СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «У войны не детское лицо».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Внеклассное мероприятие на тему:

              «У войны не детское лицо».

 

 

 

 

                                                                     Эпиграф:

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина!

Разве хотела ты

нашей смерти,

Родина!

Пламя

ударило в небо –

Ты помнишь,

Родина!

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…» -

Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но  -

Подымались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Роберт Рождественский

 

1Дети войны» -презентация песни  ( И.Резник и детский хор)

 

Вступительное слово учителя:

Скоро наша страна отметит 70 лет со Дня Победы в Великой отечественной войне. Прошли годы, но память человека вновь и вновь возвращается к тем далеким событиям. Почему же так происходит? Зачем мы все чаще обращаемся к произведениям, которые хранят память войны и Великой Победы. Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы, обратившись к особым произведениям о войне, стихотворениям о подвигах детей в годы войны.И хотя все они были детьми, детства у них так и не было.

 

     2) М.Исаковский «Детство» -исп. Комарова Олеся и     Михайленко Ирина.

 

Слово учителя: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком.  Кто-то  был  на  пороге  юности.  Герой  стихотворения  поэта А. Иоффе говорит:

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожектором яростной вспышки

К нам в детство врывалась она.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

Война застала детей  в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае войны и в глубоком тылу. Взрослые уходили на фронт, девушки провожали своих любимых.

3) песня-инсценировка «Огонек» - 7 -8 кл.

Многие русские люди знают о подвигах юных героев Великой отечественной войны, известных всей стране. Это Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик. Другие дети войны не получили медалей и званий, но тоже совершили своей маленький подвиг.

Послушаем рассказы о выдающихся юных героях войны и воспоминания участников тех трудных военных дней.

Сообщения учащихся:

1)Марат Казей – партизан ВОВ, Герой СССР, с 1942 года разведчик партизанского отряда. Окруженный фашистами, подорвал себя гранатой вместе с врагами.   ( Исмаилова Вика-6кл.)

Леня Голиков – партизан ВОВ, Герой СССР, разведчик, погиб в бою.  (Канавичев Алеша-6кл.)

Валя Котик – юный партизан ВОВ,  он владел навыкамми конспирации,собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов,Герой СССР, погиб в бою( Трошин Саша-6кл.)

  1. Воспоминания о военном детстве, оставшихся в живых:

В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но  мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные смеси. (Т.С. Ивлева, полиграфист.)

И вдруг война, страшная война. А мне – 14 лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина.)

Инсценировка из рассказов о пионерах героях.          

«Виктор Коробков»- Дмитриева С.Н.

 

 

4)А Ленинградские дети! Они вместе со взрослыми несли все трудности в условиях блокады. А том что, чувствовали и переживали эти дети, рассказывают записи ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих родных- читает Свиридова Ксения.

         

          5)Песня « В далеком тревожном военном году»- исполняет

           Канавичев   Алеша ( руков.Карачева Н.А.)

6) Стихотворение  «Ленинградская вода»-  исп. Сухова Ангелина

 

Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну: кто-то был освобожден из плена, кто-то шел на войну потому, что у него погибли родные, шли сироты и счастливые дети живых родителей. Они не знали, будут ли они живы уже через день или час. Но храбрость этих маленьких героев принесла нам Победу.

   6)  Песня «Птицы белые» с танцевальным сопровождением детей

          ( исп. Учителя Сухова Л.А. ,Сторожук Л.А.)

Слово учителя: Мы познакомились с судьбами известных героев войны. А сколько еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!

Многие русские поэты сóздали волнующие стихи о любви к Родине, о подвигах детей в годы войны. Это такие авторы – Агния Барто, Борис Ширшов, Маргарита Алигéр, Самуил Маршак, Константин Симонов, Александр Твардовский и многие другие.

7) Песня «Вспомните, ребята» -исп. вокальная группа

 

 

Заключительное слово учителя:

Поэты показали в своих стихотворениях, что слова «война» и «детство» не могут стоять рядом, что взрослые в ответе за гибель маленьких девчонок и мальчишек на войне. А во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей – гибли дети всего мира.

        Я нарисую яркое солнце!

    Я нарисую синее небо!

                                     Я нарисую свет в оконце! ( Трошин Саша)

            Я нарисую колосья хлеба!

        Мы нарисуем осенние листья,

        Школу, ручей, друзей беспокойных.

      И зачеркнем нашей общей кистью

                      Выстрелы,взрывы,огонь и войны!( Канавичев Алеша)

Поднимите

  рисунки выше,

     Чтобы все их увидеть могли,

     Чтобы всем был сегодня слышен

                          Голос юных граждан Земли! (Исмаилова Вика)

 (Дети читают стихотворение,держа рисунки .)

 

Слово учителя: мы должны всегда помнить подвиг детей-героев, ценить наше мирное время, мирное детство.

В завершении обратимся к еще одному стихотворению Роберта Рождественского и прислушаемся к его словам -       исп.  (Чепиков Артем)

Встречайте трепетную весну,

Люди Земли,

убейте войну.

Прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите

Через года                                  

И жизнью наполните…

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,–

Заклинаю

Помните!

 

Роберт Рождественский.

   Песня «Чтобы не было больше войны»-исп. вокальная группа (Карачева Н.А.)

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «У войны не детское лицо».»


Внеклассное мероприятие на тему:

«У войны не детское лицо».





Эпиграф:

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина!

Разве хотела ты

нашей смерти,

Родина!

Пламя

ударило в небо –

Ты помнишь,

Родина!

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…» -

Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но -

Подымались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

        1. Роберт Рождественский


1Дети войны» -презентация песни ( И.Резник и детский хор)


Вступительное слово учителя:

Скоро наша страна отметит 70 лет со Дня Победы в Великой отечественной войне. Прошли годы, но память человека вновь и вновь возвращается к тем далеким событиям. Почему же так происходит? Зачем мы все чаще обращаемся к произведениям, которые хранят память войны и Великой Победы. Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы, обратившись к особым произведениям о войне, стихотворениям о подвигах детей в годы войны.И хотя все они были детьми, детства у них так и не было.


2) М.Исаковский «Детство» -исп. Комарова Олеся и Михайленко Ирина.


Слово учителя: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Герой стихотворения поэта А. Иоффе говорит:

      1. Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожектором яростной вспышки

К нам в детство врывалась она.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

Война застала детей в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае войны и в глубоком тылу. Взрослые уходили на фронт, девушки провожали своих любимых.

3) песня-инсценировка «Огонек» - 7 -8 кл.

Многие русские люди знают о подвигах юных героев Великой отечественной войны, известных всей стране. Это Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик. Другие дети войны не получили медалей и званий, но тоже совершили своей маленький подвиг.

Послушаем рассказы о выдающихся юных героях войны и воспоминания участников тех трудных военных дней.

Сообщения учащихся:

      1. Марат Казей – партизан ВОВ, Герой СССР, с 1942 года разведчик партизанского отряда. Окруженный фашистами, подорвал себя гранатой вместе с врагами. ( Исмаилова Вика-6кл.)

Леня Голиков – партизан ВОВ, Герой СССР, разведчик, погиб в бою. (Канавичев Алеша-6кл.)

Валя Котик – юный партизан ВОВ, он владел навыкамми конспирации,собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов,Герой СССР, погиб в бою( Трошин Саша-6кл.)

      1. Воспоминания о военном детстве, оставшихся в живых:

В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные смеси. (Т.С. Ивлева, полиграфист.)

И вдруг война, страшная война. А мне – 14 лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина.)

Инсценировка из рассказов о пионерах героях.

«Виктор Коробков»- Дмитриева С.Н.



4)А Ленинградские дети! Они вместе со взрослыми несли все трудности в условиях блокады. А том что, чувствовали и переживали эти дети, рассказывают записи ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих родных- читает Свиридова Ксения.

5)Песня « В далеком тревожном военном году»- исполняет

Канавичев Алеша ( руков.Карачева Н.А.)

6) Стихотворение «Ленинградская вода»- исп. Сухова Ангелина

Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну: кто-то был освобожден из плена, кто-то шел на войну потому, что у него погибли родные, шли сироты и счастливые дети живых родителей. Они не знали, будут ли они живы уже через день или час. Но храбрость этих маленьких героев принесла нам Победу.

6) Песня «Птицы белые» с танцевальным сопровождением детей

( исп. Учителя Сухова Л.А. ,Сторожук Л.А.)

Слово учителя: Мы познакомились с судьбами известных героев войны. А сколько еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!

Многие русские поэты сóздали волнующие стихи о любви к Родине, о подвигах детей в годы войны. Это такие авторы – Агния Барто, Борис Ширшов, Маргарита Алигéр, Самуил Маршак, Константин Симонов, Александр Твардовский и многие другие.

7) Песня «Вспомните, ребята» -исп. вокальная группа


Заключительное слово учителя:

Поэты показали в своих стихотворениях, что слова «война» и «детство» не могут стоять рядом, что взрослые в ответе за гибель маленьких девчонок и мальчишек на войне. А во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей – гибли дети всего мира.

Я нарисую яркое солнце!

Я нарисую синее небо!

Я нарисую свет в оконце! ( Трошин Саша)

Я нарисую колосья хлеба!

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы,взрывы,огонь и войны!( Канавичев Алеша)

Поднимите

рисунки выше,

Чтобы все их увидеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли! (Исмаилова Вика)

(Дети читают стихотворение,держа рисунки .)


Слово учителя: мы должны всегда помнить подвиг детей-героев, ценить наше мирное время, мирное детство.

В завершении обратимся к еще одному стихотворению Роберта Рождественского и прислушаемся к его словам - исп. (Чепиков Артем)

Встречайте трепетную весну,

Люди Земли,

убейте войну.

Прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите

Через года

И жизнью наполните…

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,–

Заклинаю

Помните!


Роберт Рождественский.

Песня «Чтобы не было больше войны»-исп. вокальная группа (Карачева Н.А.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!