ПРАЗДНИК «МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
Действующие лица:
5 класс: Буратино, Мальвина, Шапокляк, Незнайка, 2 пирата
1 класс: лисенок, бельчонок, медвежонок
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, гости! Вот и пролетели первые два месяца с того момента как ваши дети ступили на школьный порог…Они пришли несмышлеными малышами, а сейчас они – настоящие школьники.
ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ
Учитель: Сегодня, ребята, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”
СТИХИ:
1.
Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?
2.
А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
3.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4.
Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
5.
А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!
6.
Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
7.
К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
"Устав школы" изучаем.
Вот на празднике теперь!
8.
Все хорошее у нас
Называют «первый класс».
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.
9.
А строитель - первый класс
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
Учитель.
- Отложите-ка игрушки,
Начинается урок.
10.
- Когда немного подрасту, -
Сказал мне мой приятель,
11. - Для мамы я изобрету
Настолононакрыватель.
Потом я сделаю чертеж... –
10.Сказал изобретатель.
— И что еще изобретешь?
11.— Обедоподаватель.
Посуду будет вытирать
Посудовытиратель...
10. - А кто осколки подберет?
11. Осколкоподбиратель.
Учитель. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня, когда вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”
- Сейчас мы отправимся в путешествие на нашем любимом паровозике из Ромашкова, где нас ждут разные встречи, приключения и испытания.
- Ребята, вы готовы? Родители, а вы готовы? Уважаемые гости, готовы? Тогда в путь!!!!
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:
- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Золотой ключик»
СЦЕНКА
Оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.
Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго:
– Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. – От возмущения она хлопала ресницами. – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул:
– Врёте, ни одного…
– Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
– Два.
– Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился – так здорово подумал.
– Два…
– Почему?
– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
– У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка.
М. – Ой, ребята, здравствуйте, я надеюсь у вас есть способности к математике. Покажите, пожалуйста, Буратино, как нужно решать задачи. А ты, Буратино, смотри и учись!
Б. Посмотрим, посмотрим!!!
Задачи в стихах:
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
2.В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ... (три).
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает,
Сколько их теперь, считает:
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка! (6.)
5. - Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)
6. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело –
Сколько всех их прилетело? (7.)
7. У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня цветная шерсть –
Свяжу, и платьев будет... (шесть.)
М. Молодцы, с математикой вы дружны. Вот видишь, Буратино, как надо задачи решать!
Б. Вижу, вижу! А научите меня так же задачи решать?
Учитель: Ребята, давайте возьмем Буратино с нами в путешествие.
- А нам пора отправляться дальше.
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:
- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Крыска-Лариска»
Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! Народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Дааа. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Ну тогда ладно, может в честь праздника я и не буду делать злые дела, спойте мне частушки может я и подобрею.
Учитель: давайте споем, ребята частушки!
ЧАСТУШКИ
1.
Дорогие первоклашки,
Мы частушки вам споём,
Поздравляем с первым классом
И привет большой вам шлём.
2.
Мы, ребята-семилетки,
Бегаем, играем,
И учиться на пятёрки
Только обещаем.
3.
Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
4.
За пятерками я в школу
Отправлялся в 1-й класс!
Но узнал – лучше столовой
Помещений нет у нас!
5.
Я с соседкою по парте
Дружбу крепкую вожу.
И за все ее подсказки,
Ей конфеты приношу!
6.
В школе очень интересно
Прыгать, бегать и кричать!
В коридоре хватит места
Даже, чтобы кросс сдавать!
7.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
8.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
9.
Две подружки – первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
10.
За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Таней, Петей я болтала –
Облила их молоком.
11.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём,
А частушки петь кончаем
И аплодисментов ваших ждём.
Учитель: Понравились, Шапокляк, тебе наши частушки?
Шапокляк: Очень понравились! Спасибо, может быть я совсем перестану делать злые дела. До свидания!
Учитель: А нам пора двигаться дальше!
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:
Однажды Незнайка принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.
Наконец стихи были готовы, и он сказал:
— Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
Учитель: Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи?
Незнайка. — Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
— Вот послушайте про Торопыжку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
- А вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
Учитель: Ребята, а вам нравятся стихи Незнайки?
Незнайка.— Вы ничего не понимаешь в поэзии. Можно подумать у вас лучше получится.
Учитель: Давайте покажем Незнайке споем песню, чтобы он услышал, как правильно рифмы подбирать!
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Незнайка: Да, классная песня и рифмы красивые подобраны. А где учат так песни петь?
- А возьмите меня с собой в школу.
Учитель: Возьмем Незнайку с собой? А нам пора отправляться дальше.
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:
- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Лесная»
Урок в лесной школе (сценка)
Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.
1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.
2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).
Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Уч. Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.
Зверята: Хотим, хотим.
Уч. Мы проверим ваши знанья!
Зверята: Согласны! Согласны!
Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. – Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.
Уч. Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять)Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.) Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!
Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.
Дети (хором). “Школа”!
Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.
Уч. Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!
РАЗМИНКА «ПОМОГАТОР»
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:
- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию ….
Звучит нарезка «На выход пиратов»
За дверью слышится шум, гам, тарарам. Вбегают пираты.
1 пират: Да поторапливайся, Зелёная каракатица, ведь не успеем. Тысяча чертей тебя задери!
2 пират: Да куда ты так торопишься. Жизнь знаешь, какая длинная? Всё успеешь!
1 пират: Как это куда тороплюсь? На праздник. В школу № 162 , там сегодня детишки-шалунишки в 1 классе, решили настоящими учениками стать! Милюзга, возомнили себя настоящими школьниками!!!))))) вот и хочу им праздник испортить. Нечего им в школе делать.
