ГБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида"
Умелые ручки
Изготовление миниатюрной шкатулки
подготовила
Воспитатель 6 класса
Перепечина Ольга Алексеевна
г. Усть - Лабинск
2015 - 2016 уч. год
Конспект внеклассного занятия
«Изготовление миниатюрной шкатулки»
Цель: формирование практических навыков работы с различными видами бумаги в технике "квиллинг" в процессе изготовления шкатулки.
Задачи:
1. Образовательные:
расширить практические навыки по изготовлению поделок из цветной бумаги с использование необходимых инструментов;
развивать умение планировать свою деятельность;
развивать внимание, воображения, творческие способности;
воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделки своими руками.
формировать умение работать в парах, группе, индивидуально.
2. Воспитательные:
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми при создании поделки;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к результатам собственного труда.
3. Коррекционные:
- развивать произвольное внимание, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук: мышечное усилие, плавность движений;
- развивать пространственное воображение.
Материалы и оборудование:
- образец изделия,
бочонки из бумаги разного цвета (приготовленные на предыдущих занятиях),
ножницы,
клей ПВА или клей-карандаш,
кисточки,
круги из цветного картона,
схема с изображением последовательности выполнения работы,
I. Вводная часть:
организационный момент.
проверка готовности учащихся к занятию.
Техника безопасности при работе с необходимыми инструментами.
II. Сообщение темы урока:
Сегодня мы будем делать шкатулку. Шкатулка – небольшой предмет, чаще ящичек различной формы, для хранения мелких, обычно ценных вещей, драгоценностей и украшений. Шкатулки изготавливают из дерева, металла. Пластмассы, кости, камня, бересты и прочих материалов. Для придания изысканного и красивого вида их часто инкрустируют драгоценными камнями, перламутром, ценными породами дерева, покрывают резьбой, чеканкой, обтягивают кожей или дорогой тканью. История изготовления шкатулки имеет многовековые корни. Первые шкатулки появились в странах ближнего востока, в Египте, Японии, Китае. На территории Египта археологами были обнаружены фрагменты ларцов из дерева, богато украшенных резьбой и драгоценностями. Возраст этих находок составляет несколько тысячелетий. До развития промышленного производства шкатулки изготавливались исключительно вручную, часто по заказу покупателя с учётом его пожеланий и состоятельности. Следовательно, изделия эти были весьма дорогие, поэтому их редко можно было встретить среди имущества небогатого человека. Но не смотря на это шкатулки были очень востребованы, особенно среди состоятельных людей. В наше время массового производства шкатулки из дорогого и эксклюзивного предмета превратились в заурядную продукцию, производимую в огромном объёме. Причем область их применения расширилась до неузнаваемости; помимо шкатулок для хранения украшений и драгоценностей производятся шкатулки для часов, сигар, денежных купюр, документов, визиток и т. д..
III. Изучение нового материала.
Поделка, которую мы сегодня будем собирать называется миниатюрная шкатулка.
IV. Введение в практическую часть. Для изготовления поделки нам понадобиться: обычный лист бумаги, бочонки из цветной бумаги, которые мы с вами изготовили ранее, клей, два круга из цветного картона. Давайте проверим, всё ли у нас готово к работе, сядем так, чтобы спинка была ровной, ноги должны стоять на полу.
V. Практическая часть
Воспитатель: Для начала положите перед собой лист бумаги, он будет служить нам подстилкой, чтобы не испачкать парту. Возьмите круг из картона и положите его цветной стороной вверх. Начинаем наклеивать по кругу наши бочонки, чередуя цвета и отступая по 5 мм. друг от друга. Следующий круг клеим таким образом, чтобы верхний бочонок был приклеен к нижним по бокам (получается своего рода корзиночная клейка).
После того как мы приклеили все ряды нашей шкатулки, что же нам нужно сделать? А нам, для того, чтобы скрыть от лишних глаз, что же находится в шкатулке, понадобится крышка.
Изготавливаем крышку шкатулки: берём второй круг из цветного картона, кладём его на лист бумаги белой стороной вверх. Приклеиваем по кругу, плотнее друг к другу бочонки, чтобы крышка хорошо прилегала к верхнему краю шкатулки.
Далее, чтобы было удобно открывать шкатулку, мы должны сделать ручку в самом центре. Переворачиваем теперь крышку и ручку делаем на цветной стороне.
Пришло время теперь украсить крышку шкатулки. Для этого у нас есть листочки и ягодки. Давайте приклеим их к крышке.
.
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объема и качества выполнения работы.
VI. Подведение итогов. Наши шкатулки готовы! Остаётся поставить их в ряд и оценить ваши работы. Молодцы, ребята! Сегодня вы потрудились на славу. И теперь каждый из вас сможет сам украсить свой дом замечательными шкатулками и порадовать своих родных.