СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в конце 1 четверти для посвящения первоклассников в настоящих учеников.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики"»

ПРАЗДНИК «МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»

Действующие лица:

5 класс: Буратино, Мальвина, Шапокляк, Незнайка, 2 пирата

1 класс: лисенок, бельчонок, медвежонок

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, гости! Вот и пролетели первые два месяца с того момента как ваши дети ступили на школьный порог…Они пришли несмышлеными малышами, а сейчас они – настоящие школьники.

ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ

Учитель: Сегодня, ребята, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”

СТИХИ:

1.

Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2

А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

4

Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

5

А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!





6.

Мы - ребята хоть куда - 
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.


7.

К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
"Устав школы" изучаем.
Вот на празднике теперь!

8.

Все хорошее у нас

Называют «первый класс».

Пассажиры без опаски

Отправляются в полет,

Если летчик первоклассный

Поведет их самолет.

9.

А строитель - первый класс

Школу выстроил для нас.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг:

Учитель.

- Отложите-ка игрушки,

Начинается урок.

10.

- Когда немного подрасту, -

Сказал мне мой приятель,

11. - Для мамы я изобрету

Настолононакрыватель.

Потом я сделаю чертеж... –

10.Сказал изобретатель.

— И что еще изобретешь?

11.— Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель...

10. - А кто осколки подберет?

11. Осколкоподбиратель.


Учитель. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня, когда вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”

- Сейчас мы отправимся в путешествие на нашем любимом паровозике из Ромашкова, где нас ждут разные встречи, приключения и испытания.

- Ребята, вы готовы? Родители, а вы готовы? Уважаемые гости, готовы? Тогда в путь!!!!

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:

- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Золотой ключик»

СЦЕНКА

Оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго:

– Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. – От возмущения она хлопала ресницами. – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

– Врёте, ни одного…

– Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

– Два.

– Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился – так здорово подумал.

– Два…

– Почему?

– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

– У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка. 

М. – Ой, ребята, здравствуйте, я надеюсь у вас есть способности к математике. Покажите, пожалуйста, Буратино, как нужно решать задачи. А ты, Буратино, смотри и учись!

Б. Посмотрим, посмотрим!!!

Задачи в стихах:

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

2.В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

3. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ... (три).

 

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка! (6.)

 

5. - Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)

 

6. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело? (7.)

 

7. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня цветная шерсть –

Свяжу, и платьев будет... (шесть.)


М. Молодцы, с математикой вы дружны. Вот видишь, Буратино, как надо задачи решать!

Б. Вижу, вижу! А научите меня так же задачи решать?

Учитель: Ребята, давайте возьмем Буратино с нами в путешествие.

- А нам пора отправляться дальше.

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:

- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Крыска-Лариска»



Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! Народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Дааа. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Ну тогда ладно, может в честь праздника я и не буду делать злые дела, спойте мне частушки может я и подобрею.

Учитель: давайте споем, ребята частушки!

ЧАСТУШКИ

1.

Дорогие первоклашки,
Мы частушки вам споём,
Поздравляем с первым классом
И привет большой вам шлём.

2.

Мы, ребята-семилетки,
Бегаем, играем,
И учиться на пятёрки 
Только обещаем.

3.

Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.

4.

За пятерками я в школу

Отправлялся в 1-й класс!

Но узнал – лучше столовой

Помещений нет у нас!

5.

Я с соседкою по парте

Дружбу крепкую вожу.

И за все ее подсказки,

Ей конфеты приношу!

6.

В школе очень интересно

Прыгать, бегать и кричать!

В коридоре хватит места

Даже, чтобы кросс сдавать!



7.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

8.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

9.

Две подружки – первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.

10.

За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Таней, Петей я болтала –
Облила их молоком.

11.

Мы в своей любимой школе
Замечательно живём,
А частушки петь кончаем
И аплодисментов ваших ждём.


Учитель: Понравились, Шапокляк, тебе наши частушки?

Шапокляк: Очень понравились! Спасибо, может быть я совсем перестану делать злые дела. До свидания!

Учитель: А нам пора двигаться дальше!

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:

  • Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Незнайкино»











Однажды Незнайка принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Наконец стихи были готовы, и он сказал:

— Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Учитель: Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? 

Незнайка. — Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.

— Вот послушайте про Торопыжку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.

- А вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

Учитель: Ребята, а вам нравятся стихи Незнайки?

Незнайка.— Вы ничего не понимаешь в поэзии. Можно подумать у вас лучше получится.

Учитель: Давайте покажем Незнайке споем песню, чтобы он услышал, как правильно рифмы подбирать!

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Незнайка: Да, классная песня и рифмы красивые подобраны. А где учат так песни петь?

- А возьмите меня с собой в школу.

Учитель: Возьмем Незнайку с собой? А нам пора отправляться дальше.

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:

- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Лесная»

Урок в лесной школе (сценка)

Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.

1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.

2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).

Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Уч. Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.

Зверята: Хотим, хотим.

Уч. Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. – Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.

Уч. Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять)Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.) Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!

Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети (хором). “Школа”!

Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.

Уч. Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

РАЗМИНКА «ПОМОГАТОР»


ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:

- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию ….

Звучит нарезка «На выход пиратов»

За дверью слышится шум, гам, тарарам. Вбегают пираты.

1 пират: Да поторапливайся, Зелёная каракатица, ведь не успеем. Тысяча чертей тебя задери!

2 пират: Да куда ты так торопишься. Жизнь знаешь, какая длинная? Всё успеешь!

1 пират: Как это куда тороплюсь? На праздник. В школу № 162 , там сегодня детишки-шалунишки в 1 классе, решили настоящими учениками стать! Милюзга, возомнили себя настоящими школьниками!!!))))) вот и хочу им праздник испортить. Нечего им в школе делать.

