СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов в форме соревнования двух команд.

Содержит разработку мероприятия и приложение с заданиями, в виде презентации.

 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» (Б. Паскаль)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие

Математический КВН

для 5-6 классов

Оформление доски

Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.

(С.В.Ковалевская)

«Математика - царица наук, арифметика - царица математики»

(К.Ф. Гаусс)

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упус­кать случаев делать его немного занимательным» (Б. Паскаль)


ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы по болеть за команды, участвующие в состязаниях. По традиции КВН начинается с выхода ко­манд на сцену.

Сегодня соревнуются команды 5 класса - "Кнопочки" и

6 класса - "Веселые математики".

Мы просим их выйти на сцену и занять места.

( музыка. «Чему учат в школе». Обе команды занима­ют предложенное им место).

ВЕДУЩИЙ. Участников наших состязаний мы называем веселыми и находчивыми. Сейчас мы посмотрим, как себя охарактеризуют они сами. Представляется слово для приветствия 5 классу команде "Кнопочки".

1.Еще совсем, совсем немного и в зале разгорятся строс­ти, но не судите слишком строго, мы первый раз на сцене.

(все) Здравствуйте!


2. Противников своих мы уважаем и

благодарными в борьбе быть обещаем.

Но ваши шутки вам не обойдутся даром,

мы на удар ответим дружеским ударом.


3. Вы не соперники, Вы друзья,

Мы учимся вместе в шкоде.

Но даже друзьям уступать нельзя,

А в КВН тем более.


  1. Болельщикам своим мы обещаем,

Что вся команда встанет как один.

И если встречу мы не проиграем,

ТО уж, конечно, победим!

(песня)

От улыбки солнечной одной.

От улыбки нам натянут все оценки

Мы вам честно это говорим,

И мы падаем пред вами на коленки.

И тогда наверняка Мы запляшем гопака

И жюри нам запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

КВН наш начинается с улыбки.


Ведущий : Спасибо.

Слово для приветствия предоставляется

« Весёлым математикам»:


1. Позади дни подготовки,

Позади репетиций шум.

На сегодняшний день веселый

Мы взяли юмор, смекалку и ум.


2. Судите сами, но не строго,

Готовились мы не так и много,

Трудились в поте мы лица.

3. А болельщики у нас,

Не болельщики, а класс!

Смех, ребята, не жалей,

Бей в ладоши веселей!


4. А соперникам нашим хорошим

Подарим вот эту галошу!

Ну, а если нам придется сесть,

То у нас другая есть!


Для жюри:

Если б я был в жюри,

Я судил во!

Я б своим 3 очка,

Им бы - ничего.

Но, с другой стороны,

при таких делах

Столько бед и забот,

Ах, спаси Аллах!

Не очень плохо играть в КВН

Гораздо хуже проигрывать всем.


ВЕДУЩИЙ Сегодня встречу судят учащиеся - класса. (Обращаясь к командам): Доверяете ли вы настоящему жюри решать вашу судьбу? (Команды отвечает)

Болельщики! Обещаете ли вы сохранить чувство уважения и дружбы к своему противнику в любой ситуации? (Болельщики отвечают)

В таком случае: слово жюри для подведения итогов при­ветствия команд. (жюри подводит итоги)


ВЕДУЩИЙ Следующий конкурс - разминка, сейчас мы проведем урок веселой математики, мы будем задавать вопросы, ктo первый будет готов к ответу, поднимает сигнал. За каждый правильный ответ команде присуждается I очко.


1. Сколько получится десятков» если 2 десятка умножить на 3 десятка? /60,/

2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще т 3 кошки. Сколько всего кошек? / 4. /

3.Горело пять свечей, две потушили. Сколько осталось? /2/, остальные с горели.

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть?

/Лед, отец, сын,/

5. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что че­рез 72 часа будет светить солнце? /Нет, будет ночь/

6. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каж­дый? /6/

(Жюри подводит итоги)

ВЕДУЩИЙ: А теперь наступило время домашнею задания. Командам было задано подготовить историческую справку по заданной теме «натуральные числа» и «дроби» Слово командам.

ВЕДУЩИЙ: А теперь наступило время конкурса капитанов Заключается он вот в чем: вам предлагается посмотреть друг на друга и отве­тить на 3 вопроса. /Капитаны поворачиваются друг к другу спиной и отвечают на вопросы ведущего жюри фик­сирует, как капитаны были внимательны./


- Какие у капитана глаза?

