается атмосфера соревнования, проявляется высокая активность обучающихся, чувство коллективизма, развивается познавательный интерес к изучаемой дисциплине, совершенствуются основные физические качества.


Цели игры:

  1. Развитие познавательного интереса к химии через внеклассную работу.

  2. Развитие коммуникативных компетенций через игровую технологию.

  3. Совершенствование навыка самоорганизацииобучающихся.

  4. Совершенствованиеосновных физических качеств и двигательных способностей.


Методика проведения игры:

  1. Подготовка сценария игры.

  2. Выбор команд, капитана, подготовка визитной карточки.

  3. Подготовка этапов игры и спортивного инвентаря.

  4. Выбор жюри (3-4 чел) и независимых экспертов (по числу команд)

  5. Построение команд, организационный момент, представление команд.

  6. Проведение эстафеты.

  7. Подведение итогов, награждение.

  8. Анализ мероприятия.



Правила игры.

В эстафете участвуют 3 команды по 5-6 человек от каждой группы. Остальные обучающиеся группы присутствую в спортзале в качестве болельщиков.

На каждом этапе перед стартом преподаватель химии (Х) объясняет участникам задание, которое необходимо выполнить. Затем перемещается ближе к столам экспертов для проверки готовности к старту и дальнейшим контролем за ходом игры. В это время преподаватель физкультуры (ФК) объясняет, как проводится данный этап. Старт дается по свистку, финиш фиксируют также члены жюри. Оценивается количество правильных ответов (по 1 баллу за правильный ответ) и скорость выполнения задания. Количество правильных ответов определяют подготовленные эксперты и члены жюри.Команда,финиширующая первой,дополнительно получает 2 балла, второй – 1 балл. После каждого этапа проводится спортивное состязание среди болельщиков (Б), победа в котором приносит дополнительный балл своей играющей команде. Эксперты готовятся к следующему этапу.


Результаты игры члены жюри фиксируют в таблице.


1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Итог

Х

ФК

Б

Х

ФК

Б

Х

ФК

Б

Х

ФК

Б

Х

ФК

Б


№1

















№2

















№3


















Методика подготовки игры:

Для каждой команды преподавателю химии необходимо подготовить комплектыкарточек с заданиямии ответами для каждого этапа.Карточки должны быть напечатаны крупно, т.к. демонстрируются экспертам и членам жюри. Задания для каждого этапа помещаются в отдельный конверт. Эксперты получают по пять нумерованных конвертов.

Преподаватель физической культуры подготавливает спортивные задания для игры и спортивный инвентарь.

В спортзале определяется место для команд. В противоположной части зала, напротив каждой команды, размещают столы, где свое место занимают независимые эксперты. Экспертов выбирают среди обучающихся старшего курса или среди преподавателей. Перед началом игры необходимо провести среди экспертов инструктаж.

Ход игры.

  1. Построение команд.

  2. Организационный момент.

  3. Представление команд.

  4. Представление членов жюри и экспертов.

  5. Знакомство с общими правилами игры для участников команд и болельщиков.

  6. Эстафета.

1 этап.

Задание для команд:Указать валентность химического элемента.

Команда №1Mg, Cl, O, Li, Si

Команда №2K, F, S, N, Ba

Команда №3P, Br, Na, Al, Ca

Х: Стартуют по очереди. На каждом столе разложены перевернутые карточки с символами химических элементов главных подгрупп и периодическая таблица. Выбрав карточку, участник записывает маркером над символом элемента его валентность, демонстрирует эксперту и членам жюри, возвращается на старт и передает эстафету.

ФК: задание выбирает преподаватель физкультуры, например, расстояние до стола и обратно пробежать со скакалкой.

Б: Среди болельщиков проводится соревнование, например, по подтягиванию на перекладине.


2 этап.

Задания для команд: Составить структурную формулу вещества.

Команда №1 пентан

Команда №2 2,2-диметилпропан

Команда №3 2-метилбутан

Х: Стартует вся команда. Получив задание участники соединяются друг с другом в цепочки, отражающие строение вещества, указанного в карточке. Обратно возвращаются в сцепке, на финише правильность выполнения оценивают члены жюри.

ФК: задание выбирает преподаватель физкультуры

Б: Проводится соревнование среди болельщиков.

3 этап.

Задание для команд: Определить тип химической реакции (по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции).

Команда №1Fe + CuSO4 → Cu + FeSO4

CuSO4+ 2KОН →Cu(ОН)2 +2 KNO3

CaCО3 → CaО + CО2

H2 + Cl2 → 2 HCl

2 KСlО3 → 2 KСl + 3О2


Команда №22 Na + 2 HCl → 2 NaCl + H2

Fe + S → FeS

AgNO3 + КCl → AgCl+ КNO3

2О2 → 2Н2О + О2

Fe+ H2SO4 → FeSO4 + H2


Команда №3NaОН + HCl → NaCl + H2О

N2 + 3H2 → 2 NH3

CaО + HCl→CaCl2 + H2О

2 Н2О → 2Н2 + О2 - Q

CuCl2 +Zn→Cu + ZnCl2

Карточки с ответами: соединение, разложение, замещение, обмен


Х: Стартуют по очереди. Карточки с уравнениями перевернуты и разложены на столе. Рядом разложены открытые карточки с типами реакций. Участник выбирает карточку с заданием и карточку с ответом, демонстрирует эксперту и членам жюри, возвращается на старт и передает эстафету.

ФК: задание выбирает преподаватель физкультуры, например, провести мяч до стола и обратно, не потеряв его.

Б:Проводится соревнование среди болельщиков.




4 этап.

Задания для команд:Продемонстрировать окислительно-восстановительную реакцию.

Команда №1Fe + 2 HCl → FeCl2+ H2

Ответ: окислитель - Н , восстановитель - Fe.

Передается 2 мяча.


Команда №2Mg + ZnO → Zn + MgO

Ответ: окислитель - Zn, восстановитель - Mg

Передается 2 мяча.


Команда №3Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4

Ответ: окислитель - Cu , восстановитель - Zn

Передается 2 мяча.


Х: Стартует вся команда. В карточке записана ОВР. Необходимо определить окислитель и восстановитель. Выбрать нужные ответы. Участник-окислитель должен выбрать карточку окислителя, продемонстрировать ее, и вместе с ней вернуться на старт. Команда демонстрирует карточку с восстановителем. Восстановитель должен перебросить окислителю столько мячей, сколько передается электронов в реакции.

ФК: задание выбирает преподаватель физкультуры. Передача мяча осуществляется из рук в руки.

Б: Проводится соревнование среди болельщиков.


5 этап.

Задания для команд:Определить признак качественной реакции.

Команда №1Альдегиды + Cu(ОН)2

Этилен + Br2 (бромная вода) →

Белок + НNO3

Команда №2Глицерин + Cu(ОН)2

Этилен + р-р КМnO4

Белок + Cu(ОН)2

Команда №3Белок + Cu(ОН)2

Альдегиды + Cu(ОН)2

Этилен + р-р КМnO4

Ответы для команд: бесцветный

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый


Х: Стартуют по очереди. Карточки с заданиями перевернуты и разложены на столе. Рядом разложены открытые карточки с ответами. Участник выбирает карточку с заданием и ответом, демонстрирует эксперту и членам жюри, возвращается на старт и передает эстафету.

ФК: задание выбирает преподаватель физкультуры

Б: Проводится соревнование среди болельщиков.



VII. Подведение итогов и награждение победителей.













Приложение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!