СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Познакомить школьников с правильным режимом дня, с санитарно-гигиеническими нормами, развивать двигательную активность.

  1. Формировать у учащихся культуру бережного отношения к своему здоровью и осознать приоритет здорового образа жизни.

3.  воспитывать культуру общения школьников, сплачивать детский коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров».»

Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров».

Цели: 1. Познакомить школьников с правильным режимом дня, с санитарно-гигиеническими нормами, развивать двигательную активность.

  1. Формировать у учащихся культуру бережного отношения к своему здоровью и осознать приоритет здорового образа жизни.

  2. воспитывать культуру общения школьников, сплачивать детский коллектив.

Оборудование

  1. Схема на доске «Факторы здоровья».

  2. Кроссворд «Мойдодыр»

  3. Газета «Жизнь без вредных привычек»

Ход мероприятия

I. Слово учителя.

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Эти проблемы уже вышли из разряда педагогических и обрели социальное значение. И недаром в социальной политике государства является проект «Здоровье»

При встрече люди обычно говорят: «Здравствуйте». Какое хорошее и доброе слово.

Здоровье это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна».

Сегодня мы с Вами поговорим о том, что сами можете сделать для укрепления здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?

Ответы детей.

II. Один из самых главных факторов здоровья - это режим.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Ребята как вы думаете, со всеми делами справится человек если будет нарушать режим? Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой режим?

В котором часу вы встаёте? Во сколько у вас завтрак? Как долго делаете уроки? В котором часу ложитесь спать?

Не многие не умеют выполнять распорядок дня, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите репортаж. Может быть кто то узнает себя в этих персонажах.

Сценка «Режим»

Действующие лица: ученики Наташа, Артём.

Наташа: А ты знаешь, что такое режим?

Артём: Конечно! Это распорядок дня.

Наташа: А ты выполняешь режим? Артём: Даже перевыполняю. Наташа: Как же это?

С ' к

Артём: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю

четыре.

Наташа: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Артём: Знаю! Подъём! Завтрак! Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Наташа: Ну нет, при таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Артём: Не вырастет!

Наташа: Это почему?

Артём: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! Наташа: Как это?

Артём: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку бабушка, умывание бабушка, уборку - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой ,прогулку - я, обед - я.

Наташа: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты плохо учишься и часто болеешь!

Учитель: Как вы думаете, правильно ли мальчик распределил время?

Ответы детей.

Учитель: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однако, для того чтобы чувствовать себя по настоящему здоровым человеком, только соблюдать режим не достаточно.

А покупая продукты в магазине, всегда интересуйтесь сроком их годности и датой изготовления. Эта привычка позволит вам избежать пищевых отравлений.

Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим, чистоту, употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Но к сожалению почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение и употребление алкоголя.

Сегодня к нам пришел Егор. Давайте выслушаем его историю.

Учитель: Здравствуй, Егор, ты куришь?

Егор: Я пробовал курить, но сейчас бросил.

Учитель: А почему ты начал курить?

Егор: Я хотел показаться взрослым.

Учитель: Как долго ты курил?

Егор: Полтора года.

Учитель: А почему ты решил бросить курить?

Егор: Потому, что я стал плохо учиться, часто болеть.

Учитель: Сейчас мы послушаем притчу о мудреце.

Притча. В далеком прошлом, когда табак только начинал своё распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: Этот лист приносит пользу; к курящему в дом не зайдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы обрадовались и попросили Мудреца рассказать об этом листе. Мудрец продолжал: «Вор не зайдет в дом курящего человека, потому что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой, как собака укусит человека, если у него в руках палка? И наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости.

Учитель: «Да, здоровье сгубишь, новое не купишь»

Сценка

Кроха сын пришел к отцу,

И спросила кроха:

Если я курить начну,

Это очень плохо

Да сынок курить табак –

Это очень плохо.

Ты ведь куришь много лет и не умираешь

Да курю я много я много лет,

Отдыха не зная,

Я не ведал страшных бед-

А вся глава седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну а стал от сигарет

Меньше нормы ростом

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает отдышка.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья ,

Я здоровьем заплатил

За свое куренье. –

Я хочу, чтоб ты курить

Бросил эту гадость

Некурящим начал жить

Всем родным на радость.

Знаю, что курить бросать

Никогда не поздно.

Трудно снова не начать, Трудно, но возможно! - Ну и Кроха, вот так сын!

Хитрован ужасный!

Все проблемы в раз решил.

Ладно, я согласный,

Но условия скорей тоже выдвигаю:

Ты и пробовать не смей,

А я курить бросаю!

Учитель: Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение, Егор, примешь ты?

Егор: Никогда больше не курить, заниматься спортом!

Учитель: Да, ребята, спорт необходим чтобы человек был здоров.