Я учебники их в большой сундук под двумя замками запрятала, теперь ещё их к нам на остров Безделья переманить и дело в шляпе. Пусть их учительница других себе ученичков поищет. А мы будем целыми днями конфеты лопать, на солнышке лежать и ничего не делать. Вот лафа!
2 пират: оглядываясь Ой, Чёрная жемчужина, смотри! Кажись, это они!!
3 пират: Да вы посмотрите они уже и связаны! Легко их тащить будет!
2 пират: (обращается к детям) Это кто ж над вами так поиздевался, кто так поизмывался? Она? ( кивает на меня и показывает пальцем)
1 пират: Не успели в школе оказаться, а их уже связали. Вы представляете, что с вами дальше будет? Лопни моя селезёнка. Замучает она вас за 4 года.
4 пират: Нечего вам здесь делать, мы вас с собой на остров Безделья увезём. Согласны, ребятки?
Дети:..........
1 пират: Ишь, ты, не хотят они! А вас и спрашивать никто не будет! Сейчас вот схватим вас и утащим на корабль! А потом в море за борт, на корм акулам!
Звучит нарезка «На выход пиратов»
(пробегают, пытаются схватить ребятишек)
Учитель: Вот видите, не хотят мои, ребята, с вами бездельничать! Они в школу учиться пришли!
1 пират: Ха-ха, учиться они пришли! Ну, учитесь, учитесь! Посмотрим, как вы без учебников в школу ходить будете!
Учитель: А мы найдём наши учебники, правда, ребята?
Учитель: Вот какие у меня ребята смелые! ( к пиратам) Не боитесь?
Пираты(хором): Посмотрим кто кого! Каракатица нас задери!
1 пират:(показывает на сундук, на нём замки) Вот он, этот заветный сундучок! Учебнички ваши все под замками! Откроете все замки – учебники ваши, а не откроете – груз за борт! Усекли?
Учитель: Конечно, мы всё поняли, Чёрная жемчужина. К испытаниям готовы.
1 пират: вы говорят уже буквы кое-каие и цифры знаете?
З пират: Сейчас мы вас проверим!!! Не филонили ли вы эти два месяца? А то может вам и место то на острове безделья? Вот для вас первое испытание:
2 пират: мы раздадим вам цифры,а вы постройтемь в том порядке как они должны стоять! Усекли?
« Цифры по порядку становись!»
Учитель: Ну что, пираты, снимаем первый замочек?
Пираты: Придется снять, раз вы задание выполнили.
4 пират: А сейчас мы еще проверим вас, с чем идете в первый класс?
3 пират: Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика?
Дети: Портфель.
2 пират: А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?
Дети:....
1 пират: Вот мы сейчас это и проверим. Если мы буде называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы хлопаете в ладоши, а если их быть не должно - то вы топаете.
1 пират: Ну, что, поехали?
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
2 пират: В клеточку тетрадку?
1 пират: Новую рогатку?
2 пират: Веник для уборки?
1 пират: Дневник для пятёрки?
2 пират: Альбом и краски?
1 пират: Карнавальные маски?
2 пират: Азбуку в картинках?
1 пират: Рваные ботинки?
2 пират: Фломастеры и ручку?
1 пират: Гвоздиков кучку?
2 пират: Карандаши цветные?
1 пират: Матрасы надувные?
2 пират: Ластик и линейку?
1 пират: В клетке канарейку?
2 пират: Альбом, чтоб рисовать?
1 пират: Мяч в окно пинать?
2 пират: Форму на физкультуру?
1 пират: А макулатуру?
2 пират: На завтрак бутерброд?
1 пират: Заклеить пластырь рот?
Учитель: Молодцы, ребята! Ну что, знают мои ребятки, что в школу брать нужно?
1 пират: Тысяча чертей! Ни разу не ошиблись!
1 пират: Гром и молния!
Вместе: Открывайте сундук, забирайте свои учебники.
(я открываю сундук)
Звучит нарезка «Звук открывания замка»
Учитель: Ну, что, дорогие пираты, убедили мы вас, что мои ребята дружные, смелые, весёлые, умелые.
Вместе: (грустно) Убедили.
Громко и радостно Что вы ребята лучше всех!!!
Учитель: Испытанья мы прошли и учебники нашли,
Ждёт сегодня нас успех,
Дети: Мы ребята лучше всех!
Нам легко найти сундук, если рядом верный друг.
Не страшны нам дождь и снег,
Дети: Мы ребята лучше всех!
Нам и горе - не беда, будем мы дружить всегда,
Слышен наш весёлый смех,
Дети: Мы ребята лучше всех!
Все узнают скоро нас, наш весёлый дружный класс,
Мы смелей и звонче всех,
Дети: Мы ребята лучше всех!
Учитель: Ну, что, дорогие пираты, может и вы с нами в первый класс?
Пиратки переглядываются
1 пират: Да нет, спасибо. У нас ведь своя – пиратская школа есть. Смотрит на часы
2 пират: Кстати, там тоже скоро праздник начнётся. Нам нужно поторапливаться, а то опоздаем.
Вместе: До свиданья, ребята! До новых встреч!
Учитель: А мы отправляемся дальше.
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА (дети выстраиваются паровозиком и двигаются, изображая его)
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СТАНЦИЯ:
- Паровозик из Ромашково прибывает на станцию «Школа №162»
Учитель: Вот мы и вернулись обратно в нашу школу и с учебниками. В нашем путешествия вы прошли все испытания. И заслуживаете звания УЧЕНИКИ.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы...
Все. Ученики!
– Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Все – все мы постараемся,
Учёбой вам понравимся!
– Будем стараться прилежно учиться!
К вершинам знаний мы будем стремиться!
ПЕСНЯ «КЛАССНАЯ КОМПАНИЯ»
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