- Во что обут капитан?

- Какого цвета блузка или рубашка у капитана?

- Есть ли свитер у капитана?

- Носит ли капитан очки?

- Какого цвета костюм капитана?


Это была разминка, теперь основное задание (Выдаются конверты ) Вы можете выбрать из команды одного помощника.


ВЕДУЩИЙ : Итак, продолжаем КВН. прошу 3 участника от каждой команды. Предлагаю вам «Аукцион пословиц и поговорок» . Ваша задача поочерёдно произносить пословицы о числах. Участник пропускающий свою очередь выбывает. Выигрывает та команда, чей (чьи) представители останутся.


ВЕДУЩИЙ: Время вышло посмотрим как справились участники получившие задания в конвертах. Слово капитанам. . /каждая команда рассказывает/


ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел наш КВН к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаем болельщикам внести свой вклад в победу, т.е. Спеть песню в которой упоминается цифра или число.( музыкальный конкурс)


Слово предоставляется жюри (объявляют результаты), Победителям вручают призы, проигравшим – связка баранок .(утешительный приз)


(Музыка Чему учат в школе).














Приложение 1



Разминка


1. Сколько получится десятков» если 2 десятка умножить на 3 десятка? /60,/

2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще т 3 кошки. Сколько всего кошек? / 4. /

3.Горело пять свечей, две потушили. Сколько осталось? /2/, остальные с горели.

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть?

/Лед, отец, сын,/

5. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что че­рез 72 часа будет светить солнце? /Нет, будет ночь/

6. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каж­дый? /6/



Приложение 2


Задание для капитанов

1 конверт


  1. Пользуясь пятью двойками, записать число 28;

  2. Отгадать ребус 1;

  1. Не отрывая руки изобразить фигуру;


2 конверт


1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий, записать число 111;

  1. Отгадать ребус 2;

  1. Не отрывая руки изобразить фигуру;



















Натуральные числа. Счет у первобытных людей

Люди научились считать еще с незапамятных вре­мен. Сначала они различали «один» предмет и «мно­го», и прошло много времени, прежде чем появилось число 2. Счет парами очень удобен, и не случайно у некоторых племен Австралии и Полинезии до самого последнего времени были только два числительных -один и два Все числа, большие двух, получали назва­ния в виде сочетаний этих двух числительных, напри­мер: три - один и два, четыре - два и два, пять - два, _два и один. Примеры счета некоторых австралийских племен:

Племя реки Муррит:

1 = ЭНЭА, 2 = ПЕТЧЕВАЯ,

3 = ПЕТЧЕВАЯ - ЭНЭА, 4 = ПЕТЧЕВАЯ - ПЕТЧЕВАЯ. Камилорои:

1 = мал,

2 = булан,

3 = гулиба,

4 = булан - булан,

5 = булан - гулиба.

Развитие ремесла и торговли требовало больших чисел. Числа группировали и объединяли в большие единицы. Наиболее древней и простой «счетной» ма­шиной издавна являются пальцы рук и ног. На паль­цах можно решать примеры не только в пределах десяти; в древние времена для счета использовались пальцы как рук, так и ног. С помощью этой «босоно­гой» машины люди могли считать до значительно боль­ших чисел, так как они фактически пользовались пя­тиричной системой счисления, т. е. каждые пять еди­ниц (5 пальцев) составляли единицу следующего раз­ряда (сустава)...

Запомнить большие числа трудно, и поэтому к счетной машине рук и ног добавляли механические приспособления. Например, перуанцы употребляли для этого разноцветные шнуры с завязанными на них узлами. Веревочные счеты с узелками употреблялись в России, а также во многих странах Европы. В дерев­нях употреблялись счеты в виде зарубок на палках. Такие засечки на палках употреблялись в торговых сделках. Эти палочки после окончания расчетов рас­калывали вдоль на две половинки, из которых одну Брал плательщик, а другую должник. Уже при более высоком уровне развития люди при счете стали при­менять различные предметы. Так, одни использовали для запоминания числа камешки, зерна, веревку с узел­ками, другие - палочки с зарубками. Это были пер­ше счетные приборы, которые в конце концов при-

вели к образованию различных систем счисления и к

созданию современных быстродействующих электронных счетных машин.

