СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: "Первый раз в первый класс".

Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся.
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование: осенние листья, воздушные шарики, плакат «Мир знаний», презентация.

                                          Ход урока

Слайд 1

 

Организационный момент.

Веселый звонок 

Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает Весёлый Звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!".

Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит Весёлый Звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок. (В. Суслов)

 

Знакомство.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Я поздравляю всех с этим замечательным праздником.   Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 5лет. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором 5 девочек и 5 мальчиков. И я ваша учительница.

Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и со своими одноклассниками? А сделаем мы это, поиграв в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся». Меня зовут Неля Владимировна. У меня в руках игрушка солнышко, она мне приносит радость потому, что очень яркая и симпатичная. Солнышко – это символ добра, тепла, света. Я передаю игрушку вам, а вы, назвав своё имя  передаёте следующему. Дети передают друг другу игрушку, называя своё имя.

Учитель: Теперь мы все знакомы друг с другом, улыбнитесь всем. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

А сейчас мы с вами сделаем солнышко. Это будет наша первая коллективная работа. Наше солнышко будет нас встречать каждое утро и дарить хорошее настроение. ( В работе используются желтые салфетки. Выполнение работы )

Учитель: Так что же сегодня за день такой  особый?(выслушиваются ответы учащихся). Правильно, сегодня  дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться. Они прислали для вас интересные задания. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой

  • Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Слайд 2

  Учитель: Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим: Игра «Отгадай сказку»

Слайд 3 -4 -5 -6  Молодцы!

  • Отгадайте, что за сказочный герой приготовил вам следующее задание.

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно – это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик».

Слайд 7

Слайд 8

 Посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? 

 Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Слайд 9

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

Слайд 10

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Слайд 11

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я (тетрадь)

 А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, они должны быть всегда аккуратно сложены в портфеле.

  • Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Слайд 12

 Игра «Оценки».

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделить в дополнительное отделение. Во время конкурса, пройтись по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. 

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Засунуть руку в пакет и из потайного кармашка вытащить все двойки и тройки, показать их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Слайд 13 (заставка)

Физкультминутка.  Игра  «Что возьмёшь в школу на урок».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, повернуть голову из стороны в сторону – если нет).

 Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

 

  • Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Слайд 14

  Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти  лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому  признаку.

Слайд 15 – 16- 17

 Молодцы, ребята! Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу. Отгадайте, кто приготовил для вас следующее задание.

  • Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Слайд 18

Слайд 19

Игра «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь:

-Сено хоботом берёт, толстокожий …(слон)

-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …(белка)

-В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь)

-На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

 Вы молодцы, я и не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – это главное качество ученика.

Слайд 20

Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок. Закончить его мне хотелось бы стихотворением:

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

 

 

 

 

Первый раз в первый класс.

Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся.
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование: осенние листья, воздушные шарики, плакат «Мир знаний», презентация.

                                          Ход урока

Слайд 1

 

Организационный момент.

Веселый звонок 

Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает Весёлый Звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!".

Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит Весёлый Звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок. (В. Суслов)

 

Знакомство.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Я поздравляю всех с этим замечательным праздником.   Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 5лет. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором 5 девочек и 5 мальчиков. И я ваша учительница.

Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и со своими одноклассниками? А сделаем мы это, поиграв в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся». Меня зовут Неля Владимировна. У меня в руках игрушка солнышко, она мне приносит радость потому, что очень яркая и симпатичная. Солнышко – это символ добра, тепла, света. Я передаю игрушку вам, а вы, назвав своё имя  передаёте следующему. Дети передают друг другу игрушку, называя своё имя.

Учитель: Теперь мы все знакомы друг с другом, улыбнитесь всем. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

А сейчас мы с вами сделаем солнышко. Это будет наша первая коллективная работа. Наше солнышко будет нас встречать каждое утро и дарить хорошее настроение. ( В работе используются желтые салфетки. Выполнение работы )

Учитель: Так что же сегодня за день такой  особый?(выслушиваются ответы учащихся). Правильно, сегодня  дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться. Они прислали для вас интересные задания. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой

  • Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Слайд 2

  Учитель: Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим: Игра «Отгадай сказку»

Слайд 3 -4 -5 -6  Молодцы!

  • Отгадайте, что за сказочный герой приготовил вам следующее задание.

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно – это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик».

Слайд 7

Слайд 8

 Посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? 

 Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Слайд 9

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

Слайд 10

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Слайд 11

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я (тетрадь)

 А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, они должны быть всегда аккуратно сложены в портфеле.

  • Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Слайд 12

 Игра «Оценки».

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделить в дополнительное отделение. Во время конкурса, пройтись по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. 

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Засунуть руку в пакет и из потайного кармашка вытащить все двойки и тройки, показать их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Слайд 13 (заставка)

Физкультминутка.  Игра  «Что возьмёшь в школу на урок».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, повернуть голову из стороны в сторону – если нет).

 Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

 

  • Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Слайд 14

  Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти  лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому  признаку.

Слайд 15 – 16- 17

 Молодцы, ребята! Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу. Отгадайте, кто приготовил для вас следующее задание.

  • Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Слайд 18

Слайд 19

Игра «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь:

-Сено хоботом берёт, толстокожий …(слон)

-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …(белка)

-В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь)

-На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

 Вы молодцы, я и не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – это главное качество ученика.

Слайд 20

Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок. Закончить его мне хотелось бы стихотворением:

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!