СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Лабиринт"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

 

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  3. В игровой форме повторить пройденные темы.
  4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
  5. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  6. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

 

Оборудование и наглядный материал: Бумага и карандаши для участников и жюри, ноутбук, проектор, экран, дидактический материал (карточки с заданиями), листы самооценки.

Ход  урока

  1. Организационный момент -8 мин
  2. Препятствие  «Вопросник» - 5 мин
  3. Препятствие «Семафорной  азбуки» – 5 мин
  4. Препятствие «Слов» -5 мин
  5. Препятствие «Загадок» – 5 минут
  6. Препятствие «Ребусов» -5 мин
  7. Подведение итогов – 7 мин

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Лабиринт»

ГУ «Денисовская школа №1»



Внеклассное мероприятие

по информатике в 5-6 классах

















Разработали и провели:

Бурамбаев Е.Р. учитель информатики

Буц В.Г. учитель информатики







Актуальность

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.



Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  3. В игровой форме повторить пройденные темы.

  4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

  5. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  6. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.



Оборудование и наглядный материал: Бумага и карандаши для участников и жюри, ноутбук, проектор, экран, дидактический материал (карточки с заданиями), листы самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент -8 мин

  2. Препятствие «Вопросник» - 5 мин

  3. Препятствие «Семафорной азбуки» – 5 мин

  4. Препятствие «Слов» -5 мин

  5. Препятствие «Загадок» – 5 минут

  6. Препятствие «Ребусов» -5 мин

  7. Подведение итогов – 7 мин

Здравствуйте, уважаемые участники, гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы найти самых умных, смелых, отважных, непобедимых, или, другими словами, найти лучших из лучших и вручить им почетное звание «Знатоки информатики». В нашем конкурсе принимают участие две достойные команды. Представление команд.

Команда ________________ (название)

Команда ________________ (название)

Мы пригласили для поддержания законности уважаемое жюри. Разрешите его представить...

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы сегодня с вами, совершим путешествие, по Лабиринту информатики и вам предстоит пройти 5 препятствий с разнообразными заданиями, за которые вы будете получать определенное количество баллов. И победит в нашем путешествии команда, которая получит наибольшее количество баллов. Каждому игроку команды я раздам листочек, где изображены ваша «Лестница успеха» в течение всего путешествия вы должны будете «шагать» по ступенькам. Если вам задание понятно и вы с ним справились, то нарисуйте человечку счастливое лицо, а если не понятно и вы не справились с заданием то нарисуйте человечку грустное лицо.

Итак, начнем!

I. И первое наше препятствие, заглянем это Вопросник.

Ваша задача ответить на вопросы, которые спрятаны. Каждый участник команды по очереди выбирает вопрос – стикер и отвечает на вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1.Информация в компьютере хранится в виде…(0 и 1)

2. Самая маленькая единица измерения информации - это….(бит)

3. 1 байт – это…...(8 бит)

4. Сведения об окружающем мире…(информация)

5. 1 Кбайт – это….(1024 байта)

6. Мозг компьютера….(процессор)

7. Три основных устройств компьютера……(Системный блок, монитор и клавиатура)

8.Наибольшее количество информации человек получает при помощи….. (зрения)

Заполнить «Лестница успеха»

II. Мы зашли в препятствие Семафорной азбуки. Здесь изображены непонятные знаки. Наша задача – расшифровать их, чтобы продолжить путешествие. За каждое разгаданное слово команда получает 5 баллов.

( Ребята под каждым знаком зашифрована буква. Вам нужно найти знаки и подписать буквы в зашифрованных словах. Как выполните задание лист с ответами передайте жюри.)

1 команда

Ответ : ярлык, модем.

2 команда



Ответ: сканер, файл.

Заполнить «Лестница успеха»

III. На пять минут заглянем, на препятствие слов

Найдите слова, имеющих отношение к персональным компьютерам. Двигаться можно вниз и вправо. За каждое найденное слово команда получает 2 балла.

ответы

Заполнить «Лестница успеха»

IV. Следующее препятствие, это препятствие загадок

1.Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)


2.Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)


3.По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура)


4.Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)


5.Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)


6. Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)


7. Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)


8. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне... (курсор)

Заполнить «Лестница успеха»

V. И последнее наше препятствие Ребусы.

Заполнить «Лестница успеха»

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительный лабиринт по информатике. Мы с вами прошли 5 препятствий, показали свои знания и умения, тем самым каждый команда набрала баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества мы узнаем победителя.