Возникновение математических знаков «+» и «-»

Знаки «+» и «-» широко применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили знак «-», означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ «-» перечеркивали и по­лучался «+», означавший прибыль. Символы «+» и «-», математические знаки для операции сложения и вычитания, ввел в XV веке чешский математик Я.Видцн. До появления знака «+» писали 3 и 6, впоследствии 3 + 6. Умножение зародилось тогда, когда 20 правили не как 10 + 10, а как 2 г 10. Подобные двоичные действия выполнялись в течение тысячелетий.



Просмотр содержимого презентации
«Математический КВН 5-6 класс»

Математический КВН   Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.  Олейникова Светлана Алексеевна учитель математики ГОБУ ВО «ПСШИ IV вида»

Математический КВН

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.

Олейникова Светлана Алексеевна

учитель математики

ГОБУ ВО «ПСШИ IV вида»

Обводим линии   Фигура эта, такая простая на вид, оказывается, имеет интересную особенность.

Обводим линии

Фигура эта, такая простая на вид, оказывается, имеет интересную особенность.

Обводим линии Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.   Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.   Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.   Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.

Обводим линии

Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.

  • Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.
  • Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.
  • Попробуем линию, изображенную на рисунке а, обвести одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от листа бумаги и не проходя по одной и той же части линии более одного раза.

Обводим линии   Один из вариантов обводки показан на рисунке 6).   Фигура эта, такая простая на вид, оказывается, имеет интересную особенность. Если мы начнем движение из узла В, то у нас это обязательно получится.

Обводим линии

Один из вариантов обводки показан на рисунке 6).

Фигура эта, такая простая на вид, оказывается, имеет интересную особенность. Если мы начнем движение из узла В, то у нас это обязательно получится.

Обводим линии

Обводим линии

  • А что будет, если мы начнем движение из узла А? Легко убедиться, что обвести линию в этом случае нам не удастся:
  • А что будет, если мы начнем движение из узла А? Легко убедиться, что обвести линию в этом случае нам не удастся:
Обводим линии Нашим командам предлагается найти такой узел в фигуре и обвести её одним росчерком Рис.1 Рис.2

Обводим линии

Нашим командам предлагается найти такой узел в фигуре и обвести её одним росчерком

Рис.1 Рис.2

Отгадайте слово Ребус 1

Отгадайте слово

Ребус 1

Отгадайте слово Ребус 2

Отгадайте слово

Ребус 2

Магические квадраты   Существует предание, согласно которому китайский император Ию, живший примерно четыре тысячи лет назад, увидев на берегу реки священную черепаху с узором из кружков на панцире (рис. 1). Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка. Чтобы и нам он стал понятен, заменим каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кружков;.

Магические квадраты

Существует предание, согласно которому китайский император Ию, живший примерно четыре тысячи лет назад, увидев на берегу реки священную черепаху с узором из кружков на панцире (рис. 1).

Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка. Чтобы и нам он стал понятен, заменим каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кружков;.

Магические квадраты получим таблицу, изображенную на рисунке . Если сложить числа первой строки этой таблицы, получится 15. Точно такой же результат получается, если сложить числа второй, а также третьей строки. При сложении чисел любого столбца тоже получается 15. Тот же результат получается и при сложении чисел по диагоналям.

Магические квадраты

получим таблицу, изображенную на рисунке .

Если сложить числа первой строки этой таблицы, получится 15. Точно такой же результат получается, если сложить числа второй, а также третьей строки.

При сложении чисел любого столбца тоже получается 15. Тот же результат получается и при сложении чисел по диагоналям.

Магические квадраты Символ, изображенный на рисунке, китайцы назвали «ло-шу» и считали магическим он использовался при заклинаниях. Поэтому квадратные таблицы чисел, обладающие таким удивительным свойством, с тех пор называют магическими квадратами.

Магические квадраты

Символ, изображенный на рисунке, китайцы назвали «ло-шу» и считали магическим он использовался при заклинаниях.

Поэтому квадратные таблицы чисел, обладающие таким удивительным свойством, с тех пор называют магическими квадратами.

Магические квадраты

Магические квадраты

  • Впишите в пустые клетки квадрата такие числа, чтобы квадрат стал магическим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!