(Слайд 1) Мы любим вас, родные!
(2класс)
(чтение притчи о маме под музыку).
(Слайд 2)
За день своего рождения ребенок спросил у бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать!»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он все тебе объяснит!
- Но как я пойму его. Ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего ангела?
- Ты будешь его называть – МАМА.
Учитель: О, как прекрасно это слово «мама»! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам. Сегодня внимание только вам…
Все: Наши родные!
(Слайд 3)
Учитель: Сегодня мы хотим согреть вас, передать вам своё тепло и нежность. И все самые добрые слова признательности и любви будут звучать в ваш адрес, дорогие мамы и бабушки. Для вас мы подготовили наш праздничный осенний концерт.
Нынче праздник!
Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Это самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
- Честно, искренне и прямо
- Очень, очень любим вас!
4. Наши мамы - наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
(на мотив «Маленькая страна»)
Мамочка лучше всех на свете,
Мамочку любим мы,
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у ней забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устаёт.
Припев. Мамы роднее нет,
Мамы милее нет!
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не даёт!
Пусть же она, родная наша,
Долго ещё живёт!
Припев.
(Слайд 5)
Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре могут произнести слово «мама». С первого же дня жизни ребенка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Знаю - мама.
Учитель: Это слово звучит одинаково
На различных земных языках.
Шепчет: «Мама!» - младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг – и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама – это спасение верное,
Только мама от боли спасёт.
(Слайд 6)
На свете добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»
И нету слов роднее,
Чем оно!
Учитель:
- Как вы думаете, легко ли быть мамой? (Ответы детей.)
(Слайд 7)
Стихотворение «Когда я стану мамой».
Вот когда я стану мамой,
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки.
Но, пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду!
Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну, подумаешь – заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты-
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живётся?
Ведь забот – невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод.
До чего же я устал!
Лучше б мамою я стал.
(Слайд 8)
Дорогие наши мамы!
- Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо,
В детстве наступил медведь.
- Я не буду петь! - Я тоже!
- Я стесняюсь! - Я боюсь!
- А давай-ка споём вместе,
Посмеются они пусть!
Пока мама на работе,
Чтоб лицо украсить,
Её красною помадой
Можно губы красить.
А ещё в шкафу у мамы
Можно туфли её брать.
И тайком от мамы в школе
Каблуками щеголять.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
«Помогать я маме буду»,-
Наш Серёжа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
Поручила мама Мише
Вынуть косточки из вишен.
Миша сделать всё успел:
Кости вынул, вишни съел.
Мы вам спели, как сумели,
Мы всего лишь дети.
Только знаем: наши мамы
Лучше все на свете!
-
Мама милая,
Самая любимая,
Ты всегда в заботах,
В хлопотах весь день:
Моешь, убираешь,
Гладишь и стираешь,
Нашей маме не знакомо
Слово «лень»!
(Слайд 9)
Учитель: Мы продолжаем наш концерт шуточными стихами и сценками о том, как помогают дети своей маме.
«Стирка»
Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты - к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?
«Помощница»
Маме я помочь стараюсь,
Может мама мной гордиться:
Мама платье мне стирает,
Я — в тетрадке единицы.
Я помощница во всем,
Гладим тоже мы вдвоем:
Гладит мамочка простынку,
Ну а я — котенку спинку.
И диктанты вместе пишем,
Пишем с мамочкой, не дышим,
Мы диктовку не простую:
Мама пишет, я диктую.
«Думал я и день, и ночь»
Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Но готовить суп, жаркое
Это дело не мужское.
Я полить цветы готов,
Только нет у нас цветов.
А вообще-то я не прочь
Маме в чём- нибудь помочь.
Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Мыть тарелки я не буду,
Чтоб целей была посуда,
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать.
Сценка «Помог!»
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
-
13. Все мы любим маму,
Каждый день и каждый час
Думаем о маме.
Мамы тоже любят нас
И гордятся нами.
14. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!
(Слайд 10)
Ласковым солнышком мама моя
Утром меня нежно будит.
И просыпаюсь с улыбкою я,
Чтоб улыбнуться всем людям.
Припев: Мама, мама, добрая милая мама.
Мама, мама, добрая милая мама.
Светлые песенки мамы моей
Солнечным лучиком льются.
И для любимых родных и друзей
Нотки поют и смеются.
Припев.
-
Только бывает порой иногда
Мама немножечко строгой.
Слушаться маму я-я буду-ду всегда,
Буду во всём ей подмогой.
Припев.
-
15. Нежная и ласковая мама
Всё простит, всё стерпит, всё поймёт,
Всю беду и горе добрыми руками
В трудную минуту отведёт.
16. Мы порой бываем недовольны
Всяческой заботой матерей.
Как они страдают, как бывает больно
Их сердцам от чёрствости детей.
(Слайд 11)
-
Сценка «Из - за тебя …»
Мама: (смотрит дневник)
Ну, что, опять молчал, сынок,
И пялился на потолок?
На тройку отвечал недавно.
Сегодня двойку приволок!
Сын:
Не стал я отступать от правил,
Стоял я и глотал слова,
Ученье? Это же мученье! Мать:
Лентяй несчастный, ты Андрей,
Два бала получить за чтенье!
