Рахимова Дария Рахимовна
учитель информатики
классный руководитель 6 «а» класса
сш.им.О.Саргунанова
Мероприятие рассчитано на учащихся 5 классов.
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.
Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).
Цели:
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- повышение познавательного интереса к предмету информатика;
- воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия
Слайд 1
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Информатики».
Слайд 2
Приветствие команд и представление жюри.
Слайд 3
Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.
И первая станция – станция «Загадочная».
Слайд 4
Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.
Слайды 5-14
Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок
.
После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке
.
Слайд 15
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 16
А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».
Слайд 17-19
Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.
(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд).
Слайд 20
Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.
Слайд 21
Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.
Слово жюри.
Слайд 22
А мы продолжаем наш путь. Наш паровозик привез нас на станцию «Кроссвордная».
Слайд 23
Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 24
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 25
А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».
У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.
(приложение 2)
Слайд 26
Выводится на экран правильный вариант картинки.
Слайд 27
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 28
В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую букву алфавита.
Слайд 29
А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои способности.
Слайд 30
Из предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все предложенные слова).
Слайд 31
Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово; командам – за каждое использованное слово – 1 балл плюс дополнительные очки – за литературные способности.
Слово жюри.
Слайд 32
Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».
Слайд 33
Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 34
Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово жюри.
Слайд 35
Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».
Слайд 36-37
Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 38
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 43
Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?
Слайд 44
Последняя станция «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.
Слайд 45
Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?
(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).
Слайд 46
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 47
Награждение команд грамотами.
Слайд 48
Спасибо за игру.