СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на морально-этическую тему "Наш дружный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о дружбе. доброте и взаимопонимании.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на морально-этическую тему "Наш дружный класс"»

МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа №10»





Внеклассное мероприятие на морально-этическую тему:

«Наш дружный класс»

Дата проведения:13.10.2016 года


Внеклассное мероприятие 2 класс.

Тема: «Наш дружный класс»

Цели:

  • развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Ход классного часа.

  1. Введение. Создание эмоционального настроя.

Просмотр видеофильма «Наш дружный класс» в музыкальном сопровождении.

-Что помогает нам быть дружными, весёлыми, отзывчивыми?

Учитель: В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?

Учитель. Что такое доброта?

Учитель. Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

Учитель. Какие пословицы знаете о доброте, о добре?

Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. Работа в группах. Собирают пословицы.

Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни родителям , ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы?

Доброта твоих глаз

Доброта твоих глаз, теплота твоих рук
Я пытаюсь понять, кто ты враг или друг? 
Я пытаюсь понять умом, сердцем, душой 
Мне, зачем этот мир, если ты ни со мной? 
Мне, зачем этот мир, небо звёзды луна 
Мне, зачем это все, коль осталась одна?
За вопросом вопрос, а ответа всё нет, 
По стене от луны ползёт медленно свет, 
Ветер тронул рукой у берёзки листы, 
А в мыслях у меня только ты только ты.



Вместе исполним песню «Если добрый ты..»

2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата.

- Как называется песня, которую вы исполнили? («Если добрый ты..»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

Представление результатов групповой работы.

1 тема «Семья» Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!

- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова.

- Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова».

Волшебные слова. Н. Мигунова.


Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром» - говорят.


Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть — чуть, не всю колоду!»


«Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Я чуть-чуть подрасту

И тогда буду знать,

Что в печную трубу

Нельзя залезать».


«Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый».


Мишка в ности к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.


Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поворам:

«За обед спасибо вам».


«Пчхи», - сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, - сказала кошка.-

На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай».


Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.

– А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”. Проверим, как вы повторили “вежливые” слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“спасибо”)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(“до свидания”)

- Молодцы !

2 и 3 темы: «Сказочные герои: добрые и злые».

- В добрых сказках живут какие герои? (добрые)

- А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.

Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.

Физминутка.

 Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках, своем внутреннем мире.

  • А начинать нужно с простых, добрых слов, обращенных к своим товарищам, попробуйте это сделать прямо сейчас.

 Ведущий 1. Замените все неприятные слова добрыми, противоположными по смыслу:


 -грубость                                                                                               (вежливость)
 -ненависть                                                                                            (любовь)
 -унижение                                                                                             (уважение)
 -равнодушие                                                                                         (внимательность)                                                                            

-зло                                                                                                            (добро)

                                                                                                                             

- Давайте вместе произнесем это слово «добро»

2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
(Игра со зрителями, у всех сигналы)

\\на каждый вопрос вызываю 1девочку, остальные дети сигналами

  1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит одно желание.

-сходить в цирк

-познакомиться с хорошим человеком

-купить красивую куклу

-Кто из зрителей согласен, поднимите зеленый кружок, нет- красный

 

(Вызываю другую девочку)

  2)  Тебя обидел мальчик. Ты..

           - попросишь помощи у кого-то

           -заплачешь от обиды

          -объяснишь, что с девочками так не поступают

(сигналы)

(Вызываю третью девочку)

  1. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

- что тебе нравится

- что ему нравится

- что предложат родители        (сигналы)

Для мальчиков

  1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

- пойдешь домой

-сделаешь вид, что не услышал маму

-попросишь девочку прийти еще            (сигналы)

  1. Девочку, которая тебе нравится вызвали к доске решать задачу. У нее не получается. ТЫ..

-будешь подсказывать

-поможешь с задачей после уроков

-ничего не будешь делать                 (сигналы)

  1. Девочке в столовой не хватило стула

-ты принесешь ей стул

-отдашь свой

-ничего не будешь делать             (сигналы)

Учитель:

-Молодцы, ответив  на вопросы, вы показали, что многие из вас выбрали правильную дорогу в жизни и эта дорога- ДОРОГА ДОБРА,

ПЕСНЯ: «Дорогою добра»

Ученик 1.Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Ученик 2.Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ученик 3. Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Физ.минутка
Игровая ситуация. 

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

4.Изготовление поделки «Доброе солнышко».

На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».

План работы.

1. Возьмите основу - круг. Это солнышко.

2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

4. Переверни получившееся солнышко.

5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.

Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя, 
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!



5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарищу по парте и все вместе споём песню: «Дружба-это не работа».