Я учебники их в большой сундук под двумя замками запрятала, теперь ещё их к нам на остров Безделья переманить и дело в шляпе. Пусть их учительница других себе ученичков поищет. А мы будем целыми днями конфеты лопать, на солнышке лежать и ничего не делать. Вот лафа!

2 пират: оглядываясь Ой, Чёрная жемчужина, смотри! Кажись, это они!!

3 пират: Да вы посмотрите они уже и связаны! Легко их тащить будет!

2 пират: (обращается к детям) Это кто ж над вами так поиздевался, кто так поизмывался? Она? ( кивает на меня и показывает пальцем)

1 пират: Не успели в школе оказаться, а их уже связали. Вы представляете, что с вами дальше будет? Лопни моя селезёнка. Замучает она вас за 4 года.

4 пират: Нечего вам здесь делать, мы вас с собой на остров Безделья увезём. Согласны, ребятки?

Дети:..........

1 пират: Ишь, ты, не хотят они! А вас и спрашивать никто не будет! Сейчас вот схватим вас и утащим на корабль! А потом в море за борт, на корм акулам!

Звучит нарезка «На выход пиратов»

(пробегают, пытаются схватить ребятишек)

Учитель: Вот видите, не хотят мои, ребята, с вами бездельничать! Они в школу учиться пришли!

1 пират: Ха-ха, учиться они пришли! Ну, учитесь, учитесь! Посмотрим, как вы без учебников в школу ходить будете!

Учитель: А мы найдём наши учебники, правда, ребята?

Учитель: Вот какие у меня ребята смелые! ( к пиратам) Не боитесь?

Пираты(хором): Посмотрим кто кого! Каракатица нас задери!

1 пират:(показывает на сундук, на нём замки) Вот он, этот заветный сундучок! Учебнички ваши все под замками! Откроете все замки – учебники ваши, а не откроете – груз за борт! Усекли?

Учитель: Конечно, мы всё поняли, Чёрная жемчужина. К испытаниям готовы.

1 пират: вы говорят уже буквы кое-каие и цифры знаете?

З пират: Сейчас мы вас проверим!!! Не филонили ли вы эти два месяца? А то может вам и место то на острове безделья? Вот для вас первое испытание:

2 пират: мы раздадим вам цифры,а вы постройтемь в том порядке как они должны стоять! Усекли?

« Цифры по порядку становись!»

Учитель: Ну что, пираты, снимаем первый замочек?

Пираты: Придется снять, раз вы задание выполнили.

4 пират: А сейчас мы еще проверим вас, с чем идете в первый класс?

3 пират: Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика?

Дети: Портфель.

2 пират: А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?

Дети:....

1 пират: Вот мы сейчас это и проверим. Если мы буде называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы хлопаете в ладоши, а если их быть не должно - то вы топаете.

1 пират: Ну, что, поехали?

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
2 пират: В клеточку тетрадку?
1 пират: Новую рогатку?
2 пират: Веник для уборки?
1 пират: Дневник для пятёрки?
2 пират: Альбом и краски?
1 пират: Карнавальные маски?
2 пират: Азбуку в картинках?
1 пират: Рваные ботинки?
2 пират: Фломастеры и ручку?
1 пират: Гвоздиков кучку?
2 пират: Карандаши цветные?
1 пират: Матрасы надувные?
2 пират: Ластик и линейку?
1 пират: В клетке канарейку?

2 пират: Альбом, чтоб рисовать?
1 пират: Мяч в окно пинать?
2 пират: Форму на физкультуру?
1 пират: А макулатуру?
2 пират: На завтрак бутерброд?
1 пират: Заклеить пластырь рот?

Учитель: Молодцы, ребята! Ну что, знают мои ребятки, что в школу брать нужно?

1 пират: Тысяча чертей! Ни разу не ошиблись!

1 пират: Гром и молния!

Вместе: Открывайте сундук, забирайте свои учебники.

(я открываю сундук)

Звучит нарезка «Звук открывания замка»


Учитель: Ну, что, дорогие пираты, убедили мы вас, что мои ребята дружные, смелые, весёлые, умелые.

Вместе: (грустно) Убедили.

Громко и радостно Что вы ребята лучше всех!!!

Учитель: Испытанья мы прошли и учебники нашли,
Ждёт сегодня нас успех,
Дети: Мы ребята лучше всех!
Нам легко найти сундук, если рядом верный друг.
Не страшны нам дождь и снег,
Дети: Мы ребята лучше всех!
Нам и горе - не беда, будем мы дружить всегда,
Слышен наш весёлый смех,
Дети: Мы ребята лучше всех!
Все узнают скоро нас, наш весёлый дружный класс,
Мы смелей и звонче всех,
Дети: Мы ребята лучше всех!

Учитель: Ну, что, дорогие пираты, может и вы с нами в первый класс?

Пиратки переглядываются

1 пират: Да нет, спасибо. У нас ведь своя – пиратская школа есть. Смотрит на часы

2 пират: Кстати, там тоже скоро праздник начнётся. Нам нужно поторапливаться, а то опоздаем.

Вместе: До свиданья, ребята! До новых встреч!

Учитель: А мы отправляемся дальше.

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:

- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Школа №162»

Учитель: Вот мы и вернулись обратно в нашу школу и с учебниками. В нашем путешествия вы прошли все испытания. И заслуживаете звания УЧЕНИКИ.


Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы...

Все. Ученики!

– Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Все – все мы постараемся,
Учёбой вам понравимся!


– Будем стараться прилежно учиться!
К вершинам знаний мы будем стремиться!

ПЕСНЯ «КЛАССНАЯ КОМПАНИЯ»

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