СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Я талантлив".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие разработано   с целью формирования положительной мотивации к саморазвитию, раскрытию своих талантов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Я талантлив".»

Тема: Я талантлив

Цель: формировать положительную мотивацию к саморазвитию


Задачи:

1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

2. Воспитывать понимание ценности каждого человека

3. Уметь слушать друг друга


Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Кабинет украшен шариками, плакатами

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

1.Вступительное слово

Учитель: Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, радостных, готовых к новым свершениям.

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

2. Мотивация

Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
Первый шаг. Вы должны разделиться на группы (помните, мы учились этому в первом и во втором классе)
Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги.
Третий шаг. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А я буду следить за вашей работой, посмотрю какие вы умные и дружные.

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. Азбука, алфавит

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка

4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. . Акварель

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… Т
Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось? Дети: ТАЛАНТ
Учитель: Тема нашего классного часа: «Я талантлив».

3.Обсуждение темы о таланте

Эпиграф:

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека – самое насущное.

Блез Паскаль



Наши принципы:

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Что такое талант? А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)


Учитель: Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа? В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Это занятие для души. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

4. Защита проектов

Слово спортсменов.


- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

Слово любителей компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.


Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.


Слово любителей музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.


Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.


Учитель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".


5. Игра «Угадай хобби»

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.) Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2.Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3.Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4.Рыбная ловля. (Рыбалка)
5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6.Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7.Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
9.Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
10. Певческое искусство. (Вокал)

6. Итог. Рефлексия

Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо

прислушивайтесь к себе.Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Наш классный час подошёл к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.
Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге.

Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны.
Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.

Признаюсь, ребята, что у меня тоже есть талант. Я умею делать из бумаги вот таких птичек (голубков). Я дарю этих голубков вам, пусть они принесут вам в новом учебном году удачу, счастье и много хороших оценок.
Завтра наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением.































































































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!