Внеклассное мероприятие: "Первый раз в первый класс".
Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.
Задачи:
- организация знакомства учителя с классом;
- индивидуальное знакомство с каждым учеником;
- создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
- формирование чувства единства у учащихся.
- создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.
Оборудование: осенние листья, воздушные шарики, плакат «Мир знаний», презентация.
Ход урока
Слайд 1
Организационный момент.
Веселый звонок
Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает Весёлый Звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!".
Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит Весёлый Звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок. (В. Суслов)
Знакомство.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Я поздравляю всех с этим замечательным праздником. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 5лет. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором 5 девочек и 5 мальчиков. И я ваша учительница.
Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и со своими одноклассниками? А сделаем мы это, поиграв в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся». Меня зовут Неля Владимировна. У меня в руках игрушка солнышко, она мне приносит радость потому, что очень яркая и симпатичная. Солнышко – это символ добра, тепла, света. Я передаю игрушку вам, а вы, назвав своё имя передаёте следующему. Дети передают друг другу игрушку, называя своё имя.
Учитель: Теперь мы все знакомы друг с другом, улыбнитесь всем. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
А сейчас мы с вами сделаем солнышко. Это будет наша первая коллективная работа. Наше солнышко будет нас встречать каждое утро и дарить хорошее настроение. ( В работе используются желтые салфетки. Выполнение работы )
Учитель: Так что же сегодня за день такой особый?(выслушиваются ответы учащихся). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться. Они прислали для вас интересные задания. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой
- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Слайд 2
Учитель: Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим: Игра «Отгадай сказку»
Слайд 3 -4 -5 -6 Молодцы!
- Отгадайте, что за сказочный герой приготовил вам следующее задание.
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно – это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик».
Слайд 7
Слайд 8
Посмотрим, какие загадки он приготовил для вас?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Слайд 9
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Слайд 10
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Слайд 11
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я (тетрадь)
А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, они должны быть всегда аккуратно сложены в портфеле.
- Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Слайд 12
Игра «Оценки».
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделить в дополнительное отделение. Во время конкурса, пройтись по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Засунуть руку в пакет и из потайного кармашка вытащить все двойки и тройки, показать их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Слайд 13 (заставка)
Физкультминутка. Игра «Что возьмёшь в школу на урок». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, повернуть голову из стороны в сторону – если нет).
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Слайд 14
Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.
Слайд 15 – 16- 17
Молодцы, ребята! Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу. Отгадайте, кто приготовил для вас следующее задание.
- Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Слайд 18
Слайд 19
Игра «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь:
-Сено хоботом берёт, толстокожий …(слон)
-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …(белка)
-В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь)
-На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Вы молодцы, я и не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – это главное качество ученика.
Слайд 20
Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок. Закончить его мне хотелось бы стихотворением:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Первый раз в первый класс.
Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.
Задачи:
- организация знакомства учителя с классом;
- индивидуальное знакомство с каждым учеником;
- создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
- формирование чувства единства у учащихся.
- создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.
Оборудование: осенние листья, воздушные шарики, плакат «Мир знаний», презентация.
Ход урока
Слайд 1
Организационный момент.
Веселый звонок
Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает Весёлый Звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!".
Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит Весёлый Звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок. (В. Суслов)
Знакомство.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Я поздравляю всех с этим замечательным праздником. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 5лет. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором 5 девочек и 5 мальчиков. И я ваша учительница.
Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и со своими одноклассниками? А сделаем мы это, поиграв в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся». Меня зовут Неля Владимировна. У меня в руках игрушка солнышко, она мне приносит радость потому, что очень яркая и симпатичная. Солнышко – это символ добра, тепла, света. Я передаю игрушку вам, а вы, назвав своё имя передаёте следующему. Дети передают друг другу игрушку, называя своё имя.
Учитель: Теперь мы все знакомы друг с другом, улыбнитесь всем. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
А сейчас мы с вами сделаем солнышко. Это будет наша первая коллективная работа. Наше солнышко будет нас встречать каждое утро и дарить хорошее настроение. ( В работе используются желтые салфетки. Выполнение работы )
Учитель: Так что же сегодня за день такой особый?(выслушиваются ответы учащихся). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться. Они прислали для вас интересные задания. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой
- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Слайд 2
Учитель: Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим: Игра «Отгадай сказку»
Слайд 3 -4 -5 -6 Молодцы!
- Отгадайте, что за сказочный герой приготовил вам следующее задание.
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно – это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик».
Слайд 7
Слайд 8
Посмотрим, какие загадки он приготовил для вас?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Слайд 9
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Слайд 10
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Слайд 11
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я (тетрадь)
А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, они должны быть всегда аккуратно сложены в портфеле.
- Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Слайд 12
Игра «Оценки».
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделить в дополнительное отделение. Во время конкурса, пройтись по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Засунуть руку в пакет и из потайного кармашка вытащить все двойки и тройки, показать их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Слайд 13 (заставка)
Физкультминутка. Игра «Что возьмёшь в школу на урок». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, повернуть голову из стороны в сторону – если нет).
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Слайд 14
Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.
Слайд 15 – 16- 17
Молодцы, ребята! Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу. Отгадайте, кто приготовил для вас следующее задание.
- Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Слайд 18
Слайд 19
Игра «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь:
-Сено хоботом берёт, толстокожий …(слон)
-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …(белка)
-В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь)
-На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Вы молодцы, я и не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – это главное качество ученика.
Слайд 20
Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок. Закончить его мне хотелось бы стихотворением:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!