Тема:Внеклассное мероприятие: «Люблю тебя, родной Донбасс»
Автор: Учитель – дефектолог
І квалификационной категории
Шаповал Татьяна Петровна.
Макеевской специальной
общеобразовательной
школы – интерната № 35
Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурного и исторического прошлого, любви к своему родному краю, народу, семьи, ценностного отношения кобычаям, обрядам и традициям родного края.
ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью;
обратить внимание студентов на угрозу возрождения нацизма,
духовное обогащение поэтическим и песенным наследием.
Вид занятия: воспитательное мероприятие.
Форма проведения; литературно-музыкальная композиция.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска, звуковые колонки, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен,запись песни В. Быков «Донецкий кряж», видео клип, плакаты.
Программное обеспечение: презентация Microsoft Power Point.
Учебно-методическое обеспечение: план мероприятия, выступления ведущих, символика ДНР.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
ru.wikipedia.org
images.yandex.ru
www.bio.1september.ru
http://socrecepty.ru/recepty/7274-.html.
Структура внеклассного мероприятия, основное содержание и методы работы:
I.Организационная часть:
Приветствие.
II.Мотивация познавательной деятельности:
Сообщение темы мероприятия. Вступительная речь ведущего.
Оглашение темы и цели воспитательного мероприятия.
III.Основная часть мероприятия.
IV.Подведение итогов. Рефлексия.
Ход внеклассного мероприятия:
Звучит гимн Донбасса с демонстрацией видеоряда с изображением символики ДНР, памятных мест Донецка и Донбасса.
На сцену выходят ведущие:
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья.
2 ведущий: Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о нас, о нашем родном крае, нашей малой родине – Донбассе
_________________________________________________________________
1 ведущий: Приходит весна в край любимый,
В неповторимом буйстве красок
Ты – словно в россыпи огней,
Донбасс, мой дорогой, прекрасный,
Тебя нет ближе и родней.
2 ведущий: Иду по улице, по людной,
Где каждый камень мне знаком…
Я здесь живу. Лишь здесь я нужен!
Я так люблю свой отчий дом.
В весеннем сказочном убранстве
Стоят березки, тополя…
Еще сто лет живи и здравствуй,
Донбасс родной, моя земля.
1 ведущий: Задумывались ли вы над вопросом: «Что такое Родина?» Место,
где ты родился и рос, или просто пятно на карте?
2 ведущий: Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими
собственными представлениями.
Для кого-то это свой дом, в котором он родился, его родители.
Для другого - это его город или маленькое село, но все равно, для
каждого из нас слово родина связано с Донбассом.
1 ведущий: Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в нем испокон веков
жили отцы и деды наши.
Родиной мы зовем его потому, что в нем мы родились, в нем
говорят, родным нам языком и все в нем для нас родное.
(Просмотр презентации о Донбассе с музыкальным сопровождением.
Далее выступления ведущих также сопровождаются демонстрацией презентации: ).
1 ведущий: О Донбассе пишут в географии,
Что Донбасс – край угля и металла.
2 ведущий: Верно. Но для полной биографии
Это очень сухо, очень мало.
1 ведущий: Кажется, есть песня о Донбассе,
Терриконы и копры воспеты.
2 ведущий: Верно, есть такие. Я согласна.
Только это – внешние приметы.
1 ведущий: В 1869 году английский предприниматель Джон Юз строит
металлургический завод, вокруг которого вскоре возникнет
поселок Юзовка, который быстро разрастется и превратится в
большой промышленный центр. Летом 1917 года поселок
преобразуют в город. А уже в июле 32-го будет образована
Донецкая область.
2 ведущий: Сегодня Донбасс – это крупнейший промышленный центр.
Широко развиты ведущие отрасли тяжелой промышленности:
угольная, черная металлургия, цветная металлургия, химическая
промышленность, тяжелое машиностроение. Развиты пищевая и
легкая промышленность.
1 ведущий: За годы своего развития Донбасс не только сохранил свои
ведущие позиции в промышленном развитии, но также стал
центром культурной и общественно-политической жизни.
Просмотр видеоматериала.
1 ведущий: Укутайте Донбасс мой в тишину.
Укройте мирным небом, словно пледом.
2 ведущий: Пусть отдохнёт он, вопреки всем бедам.
Пусть станет детский плач ему неведом.
1 ведущий: Не возвращайте на Донбасс войну.
Зажгите в Храмах тысячи свечей
2 ведущий: За всех, в подвалах, стывших до рассвета.
За претерпевших скорби без ответа.
За деток, ставших Ангелами света.
1 ведущий: Через семьдесят лет после победы в Великой Отечественной
войне эстафету мужества принял Донбасс, вынужденный встать
на защиту своей свободы.
2 ведущий: Оказавшись в ситуации открытой угрозы жизни, теряя родных и
близких, народ Донбасса сумел проявить лучшие качества своего
характера – стойкость, отвагу, милосердие, человечность.
1 ведущий: Жители Донбасса ежедневно проявляют несгибаемость духа,
верность ценностям мира, любви, достоинства, чести, мужества.
2 ведущий: Мужества тех, кто встал на защиту родины, и тех, кто продолжал
в самые трудные месяцы честно выполнять свою работу – учить,
лечить, печь хлеб и добывать уголь.
1 ведущий: Долго не было беды. Долго.
Долго не было войны. Долго.
2 ведущий: Успели дети подрасти.
Успели внуки подрасти.
А правнуки пока что не успели
1 ведущий: И сын сказал: «Я ухожу. Прости».
И внук сказал: «Я тоже. Отпусти».
И правнуки заметно повзрослели.
2 ведущий: И снова кровь горячая лилась.
И Родина кроилась и рвалась.
1 ведущий: Давайте почтим память всех погибших в этих трагических
событиях минутой молчания. Тех, кто больше не с нами. Тех, чей
голос больше не отзовется.
2 ведущий: Прошу всех встать.
Минута молчания (демонстрация видеоматериала с изображением горящей свечи под звук метронома).
1 ведущий: В Донбассе много разных наций,
Живущих вместе сотни лет.
Мы верой можем отличаться,
А ценностями, братцы, нет.
2 ведущий: Всегда горжусь своим народом,
Но Русский мир – он мой навек,
И мира этого свободный
Я гражданин и человек!
11 мая 2014 года народ Донбасса в ходе Референдума проголосовал за независимость
2 ведущий: Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные
слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать
своим трудом, учебой.
1 ведущий: Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться,
когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И
главное – беречь Родину.
2 ведущий: Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.