Внеклассное мероприятие
Математический КВН
для 5-6 классов
Оформление доски
Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.
(С.В.Ковалевская)
«Математика - царица наук, арифметика - царица математики»
(К.Ф. Гаусс)
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» (Б. Паскаль)
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы по болеть за команды, участвующие в состязаниях. По традиции КВН начинается с выхода команд на сцену.
Сегодня соревнуются команды 5 класса - "Кнопочки" и
6 класса - "Веселые математики".
Мы просим их выйти на сцену и занять места.
( музыка. «Чему учат в школе». Обе команды занимают предложенное им место).
ВЕДУЩИЙ. Участников наших состязаний мы называем веселыми и находчивыми. Сейчас мы посмотрим, как себя охарактеризуют они сами. Представляется слово для приветствия 5 классу команде "Кнопочки".
1.Еще совсем, совсем немного и в зале разгорятся стрости, но не судите слишком строго, мы первый раз на сцене.
(все) Здравствуйте!
2. Противников своих мы уважаем и
благодарными в борьбе быть обещаем.
Но ваши шутки вам не обойдутся даром,
мы на удар ответим дружеским ударом.
3. Вы не соперники, Вы друзья,
Мы учимся вместе в шкоде.
Но даже друзьям уступать нельзя,
А в КВН тем более.
Болельщикам своим мы обещаем,
Что вся команда встанет как один.
И если встречу мы не проиграем,
ТО уж, конечно, победим!
(песня)
От улыбки солнечной одной.
От улыбки нам натянут все оценки
Мы вам честно это говорим,
И мы падаем пред вами на коленки.
И тогда наверняка Мы запляшем гопака
И жюри нам запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
КВН наш начинается с улыбки.
Ведущий : Спасибо.
Слово для приветствия предоставляется
« Весёлым математикам»:
1. Позади дни подготовки,
Позади репетиций шум.
На сегодняшний день веселый
Мы взяли юмор, смекалку и ум.
2. Судите сами, но не строго,
Готовились мы не так и много,
Трудились в поте мы лица.
3. А болельщики у нас,
Не болельщики, а класс!
Смех, ребята, не жалей,
Бей в ладоши веселей!
4. А соперникам нашим хорошим
Подарим вот эту галошу!
Ну, а если нам придется сесть,
То у нас другая есть!
Для жюри:
Если б я был в жюри,
Я судил во!
Я б своим 3 очка,
Им бы - ничего.
Но, с другой стороны,
при таких делах
Столько бед и забот,
Ах, спаси Аллах!
Не очень плохо играть в КВН
Гораздо хуже проигрывать всем.
ВЕДУЩИЙ Сегодня встречу судят учащиеся - класса. (Обращаясь к командам): Доверяете ли вы настоящему жюри решать вашу судьбу? (Команды отвечает)
Болельщики! Обещаете ли вы сохранить чувство уважения и дружбы к своему противнику в любой ситуации? (Болельщики отвечают)
В таком случае: слово жюри для подведения итогов приветствия команд. (жюри подводит итоги)
ВЕДУЩИЙ Следующий конкурс - разминка, сейчас мы проведем урок веселой математики, мы будем задавать вопросы, ктo первый будет готов к ответу, поднимает сигнал. За каждый правильный ответ команде присуждается I очко.
1. Сколько получится десятков» если 2 десятка умножить на 3 десятка? /60,/
2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще т 3 кошки. Сколько всего кошек? / 4. /
3.Горело пять свечей, две потушили. Сколько осталось? /2/, остальные с горели.
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть?
/Лед, отец, сын,/
5. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа будет светить солнце? /Нет, будет ночь/
6. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? /6/
(Жюри подводит итоги)
ВЕДУЩИЙ: А теперь наступило время домашнею задания. Командам было задано подготовить историческую справку по заданной теме «натуральные числа» и «дроби» Слово командам.
ВЕДУЩИЙ: А теперь наступило время конкурса капитанов Заключается он вот в чем: вам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса. /Капитаны поворачиваются друг к другу спиной и отвечают на вопросы ведущего жюри фиксирует, как капитаны были внимательны./
- Какие у капитана глаза?
- Во что обут капитан?
- Какого цвета блузка или рубашка у капитана?
- Есть ли свитер у капитана?
- Носит ли капитан очки?
- Какого цвета костюм капитана?