Гимнастика Дети водят хоровод. Выпал беленький снежок.

1.Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Дети встают в круг, поднимают руки вверх и медленно опускают.

2. Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех!

  1. Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех!

  1. Мы из снега ком лепили

И зверьков слепить решили.

Снег, снег, белый снег

Зайка вышел лучше всех.

Дети выполняют наклоны вперёд, имитируют лепку снежков.

5. Наши ручки ну устали,

Мы комочки подобрали

И бросали их бросали

Точно в цель мы попадали.

Дети имитируют бросание снежков. Вот как весело зимой детворе.

Учитель: А теперь, посмотрим выступление шестиклассников. Танец брейк-данс»

Учитель: Да, было бы здоровье, а счастье найдется.

Учёные установили, что тот, кто идёт по жизни с улыбкой, меньше болеет, а, следовательно, и живёт дольше. Поэтому хорошее настроение также одно и составляющих здоровья.

Песня «Как устроен этот мир»

Ученик читает стихотворение.

Здоровье - это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши

Его не возвратить.


Не одолжить у друга, не выиграть в лото,

Ведь без здоровья

Не наполнит душу вам

Не подарит настроения

Ни тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо

Очень плохо людям жить.

Чтобы быть здоровым человеком, нужно еще и соблюдать чистоту. «Чисто жить - здоровым быть!» как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

Ответы детей (руки, зубы, лицо).

А что может быть, если не содержать в чистоте руки, зубы, лицо? Ответы детей.

Учитель: Вот, что случилось с Буратино, когда он не чистил зубы.

Сценка «Буратино и Мальвина»

Мальвина: Здравствуй Буратино! Что ты такой грустный и почему у тебя щека перевязана платком?

Буратино: Да зубы у меня болят! Я конфеты печенье (достаёт из карманов) всё ел да ел. Очень сладости люблю!

Мальвина: Буратино, а ты разве не знаешь , для того, чтобы зубы были здоровыми их нужно чистить два раза в день утром и вечером!

Буратино: Чистить зубы? В первый раз об этом слышу. Расскажи мне, Мальвина!

Мальвина: Берёшь зубную пасту, выдавливаешь её на щётку и чистишь. Всё очень просто. Бери я дарю тебе щётку и пасту.

Буратино: Спасибо тебе, Мальвина. Теперь я буду чистить зубы всегда. И они у меня станут чистыми и здоровыми.

Учитель: закончите правила:

  1. Чистить зубы надо два раза в день утром и вечером.

  2. Перед едой нужно обязательно мыть руки.

  3. Во время еды нельзя разговаривать.

  4. Никогда не ешьте немытые овощи и фрукты.

Учитель: А какие предметы помогают нам соблюдать чистоту? - Отгадайте кроссворд.

  1. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру

Пятку, локти с мылом тру.

И колени оттираю -

Ничего не забываю! (мочалка)

  1. Остренькая палочка

Чистит меж зубами

В практике полезная

Убедитесь сами (Зубочистка)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей (расческа)

4. Пластмассовая спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгал

Всю грязь повыгнал (щётка)

  1. Гладко душисто, моет чисто (мыло)

  2. Говорит дорожка

Два вышитых конца

«Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица» (Полотенце)

  1. Плещет тёплая вода

В берега из чугуна

Отгадайте, вспомните

«Что за море в комнате»? (Ванна)



1


ч






2





и








3


с








4


т






5



0





6




т








7

А







Учитель: Да, ребята если человек соблюдает чистоту, он аккуратен дисциплинирован, с ним приятно общаться, он реже болеет. Но если соблюдать чистоту, режим, будет ли человек здоров?

Ответы детей: нет

Учитель: А что ещё нужно, чтобы быть здоровым? Ответы детей.

Учитель: Необходимо правильно питаться. Чтобы быть здоровым, необходимо употреблять продукты, богатые витаминами. Витамины (от латинского жизнь) - необходимы для жизнедеятельности вещества. Несмотря на то, что здоровому человеку витаминов нужно лишь несколько миллиграммов в сутки, их значение очень велико.

Существуют продукты с большим содержанием витаминов и с меньшим. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы встаёте и хлопаете в ладоши, если продукт не очень полезный вы остаётесь на своих местах.

Яблоки, морковь, печенье, лук, картофель, чипсы, мороженое, свекла, торт, жевательная резинка, орехи, лимонад, мед. (Дети встают и хлопают)

Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь я вижу, что вы сможете отличить малополезные продукты от особо полезных.

Подведение итогов.

  1. Повторить, какие факторы влияют на здоровье.

  2. Что вы постараетесь делать, чтобы быть здоровым.

Литература.

  1. Степанов В. «Учебник для малышей. Времена года».

  2. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас».

  3. Журналы «Педсовет», «Начальная школа».