СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова"»

Классный час

Тема: « Хлеб- всему голова»

Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу; развивать познавательный интерес у детей.

Оборудование: каравай с солью на полотенце; репродукция картины И. Шишкина «Рожь»; фотографии блокадного хлеба; рисунки с изображением хлебного поля, мельницы, хлебопекарни, машины с надписью «Хлеб».

Оформление:

• Написать на доске эпиграф классного часа.

• Повесить плакаты с пословицами о хлебе:

Хлеб - всему голова.

Земля - матушка, а хлеб - батюшка.

Хлеб в пути не тягость.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Информационный блок.

1. Как делают хлеб?

2. Блокадный хлеб.

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня я проведу классный час.

Ребята, угадайте, о чем мы будем говорить?

Кто-то любит с маслом,

Кто-то любит с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

Кто-то любит белый,

Кто-то любит черный,

Кто-то любит с маком

Или запеченный.

Он бывает длинным,

Но бывает узким.

Кто-то любит с тмином

Или же французский.

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто.

За праздничным столом

Он знает свое место.

(Ответы детей.)

Правильно, о хлебе.

ВИДЕОРОЛИК 1

II. Информационный блок

Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.

учитель выносит каравай

слайд 1

Вот он – хлебушек душистый.
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – тёплый – золотистый,
Словно солнцем налитой! 
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила, 
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе, -

Люди долго и упорно потрудились на земле.

С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.

- Скажите, а что еще мы можем назвать хлебом? (Булки, калачи, пироги, батоны, сушки, печенье и т.д.)

Слайд 2


Сейчас нет ничего сложного в том, чтобы купить хлеб. Но так было не всегда. В старину люди ели только тот хлеб, который пекли сами, купить его было невозможно. Дом, где был хлеб, считался богатым, зажиточным. Мы едим хлеб и не задумываемся, что его путь к нам на стол очень долог.

Много людей должны потрудиться, чтобы мы с вами съели кусочек хлеба к завтраку или к обеду.

Перед вами лежат конверты, возьмите БЕЛОГО


Отгадайте о каких профессиях пойдет речь: (самостоятельная работа)

Под весенний птичий свист 
Пашет землю … (Тракторист)

В поле комбайнов слышится хор, 
Хлебный корабль ведёт … (Комбайнёр)

Он науку изучил.

Землю словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает все в краю родном

И зовется … (Аргоном)

Держит он в руках баранку,
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место. 
В кузове прочном 
Зерно везёт.
То, что хлебу жизнь даёт. (водитель)

Кто на мельницу пришёл
И зерно в муку смолол? (мельник)

Скажите, кто так вкусно, 
Печёт пирог с капустой?
Батоны и калачики,
что оближешь пальчики?(пекарь)


Учитель: Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка.

У меня на доске расположены названия профессий, которые нужны для производства хлеба. Кто расставит их в правильной последовательности и объяснит почему?

На доске: Тракторист, Комбайнер, Агроном, Водитель, Мельник, Пекарь


Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (очень много)

(работа в парах)

Откройте конверт ЗЕЛЕНОГО цвета, соотнесите инструмент и профессию. (дети получают карточки)

Тракторист – прицеп

Продавец – калач

Учитель – тетрадь

Хлебороб – комбайн

Слесарь – ключ

Метеоролог – погода

Врач – лекарство

Пекарь – тесто

Мельник – мука

Водитель – грузовик

Для выполнения задания вам дается 1 минутка

За правильно выполненную работу команды получают по зерну.

Слайд 3

Дополнительное зерно – за объяснение лишней пары.

Учитель: А действительно ли эти пары лишние? Почему? (ответ детей)


Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.

Учитель: Те, кто выращивает хлеб знают его настоящую цену. Но некоторые дети, не задумываясь, бросают недоеденную булочку в мусорный ящик, пинают как хоккейную шайбу черствый бублик.

