СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математическая лотерея"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласснок мероприятие, завершающий день Недели математики в школе для 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математическая лотерея"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ИНТЕЛЛЕКТ»













Неделя математики













Автор и организатор

учитель математики

Рябова Янина Сергеевна













Луганск, 2017

Аннотация

Традиционно в нашей школе на второй неделе ноября проходит предметная неделя математики. Подготовку к неделе мы проводим на осенних каникулах. В начале второй четверти вывешивается план проведения недели и ребята начинают активно готовиться к выполнению коллективных творческих дел. При подведении итогов недели оценивается отдельно каждое из творческих дел.

Цели мероприятия:

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

План проведения недели:

Понедельник: Оформление стенда. Открытие недели. Объявление плана недели и правил соревнования команд. Задание 1 «Найди отличия», задание 2 «Математика в литературе и кино» (Приложение ___). Сообщения из истории математики (на уроках).

Вторник: Сообщения из истории математики, задание 3 «Математический кроссворд» (Приложение _____).

Среда: «Задачи для внимательных» (на уроках, Приложение ), расшифровка ребусов, сообщения из истории математики, задание 4 «Рассеянный математик» (Приложение ).

.

Четверг: Составление магических квадратов (Приложение , на уроках), сообщения из истории математики (на уроках), расшифровка ребусов, задание 5 «Среднее арифметическое» (Приложение ____). Выбор членов команд и капитанов команд.

Пятница: Проведение внеклассного мероприятия «Математическая лотерея». Соревнование команд. Подведение итогов и закрытие Недели математики в школе.

Расписание проведения внеклассного мероприятия:

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________



Правила проведения недели математики в школе

Началом недели математики считается понедельник, ______________. Учащимся оглашают правила проведения недели:

С понедельника по четверг каждый ученик класса может заработать дополнительные баллы для своей команды, выполняя задания, которые раздает организатор недели.

Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и выставляет баллы в протокол (Приложение ____). В зависимости от сложности выполнение заданий оценивается по разному.

Максимальное количество баллов, которое могут собрать команды, неограничено, так как неограничено количество в заданиях «Найди отличия» и разгадывание ребусов, приведенных на стенде, а также количество сообщений и справок на математическую тематику.

Задание «Найди отличие» - 2 балла, ответ к ребусу – 1 балл, сообщение или историческая справка на математическую тему – 3 балла.

К пятнице каждый класс должен выбрать участников команды для «Математической лотереи», капитана команды, а также придумать команде название.

Окончательный подсчет баллов и определение победителя происходит в пятницу после проведения главного мероприятия недели «Математическая лотерея».



Ход мероприятия

1 задание (понедельник). «Найди отличия»

Командам раздают картинки «Найди отличия». Количество картинок не ограничено. Учащиеся дома должны найти отличия и принести картинки организатору во вторник. За каждый комплект отличий – 2 балла.

2 задание (понедельник). «Математика в литературе и кино»

Команды получают листочки с неполными названиями литературных произведений и произведений кинематографа. Учащиеся должны заполнить пропуски цифрами (Приложение ___). В конце учебного дня результаты сдают организатору. В задании 12 вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

3 задание (вторник). «Математический кроссворд»

В течение учебного дня команды должны разгадать математический кроссворд и сдать организатору (Приложение ___). Полностью верно разгаданный кроссворд – 5 баллов.

.

4 задание (среда). «Рассеянный математик»

Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве (Приложение ). Каждый правильный ответ – 1 балл.

«Рассеянный математик»

  1. Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).

  2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).

  3. Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело. (Бонус – конус).

  4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).

  5. Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).

  6. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).

  7. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).

  8. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).

  9. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).

  10. Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).

5 задание (четверг). «Среднее арифметическое»

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для команд раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов (Приложение ).

Среднее арифметическое:

1.Портфеля и рюкзака – это …РАНЕЦ

2.Женщины и рыбы – это …РУСАЛКА

3.Мужчины и коня – это …КЕНТАВР

4.Носка и чулка – это …ГОЛЬФ

5.Кола и пятерки – это …ТРИ

6.Яблока и персика – это …НЕКТАРИН

7.Велосипеда и мотоцикла – это …МОПЕД

8.Трамвая и поезда – это …ЭЛЕКТРИЧКА

9.Пианино и баяна – это … АККОРДЕОН

10.Холодильника и вентилятора – это …КОНДИЦИОНЕР.

«Математическая лотерея». Праздник закрытия «Недели математики» (пятница)

Мероприятие «Математическая лотерея».

Организационный момент. Под музыку организатор представляет: участников жюри, команды с их названиями, и капитанов команд. Всем присутствующим оглашают правила проведения Математической лотереи». Мероприятие начинается со стихов, которые произносит организатор.

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда

«Математика-царица всех наук!"

Ход мероприятия

1 конкурс

Каждому участнику соревнующихся команд выдается рисунок. Нужно сосчитать на рисунке все треугольники (Приложение ). Срок выполнения – 1 минута.

Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)

2 конкурс

Командам по очереди задаются вопросы . Каждый правильный ответ – 1 балл.

«Математическая смекалка»

1 команда

  1. Сколько хвостов у семи котов? 7

  2. Сколько ушей у пяти малышей? 10

  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? [2 часа]

  4. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. [Уравнение]

  5. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? [5]

  6. Наименьшее простое число. [2 ]

  7. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9, а чему равен угол в квадрате? [90º]

  8. Два десятка умножить на три десятка. Сколько будет десятков? [60]

  9. В поезде стоп-кран красного цвета. А в самолёте? [В самолёте нет стоп-крана]

  10. Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления? (Индии)

2 команда

  1. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 80

  2. Сколько хвостов у семи псов? 7

  3. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

  4. Записывается с помощью цифр. [Число]

  5. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

  6. Какое число кратно всем числам? [0 ]

  7. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

  8. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

  9. Сумма длин сторон многоугольника. [Периметр]

  10. Какие числа называют «ломаными»? (дробные)

3 команда

  1. Сколько ушек у трех старушек? 6

  2. Сколько гребешков у пяти петушков? 5

  3. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

  4. Записывается с помощью цифр. [Число]

  5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

  6. Число, которое не является ни простым, ни составным. [1]

  7. Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

  8. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

  9. «Мышеловка» из трех букв. (Кот)

  10. Какой знак надо поставить между числами 0 и 1, чтобы получить число, большее 0, но меньшее 1. [Запятую]

3 конкурс. «Слова с математической начинкой»

Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». (Приложение ).

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица). СЛОВО _______________

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). СЛОВО _______________

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). СЛОВО _______________

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).

_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). СЛОВО _______________

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

_ _ _ Ф (предмет одежды).

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). СЛОВО _______________

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).

П _ _ _ Ь (пучок волос).

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами). СЛОВО _______________

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).

_ _ _ АУТ (боксерский термин).

ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).

ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение). СЛОВО _______________

ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).

ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).

РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).

4 конкурс

Знакомы – не знакомы.

Командам выдаются карточки с набором математических терминов. Ребята должны описать или рассказать что-то об этом термине. Если говорят верно – знакомы, если нет – не знакомы. Каждый термин – 1 балл. (Приложение ).



Квадрат

Равнобедренный треугольник

Прямоугольник

Прямая

Луч

Отрезок

Циркуль

Угольник

Линейка

Радиус

Диаметр

Угол

Медиана

Биссектриса

Высота

Острый угол

Тупой угол

Развернутый угол

Штангенциркуль

Экер

Астролябия

5 конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны должны самостоятельно выполнить задание (используют черновички). Кто быстрее и кто правильнее. Оценка – 10 баллов. (Приложение ).

Магический квадрат.



Оглашение итогов конкурсов, проведенных с понедельника по пятницу.

Заключительный этап. Определение победителя в соревновании. Вручение грамот. Подведение итогов Недели математики.

Математика повсюду

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.



Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.



Вот строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать,



А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?



Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.



Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!



Приложение ___.

Задачи для внимательных











Бутерброды

Бутербродов было шестью шесть.
Три четвертых Мы сумели съесть.
Боцман Бутербродов съел пяток.
Я – четыре, Вдвое меньше – кок.
Съел старпом Один лишь бутерброд.
Капитан Не взял ни крошки В рот.
А теперь – Ответь-ка на вопрос:
«Сколько бутербродов  Съел матрос?..»









Яблоки

Летним днём В саду У тёти Фроси
Яблоки Лежали на подносе.
Ольга яблок Не брала нисколько.
Я взял половину, Четверть – Колька…
Сколько яблок Прихватила Мила,
Если их вначале Восемь было?..

Сочинитель
Семью семь стихотворений
Сочинил поэт Арсений.
Восемь написал он в школе.
Три – в гостях у дяди Коли.
Пять – в театре, Шесть – в трамвае,
Два – в подвале, Два – в сарае,
Два – в чулане У соседки…
Дома – ноль. Одно – в беседке.
Десять – по дороге к Зине.
Остальные – в магазине.

Сколько в нем поэт Арсений
Сочинил стихотворений?


Репетиция
Волк играл на баяне.
Заяц – на барабане.
Ягуар – на тромбоне.
Лис – на аккордеоне.
Сразу два павиана –
На одном фортепьяно.
А верблюд и три лайки –
На большой балалайке…
Сколько всех было, если
Спал медведь, сидя в кресле?.



Приложение ____



Приложение ___. «Рассеянный математик» Класс ____________

  1. Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.

  2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела.

  3. Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело.

  4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела.

  5. Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности.

  6. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов.

  7. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура.

  8. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство.

  9. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра.

  10. Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число.

Приложение _____

Квадрат

Равнобедренный треугольник

Прямоугольник

Прямая

Луч

Отрезок

Циркуль

Угольник

Линейка

Радиус

Диаметр

Угол

Медиана

Биссектриса

Высота

Острый угол

Тупой угол

Развернутый угол

Штангенциркуль

Экер

Астролябия



Приложение _____

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). КЛАСС _______

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица). СЛОВО _______________

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). КЛАСС _______

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). СЛОВО _______________

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) КЛАСС _______

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). СЛОВО _______________

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).

