СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Люблю тебя, родной Донбасс"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

События последних месяцев подчеркнули, что подрастающее поколение Донецкой Народной Республики проявляет высокий уровень патриотического самосознания, осознает свой гражданский долг и идентифицирует себя с молодой Республикой, понимает свою ответственность за ее судьбу. В данном контексте особую актуальность приобретают продолжение сложившихся позитивных традиций в системе патриотического воспитания республики, реализация основных идей Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, ориентированных на формирование четкой гражданской позиции обучаемых.События последних месяцев подчеркнули, что подрастающее поколение Донецкой Народной Республики проявляет высокий уровень патриотического самосознания, осознает свой гражданский долг и идентифицирует себя с молодой Республикой, понимает свою ответственность за ее судьбу. В данном контексте особую актуальность приобретают продолжение сложившихся позитивных традиций в системе патриотического воспитания республики, реализация основных идей Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, ориентированных на формирование четкой гражданской позиции обучаемых.

События последних месяцев подчеркнули, что подрастающее поколение Донецкой Народной Республики проявляет высокий уровень патриотического самосознания, осознает свой гражданский долг и идентифицирует себя с молодой Республикой, понимает свою ответственность за ее судьбу. В данном контексте особую актуальность приобретают продолжение сложившихся позитивных традиций в системе патриотического воспитания республики, реализация основных идей Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, ориентированных на формирование четкой гражданской позиции обучаемых.События последних месяцев подчеркнули, что подрастающее поколение Донецкой Народной Республики проявляет высокий уровень патриотического самосознания, осознает свой гражданский долг и идентифицирует себя с молодой Республикой, понимает свою ответственность за ее судьбу. В данном контексте особую актуальность приобретают продолжение сложившихся позитивных традиций в системе патриотического воспитания республики, реализация основных идей Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, ориентированных на формирование четкой гражданской позиции обучаемых.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Люблю тебя, родной Донбасс"»



Тема:Внеклассное мероприятие: «Люблю тебя, родной Донбасс»



Автор: Учитель – дефектолог

І квалификационной категории

Шаповал Татьяна Петровна.

Макеевской специальной

общеобразовательной

школы – интерната № 35





Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурного и исторического прошлого, любви к своему родному краю, народу, семьи, ценностного отношения кобычаям, обрядам и традициям родного края.

ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью;

обратить внимание студентов на угрозу возрождения нацизма,

духовное обогащение поэтическим и песенным наследием.

Вид занятия: воспитательное мероприятие.

Форма проведения; литературно-музыкальная композиция.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска, звуковые колонки, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен,запись песни В. Быков «Донецкий кряж», видео клип, плакаты.

Программное обеспечение: презентация Microsoft Power Point.

Учебно-методическое обеспечение: план мероприятия, выступления ведущих, символика ДНР.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

  1. ru.wikipedia.org

  2. images.yandex.ru

  3. www.bio.1september.ru

  4. http://socrecepty.ru/recepty/7274-.html.



Структура внеклассного мероприятия, основное содержание и методы работы:

I.Организационная часть:

Приветствие.

II.Мотивация познавательной деятельности:

    1. Сообщение темы мероприятия. Вступительная речь ведущего.

    2. Оглашение темы и цели воспитательного мероприятия.

III.Основная часть мероприятия.

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

Ход внеклассного мероприятия:

Звучит гимн Донбасса с демонстрацией видеоряда с изображением символики ДНР, памятных мест Донецка и Донбасса.

На сцену выходят ведущие:

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья.

2 ведущий: Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о нас, о нашем родном крае, нашей малой родине – Донбассе

_________________________________________________________________

1 ведущий: Приходит весна в край любимый,



В неповторимом буйстве красок

Ты – словно в россыпи огней,

Донбасс, мой дорогой, прекрасный,

Тебя нет ближе и родней.



2 ведущий: Иду по улице, по людной,

Где каждый камень мне знаком…

Я здесь живу. Лишь здесь я нужен!

Я так люблю свой отчий дом.

В весеннем сказочном убранстве

Стоят березки, тополя…

Еще сто лет живи и здравствуй,

Донбасс родной, моя земля.



1 ведущий: Задумывались ли вы над вопросом: «Что такое Родина?» Место,

где ты родился и рос, или просто пятно на карте?

