Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Космическое путешествие».
Цели:
Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
Закрепить умения работать в команде.
Оборудование: конверты с заданиями - карточками, звёздочки (баллы), компьютер, проектор, интерактивная доска, музыкальные заставки.
Участники: учащиеся 4 класса (команда мальчиков и команда девочек).
( Слайд 1) «Космическое путешествие»
- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?
Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
- А на чем мы отправимся в полет?
--Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?
- Так мы их соберём!
Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются конверты, в которых находятся картинки – пазлы. Задача – собрать ракету.
-- Ребята, а какие вы можете назвать планеты?
---Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.
Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.
Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.
В 1961 г. Человек впервые полетел в космос.
( Слайд 2) «12 апреля – Всемирный День авиации и космонавтики»
--- Так как ракеты наши готовы, нам нужны капитаны. Выбираем капитанов своих ракет и название команд.
В добрый путь, ребята!
( Слайд 3) «Планеты Солнечной системы»
Остановка №1. ( Слайд 4) «МАРС»
Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.
---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?
--Давайте, разберемся!
Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24
1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
(ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!)
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте). Давайте, совершим большое путешествие, познакомимся с планетами Солнечной системы.
--Вы готовы проделать такой путь? (Да)
---Летим дальше.
Остановка №2. ( Слайд 5) «ЮПИТЕР»
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.
- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.
Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
Ведущие читают загадки, дети отгадывают.
Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра)
--Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
Остановка №3. ( Слайд 6) «САТУРН»
Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.
---Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.
Задание № 4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.
Командам раздаются конверты с карточками, на которых напечатана следующая таблица.
а | л | у | н | а | ф |
з | б | а | с | у | р |
в | к | о | с | к | а |
е | ы | т | м | а | к |
з | д | а | о | м | е |
е | в | п | с | и | т |
м | л | я | ч | т | а |
- Наше путешествие продолжается.
Остановка №4. ( Слайд 7) «УРАН»
Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
Задание № 5. АНАГРАММА.
Командам раздаются конверты с карточками.
-- Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова. Какая команда быстрее и правильнее справится – получит балл-звездочку.
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД - астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. ( Слайд 8) «НЕПТУН»
Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
--Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
Командам раздаются конверты с кроссвордами.
- Вам дается 3 минуты на разгадывание кроссвордов. Если справитесь быстрее – поднимайте руки. (Пока ребята разгадывают кроссворды, звучит «космическая музыка)
| | в | |
а | с | т | е | р | о | и | д |
з | е | м | л | я | | |
п | л | у | т | о | н |
м | е | т | е | о | р |
в | е | н | е | р | а | |
л | у | н | а | |
| с | а | т | у | р | н |
з | а | я | ц | |
Вопросы кроссворда:
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
Планета, на которой мы живём.
Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.
---Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!
Остановка №6. ( Слайд 9) «ВЕНЕРА»
- Мы облетели с вами все планеты и приближаемся у цели нашего путешествия – планете Венера.
Венера – единственная планета в Солнечной системе, получившая свое имя в честь женского божества. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа (96%) и азота (почти 4 %). Температура на поверхности Венеры около 475 о С.
- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.
Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Командам раздаются конверты с заданиями.
Вопросы на карточках:
Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
Из чего состоит кора Марса? (железо)
В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
- Проверяем наши ответы. Каждый правильный ответ – звездочка!
- Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!
- Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем лететь обратно на планету Земля.
Остановка №7. ( Слайд 10) «ЗЕМЛЯ»
Земля – планета, на которой мы живём.
Задание №8. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО.
Командам раздаются конверты, в которых находятся карточки с таблицей.
- Давайте проверим наши ответы. ( Слайд 11) «Догадайся»
- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов). ( Слайд 12) «ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ»
Награждение победителей.
( Слайд 13) «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»