СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Конфликт и пути его разрешения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе использованы разработки С. И. Гин.

Просмотр содержимого документа
«Савченко_Конфликт и способы его решения»

Савченко Виктория Викторовна

МКОУ «Первомайская СОШ»

учитель начальных классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Конфликт и способы его решения»

Цель: познакомить с различными способами поведения в конфликтной ситуации; формировать чувства эмпатии и доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать умение избежать конфликта.

Методы: беседа, воспитывающие ситуации, диалог, игра, поощрение …

Оборудование: мяч, отрывок из мультфильма «Рыжий! Рыжий! Конопатый», презентация к проведению физминутки, листочки для тестирования, набор «мирилок», карточки для проведения рефлексии.


  1. Активизация внимания (Слайд 1)

Дили-дон – звенит звонок,

Созывает на урок.

Подходи смелей, дружок,

Встаньте, детки, все в кружок.


  1. Игра «Дразнилки»

Дети стоят в кругу, игра проводится с мячом.

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Дразнилки». Я назову вам предмет, а вы, получив мяч, придумываете ему дразнилку, например: собака – кусалка, догонялка, хвостовилялка. Попробуйте также подобрать дразнилки к следующим предметам – мел, игла, ножницы, ложка, стул, окно, диван, сумка, солнце, одеяло, книга, радио, карандаш, зеркало, линейка.


  1. Обсуждение игры

- Сейчас вы дразнили предметы понарошку, в игре. Но нередко бывает, что ребята дразнят друг друга не понарошку, а на самом деле. Почему они это делают?

- Замечательный детский писатель Э. Успенский написал стихотворение «Рыжий», а художники создали по нему мультфильм. Предлагаю вашему вниманию отрывок из него. (Просмотр отрывка из мультфильма «Рыжий! Рыжий! Конопатый!», слайд 2.)


- Как вы думаете, какие чувства испытывает этот мальчик, когда его дразнят?

- Помогают ли дразнилки подружиться или помириться?

- Получается, что тот, кто дразнится, хочет поссориться, обидеть другого. (Слайд3) Другой действительно обижается, возникает ссора, а порой дело может закончиться дракой


  1. Сообщение темы и постановка цели мероприятия

- В жизни нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спичка, и конфликт тоже разгорается, становится еще больше.

- Как вы думаете, о чем мы поведем разговор? (О конфликтах)

- Может уже кто-то догадался, для чего мы будем об этом говорить? (Чтобы научиться правильно выходить из конфликтных ситуаций и уметь избегать этих конфликтов.)

- (Слайд 4) Мы сегодня познакомимся с различными способами поведения в конфликтной ситуации.


  1. Тест «Конфликтный ли вы человек?» (Слайд 5)

- Чтобы узнать, какой характер у вас, проведем тест. Я читаю вопросы, а вы на листочках отмечаете ответ «да» - знаком «плюс», ответ «нет» - знаком «минус».

Вопросы анкеты:

  1. Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.

  2. Я часто делаю замечания другим, критикую.

  3. Я не люблю уступать, соглашаться с мнением других.

  4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание.

  5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.

  6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.

  7. Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника.

  8. Меня трудно назвать послушным.

  9. Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.

  10. Меня легко обидеть.


- А теперь подсчитайте количество плюсов.

0-2 - у вас миролюбивый характер;

3-5 - обычно вы стараетесь избегать конфликтов;

6-8 - у вас часто бывают проблемы с общением;

9-10 - у вас взрывоопасный характер, вы сами создаете конф­ликты.

- Я очень рада, что вы достаточно миролюбивы и стараетесь избегать конфликтов. Надеюсь, наше занятие поможет вам научиться жить мирно.


  1. Физкультминутка «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!»

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть. (Слайды 6-14)

  1. Обсуждение ситуаций

- Ребята, представьте такую ситуацию: вы идете по улице, проезжающий по луже велосипедист обрызгал вас грязной водой. Повернитесь лицом к соседу и обсудите эту ситуацию с ним, расскажите ему как вы себя поведете в этом случае, а потом сосед вам расскажет, как он себя будет вести.(Обсуждение в парах)

- А вот, что нам предлагают Оля и Ваня (Заранее подготовленные ребята показывают различные способы выхода из сложившейся ситуации.)

- Какой способ вам понравился больше, первый или второй?

Аналогично разбираются следующие ситуации:

- вы узнали, что друг праздновал день рождения, а вас не пригласил; (Ваня и Саша)

- вы узнали, что подружка говорит о вас нехорошее; (Лиза и Алена)

- младший брат порвал книжку, которую вы взяли в библиотеке;

- Ребята, так какой же способ лучше, мирный или конфликтный?


  1. Итог

- Ребята, какую цель мы поставили перед собой на этом занятии?

(Слайд 15)

- С какими способами поведения в конфликтной ситуации мы познакомились?

- Какой способ вам понравился больше?

- Вспомните известные вам «мирилки». Чтобы сказать мирилку, что надо сделать? (Сцепить мизинчики и проговорить мирилку.)

- Я тоже приготовила для вас несколько «мирилок». Ну, а чтобы вы их не забыли, я подарю их каждому из вас.

- И в завершении нашей встречи, попрошу вас сделать мне маленький подарок. У вас на столах лежат карточки со смайликами. Внимательно рассмотрите их (слайд 16). Обведите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Оставьте ваши карточки на партах.

- И последний вопрос: что вам понравилось больше всего?

(Слайд 17)



Приложение 1



Понравилось, хочу узнать больше!




Спасибо за хорошее настроение!




К концу беседы настроение испортилось.


















































Приложение 2







































































Приложение 2
































































Приложение 2
































Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Приложение 2




































































Приложение 2













15


Просмотр содержимого презентации
«Савченко_Конфликт и способы его решения»

Драка Ссора     КОНФЛИКТ    Спорная ситуация

Драка

Ссора

КОНФЛИКТ

Спорная ситуация

Цель: познакомимся с различными способами поведения в конфликтной ситуации.

Цель:

познакомимся с различными способами поведения в конфликтной ситуации.

Тест   «Конфликтный ли вы человек?»  Да + Нет –

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Да +

Нет –

Физкультминутка Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!

Физкультминутка

Делай с нами!

Делай как мы!

Делай лучше нас!

Поднимаем гантели

Поднимаем гантели

Ловим рыбку

Ловим рыбку

Полетаем

Полетаем

Поплаваем

Поплаваем

Играем в футбол

Играем в футбол

Играем в хоккей

Играем в хоккей

Прыгаем как лягушонок

Прыгаем как лягушонок

Восстановим дыхание

Восстановим дыхание

Мир-миром, Вареники с сыром, Пирожочки с маслом, А мы друзья навсегда! «Мирилки» Пальчик за пальчик  Крепко возьмем  Раньше дрались,  А теперь ни по чем. Познакомиться с различными способами поведения в конфликтной ситуации.  Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.  И я больше не дерусь  Ну, а если подеруся,  В грязной луже окажуся.

Мир-миром,

Вареники с сыром,

Пирожочки с маслом,

А мы друзья навсегда!

«Мирилки»

Пальчик за пальчик Крепко возьмем Раньше дрались, А теперь ни по чем.

Познакомиться с различными способами поведения в конфликтной ситуации.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь Ну, а если подеруся, В грязной луже окажуся.

Понравилось, хочу узнать больше! Спасибо за хорошее настроение! К концу беседы настроение  испортилось.

Понравилось, хочу узнать больше!

Спасибо за хорошее настроение!

К концу беседы настроение

испортилось.

Молодцы! Удачного дня!

Молодцы!

Удачного дня!