14
Конспект внеклассного мероприятия
по информатике:
«Кто хочет стать отличником?»
Данного в 8Б классе, гимназии №2
студенткой группы И-43
Мазуниной Анастасией Андреевной
специальности 050202 «Информатика»
Учитель информатики:
Костарев Денис Викторович _________
Методист: Аппельганц
Татьяна Петровна__________________
Отметка: ____ (______________)
Соликамск, 2007
«Кто хочет стать отличником»
Тема: «Текстовый редактор MS Word и табличный процессор MS Excel».
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Текстовый редактор MS Word и табличный процессор MS Excel».
Задачи:
1) Образовательная: повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы.
2) Развивающая: развить аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
3) Воспитывающая: воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям.
Время проведения: 40 мин.
Место проведения:
Участники: 8
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Вид урока: урок-игра «Кто хочет стать отличником?»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакат с названием игры, сигнальные карточки.
План:
№ этапа | Краткое содержание этапа |
1.Оргмомент (3мин.) | Приветствие участников. |
2.Основная часть (32 мин.) | Сообщение правил игры, проведение игры. |
3.Заключительная часть (5 мин.) | Подведение итогов, награждение победителя. |
Ход игры
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем игру. Цель нашего мероприятия: обобщить и закрепить знания по теме «Текстовый редактор MS Word и табличный процессор MS Excel». Очень надеюсь на вашу активность и организованность.
- Все вы, наверняка, смотрели такую телепередачу: «Кто хочет стать миллионером?» и прекрасно знаете правила этой игры. А для тех, кто не помнит или не знает правила, я напомню их: задается вопрос, а правильный ответ только один, если же игрок отвечает неправильно, то он забирает деньги и уходит из игры. В ходе игры можно пользоваться подсказками: «звонок другу», «50х50», «помощь из зала». Но сегодня у нас игра будет называться иначе: «Кто хочет стать отличником?». Правила остаются такими же кроме того, что правильные ответы будут поощряться не деньгами, а баллами, соответственно, чем больше баллов, тем лучше. И играть будет не один участник, а целой командой. Каждой команде необходимо придумать название команды и выбрать капитана. На вопрос дается определенное количество времени, по истечении которого капитан выдает ответ. В ходе игры пользуемся сигнальными карточками, т.е. когда вы готовы ответить на вопрос, поднимаем карточки. Всего будет две команды, среди них проводится отборочный тур, та команда, которая отвечает вперед, та и проходит в основной тур, а остальные будут болельщиками. Но та команда, которая проходит в основной тур и затрудняется ответить на тот или иной вопрос, у другой команды есть возможность ответить на вопрос, тем самым зарабатывая себе баллы. Та команда, которая наберет больше баллов – выигрывает. Потом команды поменяются местами. И последний отбор проводится среди всех участников, соответственно, кто отвечает вперед, тот играет в финальном туре.
- Итак, начнем отборочный тур, будьте очень внимательны.
Отборочный тур:
Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания?
А: гигабайт; С: килобайт;
В: бит; D: мегабайт.
ОТВЕТ: В – С – D – А
Игра №1
1. Что такое информатика?
А: наука о компьютерах; *С: наука об информации;
В: наука о программах; D: наука о вычислениях.
2. Текстовый редактор – это…
*А: прикладная программа, которая служит для создания текстового документа;
В: системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке текстовой информации;
С: прикладная программа, предназначенная для форматирования документа;
D: устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных.
3. Электронные таблицы невозможно применить для:
А: выполнения математических расчетов;
*В: обработки изображений;
С: рисования графиков и диаграмм;
D: оформления отчетов.
4. Рабочая книга Excel состоит из:
*А: рабочих листов; С: столбцов;
В: рабочих полей; D: строк.
5. Что такое символ?
А: наибольшая единица текстовой информации;
В: набор знаков;
*С: наименьшая единица текстовой информации;
D: набор математических знаков.
6. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:
А: копирование фрагментов текста;
В: исправление опечаток;
С: проверка орфографии;
*D: изменение размера полей.
7. Функция СУММ() относится к группе функций следующего типа:
А: логических; С: статистических;
*В: математических; D: финансовых.
8. Электронная таблица предназначена для:
*А: обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
В: упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
С: визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
D: редактирования графических представлений больших объемов информации.
9. Для чего служит желтый маркер при появлении рисованного объекта:
*А: для изменения формы объекта;
В: для перемещения рисованного объекта;
С: для поворота рисованного объекта;
D: для удаления объекта.