Это была разминка, теперь основное задание (Выдаются конверты ) Вы можете выбрать из команды одного помощника.
ВЕДУЩИЙ : Итак, продолжаем КВН. прошу 3 участника от каждой команды. Предлагаю вам «Аукцион пословиц и поговорок» . Ваша задача поочерёдно произносить пословицы о числах. Участник пропускающий свою очередь выбывает. Выигрывает та команда, чей (чьи) представители останутся.
ВЕДУЩИЙ: Время вышло посмотрим как справились участники получившие задания в конвертах. Слово капитанам. . /каждая команда рассказывает/
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел наш КВН к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаем болельщикам внести свой вклад в победу, т.е. Спеть песню в которой упоминается цифра или число.( музыкальный конкурс)
Слово предоставляется жюри (объявляют результаты), Победителям вручают призы, проигравшим – связка баранок .(утешительный приз)
(Музыка Чему учат в школе).
Приложение 1
Разминка
1. Сколько получится десятков» если 2 десятка умножить на 3 десятка? /60,/
2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще т 3 кошки. Сколько всего кошек? / 4. /
3.Горело пять свечей, две потушили. Сколько осталось? /2/, остальные с горели.
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть?
/Лед, отец, сын,/
5. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа будет светить солнце? /Нет, будет ночь/
6. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? /6/
Приложение 2
Задание для капитанов
1 конверт
Пользуясь пятью двойками, записать число 28;
Отгадать ребус 1;
Не отрывая руки изобразить фигуру;
2 конверт
1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий, записать число 111;
Отгадать ребус 2;
Не отрывая руки изобразить фигуру;
Натуральные числа. Счет у первобытных людей
Люди научились считать еще с незапамятных времен. Сначала они различали «один» предмет и «много», и прошло много времени, прежде чем появилось число 2. Счет парами очень удобен, и не случайно у некоторых племен Австралии и Полинезии до самого последнего времени были только два числительных -один и два Все числа, большие двух, получали названия в виде сочетаний этих двух числительных, например: три - один и два, четыре - два и два, пять - два, _два и один. Примеры счета некоторых австралийских племен:
Племя реки Муррит:
1 = ЭНЭА, 2 = ПЕТЧЕВАЯ,
3 = ПЕТЧЕВАЯ - ЭНЭА, 4 = ПЕТЧЕВАЯ - ПЕТЧЕВАЯ. Камилорои:
1 = мал,
2 = булан,
3 = гулиба,
4 = булан - булан,
5 = булан - гулиба.
Развитие ремесла и торговли требовало больших чисел. Числа группировали и объединяли в большие единицы. Наиболее древней и простой «счетной» машиной издавна являются пальцы рук и ног. На пальцах можно решать примеры не только в пределах десяти; в древние времена для счета использовались пальцы как рук, так и ног. С помощью этой «босоногой» машины люди могли считать до значительно больших чисел, так как они фактически пользовались пятиричной системой счисления, т. е. каждые пять единиц (5 пальцев) составляли единицу следующего разряда (сустава)...
Запомнить большие числа трудно, и поэтому к счетной машине рук и ног добавляли механические приспособления. Например, перуанцы употребляли для этого разноцветные шнуры с завязанными на них узлами. Веревочные счеты с узелками употреблялись в России, а также во многих странах Европы. В деревнях употреблялись счеты в виде зарубок на палках. Такие засечки на палках употреблялись в торговых сделках. Эти палочки после окончания расчетов раскалывали вдоль на две половинки, из которых одну Брал плательщик, а другую должник. Уже при более высоком уровне развития люди при счете стали применять различные предметы. Так, одни использовали для запоминания числа камешки, зерна, веревку с узелками, другие - палочки с зарубками. Это были перше счетные приборы, которые в конце концов при-
вели к образованию различных систем счисления и к
созданию современных быстродействующих электронных счетных машин.
Возникновение математических знаков «+» и «-»
Знаки «+» и «-» широко применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили знак «-», означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ «-» перечеркивали и получался «+», означавший прибыль. Символы «+» и «-», математические знаки для операции сложения и вычитания, ввел в XV веке чешский математик Я.Видцн. До появления знака «+» писали 3 и 6, впоследствии 3 + 6. Умножение зародилось тогда, когда 20 правили не как 10 + 10, а как 2 г 10. Подобные двоичные действия выполнялись в течение тысячелетий.