Внеклассное мероприятие
Тема: Образ родной природы в песенном слове С. Есенина. «Отговорила роща золотая»
Организаторы праздника: Серекова Гульсым, Саулебекова Мария

Цель: познакомить с биографией Сергея Есенина и его со стихотворениями развивать умения читать стихотворные произведения, петь песни, написанные на стихи С. Есенина, связно рассказывать о своих впечатлениях,, воспитывать любовь к слову, к родной природе.
Сценарий литературного праздника "Отговорила роща золотая"
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие гости нашего осеннего праздника!
Величава золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее широкий простор. Осень вплетает березам золото в кудри, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Порывистый ветер покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.
ВЕДУЩИЙ. В народе говорят: “Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой”. Октябрь – месяц хмурый. Октябрь – грязник. Но часто октябрь тешил нас сухими, на диво погожими деньками, яркой зеленью трав и цветами.
ВЕДУЩАЯ: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
ВЕДУЩИЙ. Чем интересен и важен нам месяц октябрь?
Ведущая:
3 октября исполнилось 120 лет со Дня рождения, известного поэта Сергея Александровича Есенина! (Презентация «С. Есенин») К этой замечательной дате мы подготовили школьный праздник "Отговорила роща золотая...", посвящённое теме осени, Родины в лирике Есенина. Осень как время года, как состояние души, осень - как начало нового этапа в жизни каждого человека. Интересные выступления ребят, задания и многое другое позволит нам открыть для себя удивительный мир поэзии Сергея Есенина.
Наш праздник открывают ученики 4 класса, которые тоже решили внести свою лепту в этом замечательном мероприятии.
Ученики читают стихотворения.
Ведущий: Большое спасибо, мы говорим ребятам, которые любят творчество Сергея Есенина.
Ведущая: А мы продолжаем наш праздник, время пришло к песням, написанные на стихи Сергея Есенина. А споют нам ученики 7-8 классов.
Ведущий: Приглашаем на сцену учеников 7 «А» класса. Песня «Закружилась листва золотая»
Ведущая: Спасибо ребятам, а теперь пришло время пригласить учеников 7 «Ә». Песня «Отговорила осень золотая»
Ведущий: Очень хорошая песня про осень золотую.Ребята очень хорошо спели. Аружан ,пока ученики 7 «Б» готовятся к выступлению, давайте проведём небольшую викторину на тему «Осень» и «Жизнь и творчество С. Есенина»
Ведущая:Очень хорошая мысль, Алкей!
Итак первый вопрос...
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называется период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
6.Когда родился С. Есенин? (3 октября в 1895 году)
7.Где родился поэт? (в селе Константинове Рязанской губернии)
8.Где прошло детство Есенина? (в семье деда по матери)
9.Как называется первое стихотворение поэта? (Берёза)
10.Как называется последнее стихотворение С. Есенина? (стихотворение “До свидания, друг мой, до свидания”)
Ведущий :Молодцы ребята! А сейчас на ждут песня в исполнении учеников 7 «Б» класса «Ночь, какая ночь!»
Ведущая: Следущая песня « ». А споют эту песню ученики 8 «А » класса.
Ведущий: Песня « » в исполнении учащихся 8 «Ә»
Ведущая:Итак, последняя песня нашего литературного вечера « » в исполнении учеников 8 «Б» класса.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш замечательный праздник ...
Ведущая: посвящённый 120 летию со Дня рождения Сергея Александровича Есенина! На этом празднике учащихся нашей школы показали насколько любят русский язык и литературу и как они заинтересованы творчеством С. Есенина. Побеждённых нет, все победители! Наши учителя подготовили грамоты с благодарностью за активное участие в нашем литературном мероприятии. Разрешите вручить их…
Ведущий: А теперь мы предоставляем слово нашим гостям…