Перед вами стихотворение, прочитайте его и обсудив ответьте правильно поступил мальчик? (работа в группе)

Слайд 4

Мальчишка примерно 13-ти лет

Бежал и ногою подбрасывал хлеб.

В него словно в мячик мальчишка играл,

Забрасывал в лужи и снова пинал.

А взрослые люди с работы шагали,

И взрослые люди все это видали.

Но хоть бы один ему слово сказал.

Играет мальчишка, ну, что же, скандал!

А разве те люди войны не видали?

А разве те люди не голодали?

Неужто они навсегда позабыли,

Как хлеба кусочек на сутки делили?

Снимите очки и захлопните книжку!

Я очень прошу – урезоньте мальчишку!

Остановите! Ему объясните!

Пусть он запомнит на тысячу лет,

Что самое главное в жизни – хлеб!

Для выполнения задания вам дается 1 минутка


Учитель: Это стихотворение было написано поэтом, пережившим тяжелые годы войны. Он своими глазами видел, как люди умирали от голода во время блокады Ленинграда. Ленинград был окружен фашистскими войсками. Запасы продовольствия в городе иссякали, а людям нужно было продолжать работать, спасать себя и близких от бомбежек и обстрела. Дневная норма хлеба на человека падала день ото дня.

ВИДЕОРОЛИК 2

В юбилейном 2020 году исполняется 75 лет Великой Победе Советского народа над фашистской Германией. Мы должны помнить о подвиге блокадного Ленинграда. Люди не смотря на голод продолжали трудиться и воевать в осажденном городе. В это тяжелое для всей страны время дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба.

ВИДЕОРОЛИК3

Ты живешь в достатке и тепле?

Ценишь ли ты хлеб свой на столе?

Как ценили взрослые и дети

В Блокадном Ленинграде 1943-м..


В час беды, и под счастливым небом

Вчера, сегодня, завтра и вовек

Мы дорожить должны и крошкой хлеба

Без хлеба жить не сможет человек!


Ежедневно в каждой школе выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в столовой, сколько можете съесть.

5 слайд

Учитель: Старинная народная пословица гласит: “Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то и стол – доска!”

Вот сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы, ведь пословица это кладезь мудрости.

Откройте конверты ЖЕЛТОГО цвета.

Перед вами слова из которых необходимо составить пословицу и объяснить её смысл.

На работу вам отводится 1,5 мин (Работа в группе)


- Посеешь в погоду – больше приплоду.

- Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

- Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

- У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

- Без печки холодно, без хлеба голодно.


Учитель: у меня на доске колоски с вопросами. По очереди от каждой команды выходит по одному человеку громко читает вопрос и отвечает на него.

Вопросы:

--Назови хлеб ласково (хлебушек). Крошки хлеба, какие? (хлебные). Квас из хлеба, как называется? (Хлебный). Прибор для резки хлеба (хлеборезка). Посуда для хлеба (хлебница). Кто выращивает хлеб? (хлебороб). Кто печет хлеб? (хлебопек). Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод). Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия).

III. Подведение итогов

Учитель. Сегодня посвятили разговор хлебу. Узнали, как непросто он рождается. И поэтому, когда вы берете в руки свежий хлеб, вдыхаете тончайший аромат, вспомните о великом труде всех тех, кому мы обязаны хлебом. И пусть никогда не покидает вас бережное, уважительное отношение к этому замечательному продукту.

Рефлексия

Ребята, вы отлично потрудились и собрали много зерен. Давайте соберем зерна в колоски и посмотрим, чья команда победила.





























Тракторист – прицеп

Продавец – калач

Учитель – тетрадь

Хлебороб – комбайн

Слесарь – ключ

Метеоролог – погода

Врач – лекарство

Пекарь – тесто

Мельник – мука

Водитель – грузовик



Посеешь в погоду – больше приплоду.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Тракторист

Комбайнер

Агроном Водитель

Мельник Пекарь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!