10. Как называется та область задач, которая содержит командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций:
А: строка меню;
*В: панель инструментов;
С: строка состояния;
D: строка заголовка.
11. Сообщение об ошибке #ИМЯ? означает:
А: размер ячейки недостаточен для размещения числа или результата;
В: неопределенные данные;
*С: неверное имя функции или области;
D: ошибка в вычислениях.
12. Выражение 5(А2+С3):3(2В2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
А: 5(А2+С3)/3(2В2-3D3);
В: 5*(А2+С3)/3*(2*В2-3*D3);
*С: 5*(А2+С3)/(3*(2*В2-3*D3));
D: 5(А2+С3)/(3(2В2-3D3)).
13. Для того, чтобы скопировать рисованный объект в текстовом процессоре MS Word необходимо:
А: выдели объект; перемещай объект в нужном направлении; сними выделение;
В: выдели объект; потяни за любой квадратный маркер; сними выделение;
С: нажми кнопку Выбор объектов
; заключи группу объектов в прямоугольную рамку;
*D: выдели объект; нажми клавишу Ctrl и перемещай объект в нужном направлении; сними выделение.
14. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2?

А: =А1*А2+В2;
В: =$А$1*$А$2+$В$2;
*С: =$А$1*A3+В3;
D: =$А$2*A3+В3.
15. С помощью какой кнопки, расположенной на панели инструментов, можно объединить ячейки любой строки или столбца в таблице в текстовом процессоре MS Word:
*А:
;
В:
;
С:
;
D:
.
- А теперь принимает участие вторая команда. Итак, готовы? Начинаем!
Игра№2
1. Как называется человек на компьютерном языке?
*А: пользователь; C: пациент;
B: клиент; D: заказчик.
2. Какой размер шрифта чаще используют при оформлении текстового документа:
А: 12; *C: 14;
B: 16; D: 18.
3. Ячейка электронной таблицы называется текущей, если:
А: ячейка видна на экране;
В: в ней находится информация;
С: ячейка является пустой;
*D: в ней находится курсор.
4. Электронная таблица – это:
*А: прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
В: прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
С: устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
D: системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
5. Для редактирования неверно набранных символов используют клавиши:
А: Backspace, Delete, Insert; C: Shift, Enter;
B: Home, End, Insert; *D: Backspace, Delete.
6. Координаты курсора текстового процессора фиксируются:
А: в меню текстового процессора;
В: в буфере для копирования;
*С: в строке состояния текстового процессора;
D: в словаре текстового процессора.
7. Диапазон ячеек электронной таблицы – это:
*А: множество ячеек, образующих область произвольной формы;
В: множество заполненных ячеек электронной таблицы;
С: множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;
D: множество ячеек, образующих область квадратной формы.
8. Строки электронной таблицы:
А: именуются пользователями произвольным образом;
В: обозначаются буквами русского алфавита;
С: обозначаются буквами латинского алфавита;
*D: нумеруются.
9. Как залить таблицу в текстовом редакторе MS Word:
А: на строке меню выбрать кнопку «Формат»; пункт «Границы и заливка…»; Вкладка «Заливка»; выбрать цвет; нажать на кнопку «ОК»;
В: выделить таблицу; выбрать пункт «Границы и заливка…»; Вкладка «Заливка»; выбрать цвет; нажать на кнопку «ОК»;
*С: выделить таблицу; на строке меню выбрать кнопку «Формат»; пункт «Границы и заливка…»; Вкладка «Заливка»; выбрать цвет; нажать на кнопку «ОК»;
D: выделить таблицу; на строке меню выбрать кнопку «Формат»; пункт «Границы и заливка…»; Вкладка «Заливка»; выбрать цвет.
10. Сообщение об ошибке #ЧИСЛО! означает:
А: размер ячейки недостаточен для размещения числа или результата;
В: неопределенные данные;
С: неверное имя функции или области;
*D: ошибка в вычислениях.
11. Что такое редактирование?
А: изменение внешнего вида текста;
*В: внесение изменений в набранный текст;
С: вставка рисунков;
D: набор текста.
12. Какие два типа графических объектов используются в документах MS Word:
А: изображения и таблицы;
В: рисунки и таблицы;
С: формулы и рисунки;
*D: рисунки и изображения.
13. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
А: преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В: преобразуются в зависимости от длины формулы;
С: не изменяются;
*D: преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
14. Для чего служит зеленый маркер при появлении рисованного объекта:
А: для изменения размеров объекта;
В: для перемещения рисованного объекта;
*С: для поворота рисованного объекта;
D: для удаления объекта.
15. По таблице построена диаграмма. Какие ячейки не учитывались при ее построении?

А: А1 и А4;
*В: А4 и А7;
С: А5 и А7;
D: А1 и А7.
- Сейчас играет каждый за себя. Все остальные участники поддерживают игрока, который проходит в финальный тур. Все готовы к отборочному туру?
Отборочный тур:
В какой последовательности создавались эти устройства?
А: компьютер; C: счеты;
B: арифмометр; D: ЭВМ.
ОТВЕТ: С – В – D – А
Игра №3:
1. Решите анаграмму: фмицрнояаи
А: информатика; C: инфляция;
B: форматирование; *D: информация.
2. Табличный процессор – это…
*А: прикладная программа для создания и обработки электронных таблиц;
В: прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
С: системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц;
D: устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме.
3. Как выглядит значок, который находится на панели инструментов, служащий для проверки орфографии?
А:
; С:
;
*В:
; D:
.
4. Для перемещения фрагмента текста из одного места документа в другое необходимо выполнить команду(ы):
*А: Копировать, Вставить;
В: Вырезать;
С: Сохранить, Вставить;
D: Вставить.
5. Адрес ячейки электронной таблицы – это:
А: имя, состоящее из любой последовательности символов;
*В: имя, состоящее из имени столбца и номера строки;
С: адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;
D: адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку.
6. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
А: С3+4*В4;
В: С3=С1+2*С2;
С: А5В5+23;
*D: =А2*А3-А4.
7. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
*А: не изменяются;
В: преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
С: преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
D: преобразуются в зависимости от правил, указанных в формуле.
8. Для чего служит белый маркер при появлении рисованного объекта:
*А: для изменения размеров объекта;
В: для перемещения рисованного объекта;
С: для поворота рисованного объекта;
D: для удаления объекта.
9. Для того, чтобы добавить фигурный текст необходимо:
*А: на панели инструментов нажми кнопку Рисование
; выбери нужный текстовый эффект и нажми кнопку «ОК»; введи текст; выбери параметры, а затем нажми кнопку «ОК»;
В: на панели инструментов нажми кнопку Рисование
; введи текст; выбери параметры; выбери нужный текстовый эффект и нажми кнопку «ОК»;
С: введи текст; выбери параметры; выбери нужный текстовый эффект и нажми кнопку «ОК»;
D: на панели инструментов нажми кнопку Рисование
; выбери нужный текстовый эффект и нажми кнопку «ОК»; введи текст; выбери параметры.
10. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(А1:А7)/2.

А: 280; С: 40;
*В: 140; D: 35.
11. Как изменить ориентацию страницы и установить размеры полей?
А: Выбрать команду Параметры страницы и установить размеры полей и ориентацию листа. Нажать «ОК»;
*В: Выбрать Файл, затем команду Параметры страницы и установить размеры полей и ориентацию листа. Нажать «ОК»;
С: Выбрать команду Параметры страницы и установить размеры полей и ориентацию листа;
D: Выбрать Файл, затем выбрать команду Параметры страницы. Нажать «ОК».
12. Диаграмма — это:
*А: форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
В: график;
С: красиво оформленная таблица;
D: форма графического представления текстовой информации.
13. С помощью какой кнопки, расположенной на панели инструментов, можно разбить ячейки любой строки или столбца в таблице в текстовом процессоре MS Word:
А:
;
*В:
;
С:
;
D:
.
14. Какому столбцу соответствует диаграмма?

А: первому;
*В: второму;
С: третьему;
D: четвертому.
15. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
| А | В |
1 | 1 | 5 |
2 | =А1+1 | =2*В1 |
3 | | |
Какие формулы будут отображены в ячейках А3 и В3, если в клетку А3 скопирована ячейка В2, а в клетку В3 – ячейка А2?
А: А3=А2+1, В3=2*В2;
*В: А3=2*А2, В3=В2+1;
С: А3=2*А1, В3=В1+1;
D: А3=2*В1, В3=А1+1;
- Вот и игра подошла к концу. Пришло время награждать «отличников» в нашей игре.
- Сегодня вы показали свои знания, эрудированность, активность, молодцы. Благодарим всех за внимание!

















