Внеклассное мероприятие на тему:
«У войны не детское лицо».
Эпиграф:
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина!
Разве хотела ты
нашей смерти,
Родина!
Пламя
ударило в небо –
Ты помнишь,
Родина!
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но -
Подымались в рост
Звонкие, как победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
Роберт Рождественский
1.«Дети войны» -презентация песни ( И.Резник и детский хор)
Вступительное слово учителя:
Скоро наша страна отметит 70 лет со Дня Победы в Великой отечественной войне. Прошли годы, но память человека вновь и вновь возвращается к тем далеким событиям. Почему же так происходит? Зачем мы все чаще обращаемся к произведениям, которые хранят память войны и Великой Победы. Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы, обратившись к особым произведениям о войне, стихотворениям о подвигах детей в годы войны.И хотя все они были детьми, детства у них так и не было.
2) М.Исаковский «Детство» -исп. Комарова Олеся и Михайленко Ирина.
Слово учителя: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Герой стихотворения поэта А. Иоффе говорит:
Его я узнал не из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожектором яростной вспышки
К нам в детство врывалась она.
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.
Война застала детей в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае войны и в глубоком тылу. Взрослые уходили на фронт, девушки провожали своих любимых.
3) песня-инсценировка «Огонек» - 7 -8 кл.
Многие русские люди знают о подвигах юных героев Великой отечественной войны, известных всей стране. Это Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик. Другие дети войны не получили медалей и званий, но тоже совершили своей маленький подвиг.
Послушаем рассказы о выдающихся юных героях войны и воспоминания участников тех трудных военных дней.
Сообщения учащихся:
1)Марат Казей – партизан ВОВ, Герой СССР, с 1942 года разведчик партизанского отряда. Окруженный фашистами, подорвал себя гранатой вместе с врагами. ( Исмаилова Вика-6кл.)
Леня Голиков – партизан ВОВ, Герой СССР, разведчик, погиб в бою. (Канавичев Алеша-6кл.)
Валя Котик – юный партизан ВОВ, он владел навыкамми конспирации,собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов,Герой СССР, погиб в бою( Трошин Саша-6кл.)
- Воспоминания о военном детстве, оставшихся в живых:
В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные смеси. (Т.С. Ивлева, полиграфист.)
И вдруг война, страшная война. А мне – 14 лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина.)
Инсценировка из рассказов о пионерах героях.
«Виктор Коробков»- Дмитриева С.Н.
4)А Ленинградские дети! Они вместе со взрослыми несли все трудности в условиях блокады. А том что, чувствовали и переживали эти дети, рассказывают записи ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих родных- читает Свиридова Ксения.
5)Песня « В далеком тревожном военном году»- исполняет
Канавичев Алеша ( руков.Карачева Н.А.)
6) Стихотворение «Ленинградская вода»- исп. Сухова Ангелина
Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну: кто-то был освобожден из плена, кто-то шел на войну потому, что у него погибли родные, шли сироты и счастливые дети живых родителей. Они не знали, будут ли они живы уже через день или час. Но храбрость этих маленьких героев принесла нам Победу.
6) Песня «Птицы белые» с танцевальным сопровождением детей
( исп. Учителя Сухова Л.А. ,Сторожук Л.А.)
Слово учителя: Мы познакомились с судьбами известных героев войны. А сколько еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!
Многие русские поэты сóздали волнующие стихи о любви к Родине, о подвигах детей в годы войны. Это такие авторы – Агния Барто, Борис Ширшов, Маргарита Алигéр, Самуил Маршак, Константин Симонов, Александр Твардовский и многие другие.
7) Песня «Вспомните, ребята» -исп. вокальная группа
Заключительное слово учителя:
Поэты показали в своих стихотворениях, что слова «война» и «детство» не могут стоять рядом, что взрослые в ответе за гибель маленьких девчонок и мальчишек на войне. А во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей – гибли дети всего мира.
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце! ( Трошин Саша)
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы,взрывы,огонь и войны!( Канавичев Алеша)
Поднимите
рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли! (Исмаилова Вика)
(Дети читают стихотворение,держа рисунки .)
Слово учителя: мы должны всегда помнить подвиг детей-героев, ценить наше мирное время, мирное детство.
В завершении обратимся к еще одному стихотворению Роберта Рождественского и прислушаемся к его словам - исп. (Чепиков Артем)
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли,
убейте войну.
Прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите
Через года
И жизнью наполните…
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,–
Заклинаю
Помните!
Роберт Рождественский.
Песня «Чтобы не было больше войны»-исп. вокальная группа (Карачева Н.А.)
