СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 5-х классов на тему: «Merry Christmas»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается проблема эффективности применения информационных технологий  с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и приводится разработка "Внеклассное мероприятие по английскому языку для 5-х классов на тему:  «Merry Christmas» с использованием ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по английскому языку для 5-х классов на тему: «Merry Christmas»»



Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Институт развития образования Республики Башкортостан





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 

Внеклассное  мероприятие с использованием ЭОР

Внеклассное мероприятие по английскому языку
для 5-х классов на тему: «
Merry Christmas»

Разработчик проекта:

Камилова Лилия Ягудаевна

место работы

МОБУ СОШ №2 с. Верхние Киги

Руководитель проекта

Лилия Шамгуловна Амирова





Уфа – 2016







Введение

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Электронное обучение является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Сегодня, на фоне информатизации школьного образования и разнообразного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе, вопросы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках стали особо актуальными. Проблема эффективности применения информационных технологий рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

  1. ПОНЯТИЕ ЭОР. ТИПОЛОГИЯ ЭОР.

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.

ЭФУ (электронная форма учебника) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559).

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.



  1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  • по цели создания;

  • по природе основной информации;

  • по технологии распространения;

  • по функции в учебном процессе;

  • по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

- пед.инф. ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;

-культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса

По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

Текстовые, звуковые, мультимедийные, изобразительные

По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов: электронные аналоги печатного ресурса; самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.

По технологии распространения: локальные, сетевые

По характеру взаимодействия пользователя: параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем; интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.

По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться: демонстрация объектов, явлений, процессов; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий.

  1. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Мультимедийность – это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.

Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

Интерактивность выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения.

Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Принципиальным новшеством в данном случае является интерактивность. Это позволяет расширять функционал самостоятельной учебной работы, необходимой с точки зрения целей образования и эффективной с точки зрения временных затрат. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР будет способствовать повышению качества организации образовательного процесса.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Основными направлениями использования ЭОР в образовательном процессе являются

  • контроль знаний учащихся;

  • самообразование как учащихся, так и педагогов;

  • иллюстративное сопровождение элементами ЭОР процесса объяснения нового материала для повышения наглядности и изобразительности;

  • возможность доступа учителей к методическим разработкам, учебным программам и т. п.; формирование навыков постановки и решения прикладных задач с использованием ИКТ;

  • обучение предметному или профессиональному применению ИКТ в избранной сфере деятельности и т. д.

Целесообразно рассматривать следующие направления их использования в учебном процессе:

В условиях классно-урочной системы.

В условиях реализации инновационных педагогических технологий.

В условиях перехода к новым нетрадиционным моделям обучения



  1. ЭОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) обеспечивает доступ к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов системы образования по принципу «единого окна» и предоставляет для них единую современную технологическую платформу.

В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиасистем и виртуальных коллективных сред.

Доступ к электронным образовательным ресурсам организуется через каталог, эффективные средства поиска и заказа ресурсов. Портал содержит необходимые программы для работы с электронными образовательными ресурсами, тематические форумы и многие другие средства, реализующие эффективную обратную связь с пользователями.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.

На Федеральном образовательном портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней: от дошкольного до переподготовки и повышения квалификации. На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование».

Используемый материал:

http://eor.it.ru/eor/ модуль Использование ЭОР в образовательной деятельности.



























Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка по средствам игровой ситуации.
Задачи:
Образовательная: в игровой форме повторить материал, изучаемый в течение данного периода времени, затрагивая разные уровни языка.
Развивающая: развивать речь, мышление, внимание и память.
Воспитательная: воспитывать эстетические качества ребенка в процессе обращения к фольклору (скороговорки) и поэзии (стихи и песни); воспитывать уважительное отношение к другой культуре.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Merry Christmas.ppt» с текстами песен "We Wish You a Merry Christmas" и "Jingle Bells", скороговорками и загадками, графическими, видео и аудио материалами; 2 набора предложений (стихотворение, разрезанное по строч­кам); два плаката и фломастеры для конкурса «Нарисуй снеговика». Колокольчики.


Форма проведения: командное соревнование.

Ход мероприятия

- Hello, my dear friends! There are many holidays in our country and English-speaking countries. But the holidays we like most of all are New Year’s Day and Christmas Day. Peo­ple prepare for these holidays beforehand: they send greeting cards, buy presents, make fancy dresses and decorate their houses. And when the holiday comes they congratulate each other singing songs and reciting the poems.


Просмотр видеоролика о Санта Клаусе и Деде Морозе. https://youtu.be/YBn1OFgdKVE



- I want you to divide into two teams and then we shall start our work.

Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении новогоднего марафона. Учащиеся делятся на 2 команды для участия в конкурсах.

- Let`s begin our competition. But at first we shall sing a song “We wish you a Merry Christmas”.
Дети встают и поют песню «We wish you a Merry Christmas».

https://youtu.be/mEClgl59pm

https://youtu.be/C41q5YLnF10

Конкурс 1

Конкурс скороговорок

1. My black cat likes to sit in my black hat.

2. Sid sees six trees.

3. A girl sees three big grey geese.

4. Seven Santos sing silly songs.

5. The sun shines on the shop signs.

Конкурс 2

Загадки. Puzzles.

  1. It is the same colour
    In winter and summer.

  2. I don`t know
    The ABC,
    But I`m writings
    As you see.

  3. I`m black,
    And red,
    And blue.
    I draw everything
    For you.

Ключи: 1. Ёлка 2. Ручка 3. Карандаш.

Конкурс 3 . Детям предлагается найти различия в нарядах этих персонажей.

А теперь давайте проверим наши ответы и посмотрим видеоролик. (Просмотр видеоролика о Санта Клаусе и Деде Морозе.)

https://youtu.be/YBn1OFgdKVE



Конкурс 4

Нарисуйте забавного снеговика. Draw a funny snowman.

Конкурс 5

Choose the words which are related to the New Year and Christmas.
Выберите слова, имеющие отношение к Новому году и Рождеству.

Tree, cat, Santa Claus, grass, December, winter, homework, presents, poems, Cinderella, socks, fireplace, cards, games, hedgehog, snow, sweets, football, decorate, songs, church, book, Father Frost, Music, holly, snowman, deer, turkey, computer, bells, pud­ding.

Побеждает команда, выбравшая большее количество слов соответствующих заданию.

Конкурс 6

Grammar.

Put the mixed words in the correct order. Read the sentences.
Запишите перепутанные слова в правильном порядке. Прочитай полученные предложения.

  1. family got a have you big.

  2. friend my dog got a has.

  3. cats have boys two got the.

  4. favourite red colour is my.

Ключи: 1. You have got a big family. 2. My friend has got a dog. 3. The boys have got two cats.
4. My favourite colour is red.

Конкурс 7

It's time for the last task now. I want you to put the words in their logical order and read the poem.
Каждая команда получает набор предложений для составления стихотворения. После того как стихотворение будет составлено, его необходимо выразительно прочитать.

I wish I were a Snowman,

So tall and big and white.

I'd never have to clean my teeth,

Or go to bed at night.

But maybe Mister Snowman

Wishes he were me,

For I'll be here when summer comes,

But where will the Snowman be?

Finally, we shall sing a song “Jingle Bells”. https://youtu.be/eQ34DSTjsLQ


В конце мероприятия дети встают и поют песню “Jingle Bells” и звонят колокольчиками.

That'll do for today. You were active today. Now we shall decide who is the winner of our competition today.

Учитель подводит итоги новогоднего марафона и поздрав­ляет победителей.

Good-bye, my dear friends! You were all nice today!




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!