Пока жюри подсчитывает баллы, каждый из вас покажет нам свою лесенку успеха и расскажет нам, где ему было интересно и легко, а где трудно и не понятно.

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился

И в заданиях отличился?

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение победителей!













Просмотр содержимого документа
«для жюри»

Препятствие

Команда 5 «А» класса

Команда 6 «А» класса

Вопросник



Семафорная азбука



Слова



Загадки



Ребусы



Итого:







Препятствие

Команда 5 «А» класса

Команда 6 «А» класса

Вопросник



Семафорная азбука



Слова



Загадки



Ребусы



Итого:







Препятствие

Команда 5 «А» класса

Команда 6 «А» класса

Вопросник



Семафорная азбука



Слова



Загадки



Ребусы



Итого:





Просмотр содержимого документа
«задания на Лабиринт с ответами»

1 задание

Информация в компьютере хранится в виде? (0 и 1)

Самая маленькая единица измерения информации – это? (бит)

1 байт – это? (8 бит)

Сведения об окружающем мире? (информация)

1 Кбайт – это? (1024 байта)

Мозг компьютера? (процессор)

Три основных устройств компьютера? (системный блок, монитор, клавиатура)

Наибольшее количество информации человек получает при помощи? (зрение)

2. Задание

1 команда

ярлык, модем.

2 команда

сканер, файл.






3 Задание



4 Задание

1.Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)



2.Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)



3.По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура)



4.Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)

5.Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)



6. Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)



7. Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)



8. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне... (курсор)









5 Задание


монитор



принтер



колонки



мышка

Просмотр содержимого документа
«задания на Лабиринт»

2. Задание





1 команда












2. Задание







2 команда














3 Задание



























5 Задание















Просмотр содержимого презентации
«Лабиринт»

Лабиринт по информатике

Лабиринт

по

информатике

ВОПРОСНИК 2 1 3 4 5 6 7 8

ВОПРОСНИК

2

1

3

4

5

6

7

8

Семафорная азбука

Семафорная азбука

слова

слова

загадки

загадки

Ребусы

Ребусы

Информация в компьютере хранится в виде… Ответ 0 и 1

Информация в компьютере хранится в виде…

Ответ

0 и 1

Самая маленькая единица измерения информации - это…. Ответ бит

Самая маленькая единица измерения информации - это….

Ответ

бит

1 байт – это… Ответ 8 бит

1 байт – это…

Ответ

8 бит

Сведения об окружающем мире… Ответ информация

Сведения об окружающем мире…

Ответ

информация

1 Кбайт – это… Ответ 1024 байта

1 Кбайт – это…

Ответ

1024 байта

Мозг компьютера… Ответ процессор

Мозг компьютера…

Ответ

процессор

Три основных устройств компьютера… Ответ Системный блок, монитор и клавиатура

Три основных устройств компьютера…

Ответ

Системный блок,

монитор и клавиатура

Наибольшее количество информации человек получает при помощи… Ответ зрения

Наибольшее количество информации человек получает при помощи…

Ответ

зрения

Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... ответ мышка

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

ответ

мышка

Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... ответ системным

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

ответ

системным

По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток!  Раз-два и готово –  Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура Это вот – ... ответ клавиатура

По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура

Это вот – ...

ответ

клавиатура

Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки,  Запятые – строчка к строчке –  Напечатает картинку  Ловкий мастер  Струйный ... ответ принтер

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ...

ответ

принтер

Без меня сплошной бардак Что ты делаешь? И как?  Даже если постараться,  Без меня не разобраться!  И не слушай никого  Не увидишь ничего! ответ монитор

Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как? Даже если постараться, Без меня не разобраться! И не слушай никого Не увидишь ничего!

ответ

монитор

Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —... ответ колонки

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —...

ответ

колонки

Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь в ней про все — про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет! Зовется она, знаешь ты, ... ответ интернет

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ...

ответ

интернет

Указатель на экране Буквам всем укажет место. С ним работать легче станет, Он — экранная пометка. На экране видит взор, Как мигает мне... ответ курсор

Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне...

ответ

курсор