СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова" содержит разработку занятия с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Хлеб всему голова»

Внеклассное мероприятие: «Хлеб всему голова»

Разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

Новикова Светлана Григорьевна

Цели:

- познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей;

-познакомить детей с краевой целевой программой «Качество»;

-активизировать развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников;

-способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию;

-продолжить просветительскую работу по правильному питанию.


Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку.


Ход урока:

1.Беседа

В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.

В рамках программы “Качество” администрацией края разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.

Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст.

Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию.

Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.

Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.


Слайд 1

2.Ведущий: - Вот какой был случай… Мать утром спросила сына: “Что бы ты хотел съесть к завтраку?” Мальчик сказал, не задумываясь:

- Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом… да ещё чаю с молоком.

- Ты подумай хорошенько: кроме того, что спросишь, ничего на столе не будет.

- А мне ничего больше не нужно. Только, конечно, сахару к чаю.

Поставила мать на стол всё, что мальчик просил. Сел он завтракать. Попробовал он пюре со сметаной и ложку отложил:

- Невкусно!

- Что так?

- Понял, не посолено!

Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба – то на столе нет. Мать смеётся:

- Вот и вышло, что самое простое и нужное- хлеб да соль – ты позабыл.

Это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не садимся.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
Нужен к каждому обеду. (Хлеб) 

Слайд 2.

Ведущий:- Да, ребята, мы будем с вами говорить о его величестве Хлебе. А знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тыс. лет? Этот продукт занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. А кто знает, какой хлеб самый полезный? (тёмный)

- Правильно, в нём содержится в 5 раз больше витаминов, чем в белом хлебе.

- Ребята, а какие хлебные продукты вы знаете?

(батон, каравай, булочки, баранки, печенье,кекс…)

- Из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия?



У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка 
От рождения седая мать по имени... (Мука) 

Слайд 3.

Учитель: - Ребята, наши кубанские хлебобулочные изделия – самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.

3.Конкурс: «Как вы думаете?» (За правильный ответ-колосок)

-Для приготовления одного хлеба надо смолоть приблизительно…

  • -100зёрен

  • -1000 зёрен

  • -10000 зёрен

- В старину хлеб называли ситным, потому что….

  • -он даёт сытость

  • -муку просеивали через сито

  • -такое название имел сорт пшеницы

- Глиняную печь для выпечки хлеба –ТАНДЫР -первыми придумали жители…

  • -Средней Азии

  • -Китая

  • -Франции

Ведущий: - Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить. С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.

- Откуда же хлеб берётся? Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, нужно пройти длинный путь.

Слайд 4.

– Вот так выглядит поле весной, когда оно только засеяно, а так – когда приходит время сбора урожая.

Ведущий:

- Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка.

Слайд 5.

- Слесарь проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Агроном выбирает лучшие, сильные зёрна и принимает решение – когда и где их посадить. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Через некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты.

Слайд 6.

- Затем выходят на уборку комбайны. Убрали, надо отвезти в хранилище. Сушить, да проветривать, чтобы сохранить урожай. 

Слайд 7.

- А потом – на мельницу.

Слайд 8.

- Оттуда – на хлебозавод. И только там рождается хлеб.

Слайд9.

Первый ученик:

Вот он – хлебушко душистый.
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – тёплый – золотистый,
Словно солнцем налитой! 
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила, 
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе, -

Люди долго и упорно потрудились на земле.

4.Загадки: (За правильный ответ-колосок)

Держит он в руках баранку,
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место. 
В кузове прочном 
Зерно везёт.
То, что хлебу жизнь даёт. (Водитель)

Кто на мельницу пришёл
И зерно в муку смолол? (Мельник)

Скажите, кто так вкусно, 
Печёт пирог с капустой?
Батоны и калачики?
Скажите, девочки, 
Скажите, мальчики? (Пекарь)

Второй ученик:

Не боюсь я в стихах повториться,
Хлеб не знает предела похвал, 
Если рожь на Руси колосится, 
Значит, кто-то всерьёз недоспал.

Утрами хлебный запах льётся.
Бегут буханки по лоткам.
Я знаю,
Как тот хлеб даётся 
Рабочим праведным рукам.

Его формуют на рассвете,
Чтоб он в духу румяно креп.
Нет хлеба лёгкого на свете, 
Во все века
Был трудным хлеб.

Он труден летом и зимою,
То сев, то жатва, то помол.
Тот хлеб особою ценою 
Ложится пахарю на стол.

Ему, как прежде,
Так и ныне,
Всегда была цена одна.
Она не та, что в магазине,
А та,
Что во поле, цена.