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «У войны не детское лицо».»
Внеклассное мероприятие на тему:
«У войны не детское лицо».
Эпиграф:
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина!
Разве хотела ты
нашей смерти,
Родина!
Пламя
ударило в небо –
Ты помнишь,
Родина!
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но -
Подымались в рост
Звонкие, как победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
- Роберт Рождественский
1.«Дети войны» -презентация песни ( И.Резник и детский хор)
Вступительное слово учителя:
Скоро наша страна отметит 70 лет со Дня Победы в Великой отечественной войне. Прошли годы, но память человека вновь и вновь возвращается к тем далеким событиям. Почему же так происходит? Зачем мы все чаще обращаемся к произведениям, которые хранят память войны и Великой Победы. Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы, обратившись к особым произведениям о войне, стихотворениям о подвигах детей в годы войны.И хотя все они были детьми, детства у них так и не было.
2) М.Исаковский «Детство» -исп. Комарова Олеся и Михайленко Ирина.
Слово учителя: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Герой стихотворения поэта А. Иоффе говорит:
- Его я узнал не из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожектором яростной вспышки
К нам в детство врывалась она.
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.
Война застала детей в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае войны и в глубоком тылу. Взрослые уходили на фронт, девушки провожали своих любимых.
3) песня-инсценировка «Огонек» - 7 -8 кл.
Многие русские люди знают о подвигах юных героев Великой отечественной войны, известных всей стране. Это Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик. Другие дети войны не получили медалей и званий, но тоже совершили своей маленький подвиг.
Послушаем рассказы о выдающихся юных героях войны и воспоминания участников тех трудных военных дней.
Сообщения учащихся:
Марат Казей – партизан ВОВ, Герой СССР, с 1942 года разведчик партизанского отряда. Окруженный фашистами, подорвал себя гранатой вместе с врагами. ( Исмаилова Вика-6кл.)
Леня Голиков – партизан ВОВ, Герой СССР, разведчик, погиб в бою. (Канавичев Алеша-6кл.)
Валя Котик – юный партизан ВОВ, он владел навыкамми конспирации,собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов,Герой СССР, погиб в бою( Трошин Саша-6кл.)
Воспоминания о военном детстве, оставшихся в живых:
В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные смеси. (Т.С. Ивлева, полиграфист.)
И вдруг война, страшная война. А мне – 14 лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина.)
Инсценировка из рассказов о пионерах героях.
«Виктор Коробков»- Дмитриева С.Н.
4)А Ленинградские дети! Они вместе со взрослыми несли все трудности в условиях блокады. А том что, чувствовали и переживали эти дети, рассказывают записи ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих родных- читает Свиридова Ксения.
5)Песня « В далеком тревожном военном году»- исполняет
Канавичев Алеша ( руков.Карачева Н.А.)
6) Стихотворение «Ленинградская вода»- исп. Сухова Ангелина
Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну: кто-то был освобожден из плена, кто-то шел на войну потому, что у него погибли родные, шли сироты и счастливые дети живых родителей. Они не знали, будут ли они живы уже через день или час. Но храбрость этих маленьких героев принесла нам Победу.
6) Песня «Птицы белые» с танцевальным сопровождением детей
( исп. Учителя Сухова Л.А. ,Сторожук Л.А.)
Слово учителя: Мы познакомились с судьбами известных героев войны. А сколько еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!
Многие русские поэты сóздали волнующие стихи о любви к Родине, о подвигах детей в годы войны. Это такие авторы – Агния Барто, Борис Ширшов, Маргарита Алигéр, Самуил Маршак, Константин Симонов, Александр Твардовский и многие другие.
7) Песня «Вспомните, ребята» -исп. вокальная группа
Заключительное слово учителя:
Поэты показали в своих стихотворениях, что слова «война» и «детство» не могут стоять рядом, что взрослые в ответе за гибель маленьких девчонок и мальчишек на войне. А во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей – гибли дети всего мира.
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце! ( Трошин Саша)
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы,взрывы,огонь и войны!( Канавичев Алеша)
Поднимите
рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли! (Исмаилова Вика)
(Дети читают стихотворение,держа рисунки .)
Слово учителя: мы должны всегда помнить подвиг детей-героев, ценить наше мирное время, мирное детство.
В завершении обратимся к еще одному стихотворению Роберта Рождественского и прислушаемся к его словам - исп. (Чепиков Артем)
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли,
убейте войну.
Прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите
Через года
И жизнью наполните…
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,–
Заклинаю
Помните!
Роберт Рождественский.
Песня «Чтобы не было больше войны»-исп. вокальная группа (Карачева Н.А.)