Нет, это стыд мой, а не сын …
Не так училась я когда-то …
Что делать? Я сойду с ума …
Сын:
Но, мама, в этом виновата,
Сказать по правде, ты сама!
(отвернувшись в сторону)
Хлебнёшь со взрослыми мороки!
А кто сказал и повторил,
Чтобы за партой на уроке,
Ни слова я не говорил?
Не стал я отступать от правил,
Стоял я и глотал слова,
Пока учитель не поставил,
Из-за тебя
В дневник мне «Два!»
-
Сценка «Плохой предмет …»
Сын:
А я хороший ученик,
Посмотрите мой дневник,
Математика – «пять»,
Рисование – «пять»…
Мама:
Но постой, постой-ка,
А за что же двойка?
Сын:
А за поведение!
Не предмет – мучение.
Целый день сиди как пень,
Не дерись целый день,
Не шуми, не кричи
И ногами не стучи.
То «нельзя» и это «нет» –
Вот какой плохой предмет!
Сценка «Учитель и двоечник»:
- Отвечай-ка мне, Руслан.
- Что?
- Сколько ног у комаров?
- Сто!
- Кто гнездится в камышах?
- Рысь!
- Что ты знаешь о мышах?
- Брысь!
- Что ты крошишь, озорник?
- Мел.
- Ставлю двойку, где дневник?
- Съел!
Учитель: - Ребята мы совсем забыли поздравить еще кого-то? Давайте вспомним? (дети читают загадки о бабушке)
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Все: Ну, конечно же – бабули!
(Слайд 12)
Учитель:
– Это, конечно, бабушка! Почти у каждого человека есть теплые воспоминания детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой. В этот день мы их тоже поздравляем, ведь бабушка мама для ваших мам.
(Слайд 13)
Ходит моя бабушка в фартуке цветном
Нам печет оладушки, убирает дом
Я венок из васильков для неё сплету,
Потому что бабушку очень я люблю.
Припев:
Поцелую бабушку в розовые щёчки
За блины, оладушки и тёплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Бабушка волшебница, чародей и маг
И на кухне вертится всё в её руках
В печь поставит булочки, свяжет мне берет.
Ведь моей бабулечки лучше в мире нет.
Припев.
Поцелую бабушку в розовые щёчки
За блины, оладушки и тёплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки/2раза
Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки/2раза
17. «Моя бабушка»
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
-
Сценка «Бабушка иностранка» (три девочки)
1.– Я знаю бабушку одну,
Ту, что, гуляя поутру,
«Сэнькью, плиз, хау ду ю ду!»
Повторяет на ходу.
2.– Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?
Может, это англичанк
И в Москве гостит она?
Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелиса прямо?
3. – Нет и нет – не угадали!
Дама эта – баба Валя!
И живет она во-о-о-он там,
Гуляет в сквере по утрам,
По магазинам с сумкой ходит,
Стирает, варит и печет,
Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.
1.– Но почему она ,тогда
Твердит английские слова:
«Сэнькью», «ха уду ю ду» и «плиз»,
А еще «гудбай» и «мисс»?
2.– Просто бабушка она,
И все внучки – не одна! –
Леся, Инночка и Оля –
Учатся в английской школе.
Вместе с ними и бабуля
Все уроки повторяет,
Арифметику и русский
И английский изучает.
1.– Очень мало остается
Ей для отдыха минут,
Телевизор редко смотрит –
Сериалы подождут!
2.– Времени не тратит даром –
Нужно ей английский знать,
Ведь придется очень скоро
И французский изучать.
3.– Да, непросто быть бабулей
Образованных детей,
Но, конечно, интересней
И намного веселей! Учитель:
– Да, непросто быть бабушкой и мамой. Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, Луны и Солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь.
18. Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке и бабушке
Я подарок сделал.
19. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
(Слайд 14)
(Дети дарят цветы-открытки)
20. Бабушка моя, родная,
Я тебе желаю счастья,
Пышных пирогов, конфет!
Лучшей бабушки в мире – нет!
(Слайд 15)
21. Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
22. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
23. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как выходной!
24. А на прощание от нас
Примите песню о Вас.
Низкий Вам поклон
За Ваш нелёгкий труд
Пусть все любят Вас
Все: И пусть берегут!
-
(Слайд 16)
(на мотив песни «Улыбка»)
Припев: Мы поздравим мам любя,
И тепло сердец, даря,
Пропоем всем классом дружно эту песню!
Пожелаем Вам добра,
Света солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно.
1.Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.
И от тех улыбок яркий свет,
Много лет пускай для вас еще не гаснет.
Припев:
2.Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает.
Маме я всегда помочь смогу.
И примерным быть ей тоже обещаю!
Припев:
Список используемой литературы:
1.Агапова И., Давыдова М. Праздники 20 века в школе. Волгоград: Учитель.,2008г.
2.Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности. Ростов на Дону.Феникс, 2009г.
3.Троицкая Н.Б, Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. М.:Дрофа, 2005г.
4.Праздник – ожидаемое чудо! М. Вако , 2008г.
5. Журнал «Начальная школа»№10, 2012-2013г.
-
-