5.Конкурс « Ярмарка». (За правильный ответ-колосок)

Соотнесите инструмент и профессию.

  • Тракторист – прицеп

  • Продавец – калач

  • Учитель – тетрадь

  • Хлебороб – комбайн

  • Слесарь – ключ

  • Метеоролог – погода

  • Врач – лекарство

  • Пекарь – тесто

  • Мельник – мука

(объяснить значение лишних пар)

Ведущий: - Старинная народная пословица гласит: “Если хлеб на столе, то и стол – престол!

А когда хлеба ни куска – то и стол – доска!”

Не случайно слово хлеб входит во многие пословицы и поговорки. Послушайте некоторые из них:

Слайд 10.

  • Хлеб-батюшка, вода-матушка.

  • Хлебушко- калачу дедушка.

  • Худ обед, когда хлеба нет.

  • Хлеба - ни куска, так и в горнице тоска. 

  • Хлеб да вода - мужицкая еда.

А вот фразеологические обороты, в состав которых входит слово ХЛЕБ.

  • Даром хлеб есть. (Жить напрасно, не принося никакой пользы.)

  • Хлеб, да соль! (Приятного, хорошего аппетита.)

  • Хлеб насущный (Необходимое средство для жизни.)

  • Хлеб-соль! (Угощение).

Хлебом солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб – соль дорогому человеку в знак особого уважения.

Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. Что может быть важнее хлеба?! В одном из рассказов, посвящённых селу, я прочитала: “Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!”

В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

Слайд 11.

Третий ученик:

В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран 
Тяжёлого хлеба,
Блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм!

В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп,
Шёл народ в огне сражений
За свободу и за хлеб. 
Значит, правильны слова:
Хлеб – всей жизни голова!

Ведущий:

- Я хочу сказать о цене хлеба. Он – всему голова.

Это самый дорогой плод нашей матери – земли и рук человеческих. Хлеб – это державное наше богатство.

7.Итог:

Поднимите свои колоски. Посмотрите, что у нас получилось .

Это результат вашего труда!!!

Берегите каждый колос
Наших радостных полей,
Словно песен тихий голос
Громкой родины своей!

- Наш кубанский хлеб самый лучший, самый вкусный.

- Вы с этим согласны?

Слайд 12. Спасибо за участие и внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Хлеб всему голова»

Внеклассное мероприятие:   «Хлеб – всему голова». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 С.Г.Новикова

Внеклассное мероприятие: «Хлеб – всему голова».

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

С.Г.Новикова

Губернаторская краевая программа «Качество»

Губернаторская краевая программа «Качество»

Хлеб – всему голова.

Хлеб – всему голова.

У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка  От рождения седая мать по имени …………

У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени …………

Поле весной и осенью.

Поле весной и осенью.

Мельница водяная и мельница ветряная.

Мельница водяная и мельница ветряная.

Вот он – хлебушко душистый.  С хрусткой корочкой витой!  Вот он – тёплый – золотистый,  Словно солнцем налитой!   В каждый дом, на каждый стол  Он пожаловал, пришёл! В нём здоровье наше, сила,   В нём – чудесное тепло.  Сколько рук его растило,   Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зёрна  Хлебом тем, что на столе, - Люди долго и упорно потрудились на земле.
  • Вот он – хлебушко душистый. С хрусткой корочкой витой! Вот он – тёплый – золотистый, Словно солнцем налитой!  В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл!
  • В нём здоровье наше, сила,  В нём – чудесное тепло. Сколько рук его растило,  Охраняло, берегло!
  • Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе, -
  • Люди долго и упорно потрудились на земле.
Хлеб-батюшка,вода-матушка. 

Хлеб-батюшка,вода-матушка. 

  • Хлебушко-калачу дедушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.  
  • Хлеба-ни куска,так и в горнице тоска. 
  • Хлеб да вода - мужицкая еда.
В дыму ленинградское небо,  Но горше смертельных ран   Тяжёлого хлеба,  Блокадного хлеба  Сто двадцать пять грамм!  В годы тягот и лишений  Новый мир мужал и креп,  Шёл народ в огне сражений  За свободу и за хлеб.   Значит, правильны слова:  Хлеб – всей жизни голова !

В дыму ленинградское небо, Но горше смертельных ран  Тяжёлого хлеба, Блокадного хлеба Сто двадцать пять грамм! В годы тягот и лишений Новый мир мужал и креп, Шёл народ в огне сражений За свободу и за хлеб.  Значит, правильны слова: Хлеб – всей жизни голова !

Хлеб – всему голова.

Хлеб – всему голова.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!