_ _ _ А (страна). КЛАСС _______

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). СЛОВО _______________

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

_ _ _ Ф (предмет одежды). КЛАСС _______

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). СЛОВО _______________

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).

П _ _ _ Ь (пучок волос). КЛАСС _______

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами). СЛОВО _______________

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).

_ _ _ АУТ (боксерский термин). КЛАСС _______

ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).

ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение). СЛОВО _______________

ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).

ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).

РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).

Приложение _____























Приложение 1 Викторина

  1. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  3. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  5. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  6. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  7. Сколько единиц в дюжине? (12)

  8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  11. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  12. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  13. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  14. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  15. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

  16. Сколько рогов у трех коров? (6)

  17. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  18. Один из двух множителей увеличили на 20%, а другой уменьшили на 20%. Изменилось ли произведение?

  19. Какие числа на Руси называли ломанными?

  20. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  21. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  22. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  23. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

  24. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180о)

Приложение 2 «Задачи в стихах с подвохом»

Всем известно в целом мире: Вот пять ягодок в траве.
Три плюс два равно… (не 4, а 5) Съел одну. Осталось … (не 2, а 4)

Вышел зайчик погулять, У меня собачка есть,
Лап у зайца ровно… (не 5, а 4) У нее хвостов аж… (не 6, а 1)

Приложение 3 «Задачи на внимание»

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

Приложение 4 «Математическое путешествие»

План

1. Викторина «5+»

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).

  2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17.

  3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

  4. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет.

  5. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.

  6. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.

  7. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? 58.

  8. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона. 10 000 : 10 000 = 1 м2.

  9. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.

  10. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.

  11. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.

  12. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 бат. 15 мин. На сколько минут быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася?

  13. У младенца Кузи еще 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука?

  14. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

  15. У многодетного папы 10 детей 2/4 – девочки, 4/8 мальчики. Сколько девочек и мальчиков у папы.

  16. Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого.

  17. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?

  18. Длина одной третий сосиски 5 см. Узнай длину сосиски. Сколько см сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части.

2. Художники

Команда, которая в течение недели нарисовала больше рисунков «Живые цифры», становится победителем конкурса.

3. Аукцион

Лоты: квадрат, треугольник, прямоугольник, окружность. Купить лот – значит, назвать не менее 3 сведений о предложенной фигуре.

4. Внимание, внимание!

Всем командам одновременно на 3 секунды показываются карточки: желтый треугольник, зеленый квадрат, оранжевый круг. В каждой фигуре цифра.

Задаются следующие вопросы:

Какое число записано в квадрате?
Каким цветом нарисован круг?
В какой фигуре записано число 9?
Какая фигура стоит посередине?

Какого цвета квадрат?

Какая фигура была оранжевой?

В какой фигуре записано число 5?

Какое число записано в треугольнике?

Сумма чисел в трех фигурах.

5. Ох уж эти ребусы!

Команда, которая в течение недели разгадала больше ребусов, становится победителем конкурса.

6.Конкурс капитанов

Капитану каждой команды предлагается решить пример. Главное - решить быстро и правильно.

7.Конкурс «Нашел!»

Команда, которая в течение недели нашла больше всех отличий на рисунках, становится победителем конкурса. Дополнительный балл – раскрашивание отличий.

8. «Конкурс «Черный ящик». По подсказкам ведущего назовите предмет, лежащий в черном ящике. Чем больше подсказок, тем меньше баллов получает команда.

1. (Телефон)

  • придуман был он Морзе и мог передавать только звуковой сигнал, это была такая роскошь, чтобы использовать его нужно было пройти не один метр, иногда даже километр, так как он был не у каждого в доме;

  • этот предмет может быть любого цвета и размера, его можно потрогать и передать другому. Если он тебе надоел, то можешь его поменять;

  • когда он рядом мы можем не беспокоиться за своих близких, можем разговаривать целые сутки, выбирать удобные условия. Сейчас он есть у каждого человека и с каждым днем он все совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.

2. (Линейка)

  • в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;

  • он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;

  • сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.

3. (Расческа)

  • в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном;

  • в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и был не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;

  • сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.

4. (Часы)

  • этот предмет был изобретен в Китае в 725 году. Про него существует много загадок. На одном из аукционов в этом году за него давали цену 3 500 млн. долларов, так как он являлся одним из содержательных предметов и имел в себе: карту звездного неба, секундомер, барометр и еще много других механизмов;

  • в Египте пока не был придуман этот предмет, использовали палку и солнце. Раньше носили на золотой или серебряной цепочке. Как пользоваться этим предметом вас специально обучают;

  • бывает электрическим, механическим, электронным и даже может работать от батареек и зарядки. Если у нас его нет, то мы всегда и везде опаздываем.

23