СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие КВН «Тепловые явления» для учащихся 8-х классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, рас­ширение кругозора, повторение прой­денного материала.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие КВН «Тепловые явления» для учащихся 8-х классов»

Внеклассное мероприятие КВН «Тепловые явления»

для учащихся 8-х классов


Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, рас­ширение кругозора, повторение прой­денного материала.

Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся.

Участники игры: две команды по 6 человек представители 8а и 8б классов; команды рассаживаются вокруг «своих» столов (на столе –название команды, девиз, эмблема или визитная карточка); болельщики занимают места вблизи своей команды.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, посуда, вода, спички и т.п. для опытов, столы для команд, для жюри. Зал украшен работами учащихся (кроссворды, макеты термосов и т.п.). Слайды с вопросами и заданиями.

Ход игры:

  1. Приветственное слово ведущего. Звучат фанфары КВН + заставка

Правила игры




СЛАЙД 1. (звучит песня «Изменения в природе», встроена в презентацию, учитель управляет показам картинок (всего 9 картинок), музыку убирает постепенно).

Ребята, как вы думаете, почему наша игра начинается так необычно?

С чем связаны все увиденные вами явления? Конечно с теплотой. Без тепла нет жизни. Но слишком сильная жара или холод разрушают всё живое.

Все тела, даже глыбы льда, излучают энергию, просто слабо нагретые тела излучают мало энергии, и это излучение не воспринимается человеческим глазом.

В восемнадцатом веке многие учёные считали, что теплота – это особое вещество «теплород», невесомая «жидкость», содержащаяся в телах. Сейчас мы знаем, что это не так. Сегодня мы будем говорить о теплоте, о тепловых явлениях.

Соревнование выявит ваши знания, эрудицию, умения, которые оценит компетентное жюри:


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Я прошу выйти ко мне капитанов команды для проведения жеребьевки.

Под фон мелодии

Дорогие друзья, прежде чем начать наше соревнование мне хотелось бы еще раз напомнить Вам сегодня наш национальный народный праздник, который отмечается в нашей великой стране ежегодно это День конституции РФ

Под фон музыки читаю стихотворение

О, Россия, с нелегкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце, одна,

И я другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

                 

12 декабря 1993 года  всенародным голосованием  принята  Конституция Российской Федерации. Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан.  Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г.

Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Давайте сейчас исполним гимн Российской Федерации

                                   ( все исполняют гимн)        


Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»




  1. ВИЗИТКА

Мы продолжаем наше внеклассное мероприятие по итогам жеребьевки мы приглашаем на сцену команду активных, целеустремленных ребят ________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Для членов жюри Выступление команд в конкурсе Визитка оценивается в 5 баллов


СЛАЙД 3 (команды показывают визитку).


  1. РАЗМИНКА.


Следующий конкурс Разминка заключается в следующем, командам по очереди задаются вопросы время на обсуждение приблизительно половину минуты и затем один из членов команд дает ответ на поставленный вопрос, но ответ должен быть обоснованным, ситуация краткость сестра таланта в нашем случае не рассматривается. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

На слайде по одному высвечиваются по одному вопросу

    1. Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применят термометры со спиртом, а не со ртутью?

    2. Почему уменьшается количество воды, если сосуд с водой оставить открытым?

    3. Почему образуется роса?

    4. Почему образуются облака?

    5. Почему после стирки белье сушим в развернутом виде?

    6. Как объяснить образование весенней капели?

    7. Для чего в камере холодильника используется жидкий фреон?

    8. Почему при нагревании воды слышен шум?

    9. Почему весной у реки холоднее, чем в другом месте?

    10. Почему пар сильнее обжигает руки, чем горячая вода?


  1. Конкурс болельщиков.


Следующий Конкурс для болельщиков «Почемучки – стишочки», каждой из команд болельщиков отвечает по очереди ответ оценивается в 2 балла и зачитывается на счет каждой команды.


СЛАЙД 7

Дым от костра восходит ввысь

И тает, уходя во тьму.

Ты у костра, ты приглядись:

Уходит ввысь… А почему?

(дым теплее воздуха, и его плотность меньше и он поднимается под действием архимедовой силы)


Во дворе мороз стоит,

Под ногами снег скрипит.

Ты подумай, расскажи,

Почему скрипит, скажи?

(снежинки имеют кристаллическую структуру, под ногами ломаются сотни тысяч таких снежинок и создают этот звук)

Ударь о сталь кремнём, дружок, -

И вылетает искр пучок.

Внимай вопросу моему:

Что происходит, почему?