2 ведущий: Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими

собственными представлениями.

Для кого-то это свой дом, в котором он родился, его родители.

Для другого - это его город или маленькое село, но все равно, для

каждого из нас слово родина связано с Донбассом.

1 ведущий: Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в нем испокон веков

жили отцы и деды наши.

Родиной мы зовем его потому, что в нем мы родились, в нем

говорят, родным нам языком и все в нем для нас родное.

(Просмотр презентации о Донбассе с музыкальным сопровождением.

Далее выступления ведущих также сопровождаются демонстрацией презентации: ).



1 ведущий: О Донбассе пишут в географии,

Что Донбасс – край угля и металла.



2 ведущий: Верно. Но для полной биографии

Это очень сухо, очень мало.



1 ведущий: Кажется, есть песня о Донбассе,

Терриконы и копры воспеты.



2 ведущий: Верно, есть такие. Я согласна.

Только это – внешние приметы.



1 ведущий: В 1869 году английский предприниматель Джон Юз строит

металлургический завод, вокруг которого вскоре возникнет

поселок Юзовка, который быстро разрастется и превратится в

большой промышленный центр. Летом 1917 года поселок

преобразуют в город. А уже в июле 32-го будет образована

Донецкая область.



2 ведущий: Сегодня Донбасс – это крупнейший промышленный центр.

Широко развиты ведущие отрасли тяжелой промышленности:

угольная, черная металлургия, цветная металлургия, химическая

промышленность, тяжелое машиностроение. Развиты пищевая и

легкая промышленность.

1 ведущий: За годы своего развития Донбасс не только сохранил свои

ведущие позиции в промышленном развитии, но также стал

центром культурной и общественно-политической жизни.



Просмотр видеоматериала.



1 ведущий: Укутайте Донбасс мой в тишину.

Укройте мирным небом, словно пледом.

2 ведущий: Пусть отдохнёт он, вопреки всем бедам.

Пусть станет детский плач ему неведом.

1 ведущий: Не возвращайте на Донбасс войну.

Зажгите в Храмах тысячи свечей

2 ведущий: За всех, в подвалах, стывших до рассвета.

За претерпевших скорби без ответа.

За деток, ставших Ангелами света.



1 ведущий: Через семьдесят лет после победы в Великой Отечественной

войне эстафету мужества принял Донбасс, вынужденный встать

на защиту своей свободы.

2 ведущий: Оказавшись в ситуации открытой угрозы жизни, теряя родных и

близких, народ Донбасса сумел проявить лучшие качества своего

характера – стойкость, отвагу, милосердие, человечность.

1 ведущий: Жители Донбасса ежедневно проявляют несгибаемость духа,

верность ценностям мира, любви, достоинства, чести, мужества.

2 ведущий: Мужества тех, кто встал на защиту родины, и тех, кто продолжал

в самые трудные месяцы честно выполнять свою работу – учить,

лечить, печь хлеб и добывать уголь.

1 ведущий: Долго не было беды. Долго.

Долго не было войны. Долго.

2 ведущий: Успели дети подрасти.

Успели внуки подрасти.

А правнуки пока что не успели

1 ведущий: И сын сказал: «Я ухожу. Прости».

И внук сказал: «Я тоже. Отпусти».

И правнуки заметно повзрослели.

2 ведущий: И снова кровь горячая лилась.

И Родина кроилась и рвалась.

1 ведущий: Давайте почтим память всех погибших в этих трагических

событиях минутой молчания. Тех, кто больше не с нами. Тех, чей

голос больше не отзовется.



2 ведущий: Прошу всех встать.



Минута молчания (демонстрация видеоматериала с изображением горящей свечи под звук метронома).



1 ведущий: В Донбассе много разных наций,

Живущих вместе сотни лет.

Мы верой можем отличаться,

А ценностями, братцы, нет.



2 ведущий: Всегда горжусь своим народом,

Но Русский мир – он мой навек,

И мира этого свободный

Я гражданин и человек!

11 мая 2014 года народ Донбасса в ходе Референдума проголосовал за независимость

2 ведущий: Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные

слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать

своим трудом, учебой.

1 ведущий: Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться,

когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И

главное – беречь Родину.

2 ведущий: Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.