СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Миниатюрная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное занятие в группе продленоого дня. Изготовление миниатюрной шкатулки (квиллинг)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Миниатюрная шкатулка"»

ГБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида"







Умелые ручки

Изготовление миниатюрной шкатулки









подготовила

Воспитатель 6 класса

Перепечина Ольга Алексеевна













г. Усть - Лабинск

2015 - 2016 уч. год



Конспект внеклассного занятия

«Изготовление миниатюрной шкатулки»


Цель: формирование практических навыков работы с различными видами бумаги в технике "квиллинг" в процессе изготовления шкатулки.

Задачи:

1. Образовательные:

    • расширить практические навыки по изготовлению поделок из цветной бумаги с использование необходимых инструментов;

    • развивать умение планировать свою деятельность;

    • развивать внимание, воображения, творческие способности;

    • воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделки своими руками.

формировать умение работать в парах, группе, индивидуально.


2. Воспитательные:

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми при создании поделки;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к результатам собственного труда.


3. Коррекционные:

- развивать произвольное внимание, наблюдательность;

- развивать мелкую моторику рук: мышечное усилие, плавность движений;

- развивать пространственное воображение.


Материалы и оборудование:

- образец изделия,

  • бочонки из бумаги разного цвета (приготовленные на предыдущих занятиях),

  • ножницы,

  • клей ПВА или клей-карандаш,

  • кисточки,

  • круги из цветного картона,

  • схема с изображением последовательности выполнения работы,








I. Вводная часть:

  1. организационный момент.

  2. проверка готовности учащихся к занятию.

  3. Техника безопасности при работе с необходимыми инструментами.


II. Сообщение темы урока:

Сегодня мы будем делать шкатулку. Шкатулка – небольшой предмет, чаще ящичек различной формы, для хранения мелких, обычно ценных вещей, драгоценностей и украшений. Шкатулки изготавливают из дерева, металла. Пластмассы, кости, камня, бересты и прочих материалов. Для придания изысканного и красивого вида их часто инкрустируют драгоценными камнями, перламутром, ценными породами дерева, покрывают резьбой, чеканкой, обтягивают кожей или дорогой тканью. История изготовления шкатулки имеет многовековые корни. Первые шкатулки появились в странах ближнего востока, в Египте, Японии, Китае. На территории Египта археологами были обнаружены фрагменты ларцов из дерева, богато украшенных резьбой и драгоценностями. Возраст этих находок составляет несколько тысячелетий. До развития промышленного производства шкатулки изготавливались исключительно вручную, часто по заказу покупателя с учётом его пожеланий и состоятельности. Следовательно, изделия эти были весьма дорогие, поэтому их редко можно было встретить среди имущества небогатого человека. Но не смотря на это шкатулки были очень востребованы, особенно среди состоятельных людей. В наше время массового производства шкатулки из дорогого и эксклюзивного предмета превратились в заурядную продукцию, производимую в огромном объёме. Причем область их применения расширилась до неузнаваемости; помимо шкатулок для хранения украшений и драгоценностей производятся шкатулки для часов, сигар, денежных купюр, документов, визиток и т. д..


III. Изучение нового материала.

Поделка, которую мы сегодня будем собирать называется миниатюрная шкатулка.


IV. Введение в практическую часть. Для изготовления поделки нам понадобиться: обычный лист бумаги, бочонки из цветной бумаги, которые мы с вами изготовили ранее, клей, два круга из цветного картона. Давайте проверим, всё ли у нас готово к работе, сядем так, чтобы спинка была ровной, ноги должны стоять на полу.

V. Практическая часть

Воспитатель: Для начала положите перед собой лист бумаги, он будет служить нам подстилкой, чтобы не испачкать парту. Возьмите круг из картона и положите его цветной стороной вверх. Начинаем наклеивать по кругу наши бочонки, чередуя цвета и отступая по 5 мм. друг от друга. Следующий круг клеим таким образом, чтобы верхний бочонок был приклеен к нижним по бокам (получается своего рода корзиночная клейка).

После того как мы приклеили все ряды нашей шкатулки, что же нам нужно сделать? А нам, для того, чтобы скрыть от лишних глаз, что же находится в шкатулке, понадобится крышка.

Изготавливаем крышку шкатулки: берём второй круг из цветного картона, кладём его на лист бумаги белой стороной вверх. Приклеиваем по кругу, плотнее друг к другу бочонки, чтобы крышка хорошо прилегала к верхнему краю шкатулки.

Далее, чтобы было удобно открывать шкатулку, мы должны сделать ручку в самом центре. Переворачиваем теперь крышку и ручку делаем на цветной стороне.

Пришло время теперь украсить крышку шкатулки. Для этого у нас есть листочки и ягодки. Давайте приклеим их к крышке.

.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

VI. Подведение итогов. Наши шкатулки готовы! Остаётся поставить их в ряд и оценить ваши работы. Молодцы, ребята! Сегодня вы потрудились на славу. И теперь каждый из вас сможет сам украсить свой дом замечательными шкатулками и порадовать своих родных.