(при ударе возрастает температура тела, если она достаточно велика, то частички, отрываемые от стали, могут нагреться до температуры свечения)


Смотри, с конца паленое бревно

От тока ветра и его накала

В другом конце трещит и слёз полно…

Так почему трещит горящее бревно?

(при нагревании древесины влага, содержащаяся в ней нагревается и испаряется, а водяной пар, увеличивая давление, разрывает волокна древесины, мы слышим треск)


Зимним днём расселись гости

Всюду в комнате моей,

Окна быстро запотели

Почему, скажи скорей?

(в доме тепло, а на улице холодно. Насыщенный пар, выдыхаемый лёгкими людей, конденсируется на холодных окнах, выпадает роса)


Жарковатым летним днём

В чистом погребке моём

Почему, надев передник,

Посыпаю солью ледник?

(при растворении соли расходуется энергия, и температура в погребе понижается)


Алмаз и гранит непохожи на вид –

Но так разнолик углерод.

Почему же встречается чаще графит,

А алмазу, увы, не везёт?

(для образования алмаза требуются высокие температуры и давлениях глубоко в недрах земли, а графит мог образовываться при более низких температурах и давлениях, поэтому и встречается чаще)




Следующий конкурс называется Пять важных явлений. На карточках в моих руках правильные ответы название каждых из пяти явлений плавление, кристаллизация, испарение, кипение, конденсация – эти явления написаны на карточках. На слайдах, прикладываются рисунок, формула и т.д. Команда должна определить по имеющимся фактам явление и дать правильный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла, дополнительный балл каждой команде за расшифровку физической формулы.

  1. Плавление; рисунок разрушения кристаллической решетки; формула

Q =  m; определение явления плавления; рисунок весенней капели.

2. Кристаллизация; рисунок образования кристалла; формула

Q =  m; определение явления кристаллизации; рисунок снежинок.

3. Испарение; определение явления испарения; рисунок, объясняющий явление испарения с поверхности жидкости; рисунок получения низких температур в холодильнике; рисунок: сравнение испарения и кипения.

4. Кипение; определение явления кипения; график зависимости температуры от времени кипения воды; формула Q = Lm; рисунок опыта, объясняющего процесс кипения.

5. Конденсация; определение явления; рисунок опыта, доказывающего наличие конденсации пара; формула Q = Lm; рисунок опыта, объясняющего причину видимости бесцветного пара.

Ученик одной команды зачитывает содержание карточки. Ученик из другой команды, имеющий соответствующий рисунок, отвечает на поставленный вопрос, объясняя действие установки или прибора.


Мастерская природы: порази жюри!!!

СЛАЙД 8 Команды должны найти ошибки в тексте и указать их.

Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на 8 утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег уже весь стаял, и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками.

Включенный чайник сильно зашумел.

"Кипит" – подумал я, выключая. Быстро сделав зарядку, я вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул – по всему телу разлилось тепло.

Покушав, я выбежал на улицу. Толя был уже там.

"Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищённо произнёс он. – Солнце – то какое, а температура с утра -2 градуса по Цельсию". "Нет, -4", - возразил я.

Мы заспорили, потом Толя сообразил, в чём дело.

"У меня термометр на ветру висит, - сказал он, - а у тебя – в укромном месте, поэтому и показывает больше".


На слайдах даны картины “Грачи прилетели”А.К. Саврасов, “Зима” И.И. Шишкин, “В голубых просторах” А.А.Рылов. Как вы думаете? Почему я выбрала эти картины? Друзья закончите фразу На картине “Грачи прилетели”………


Ответы:

Учащиеся (I ряда): На картине “Грачи прилетели” около деревьев изображены лужи. Лужи чистой воды, которые образуются в результате таяния снега, т.е. плавления.


Учащиеся (II ряда): На картине “Зима” деревья покрыты хлопьями пушистого снега – процесс кристаллизации.


Учащиеся (III ряда): На картине “В голубых просторах” изображены облака. Образование облаков объясняется конденсацией пара. Пары воды, поднимающиеся над землей, превращаются в верхних, более холодных слоях воздуха в мельчайшие капельки воды, т.е. облака.


6. Игра с болельщиками.

Предлагается назвать автора учебника (А.В. Перышкин), число страниц в нем (192), перечислить имеющиеся портреты ученых в нем (8), сколько параграфов в вашем учебнике(67), сколько упражнений в нем (30).


7. Пантомима.

Изобразить явление:

1. Капающая сосулька.

2. Падающая снежинка.

3. Плавление льда.

4. Конденсация.

5. Испарение.

6. Образование кристалла соли.


8. Конкурс художников.

Нарисовать поздравительную открытку, посвященную неделе физики.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.